Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗоя Щедрина
1 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
2 Количество государственных и муниципальных учреждений Чувашской Республики, тип которых будет изменен в 2011 году По уровню собственности Муниципальные учреждения Государственные учреждения
3 Количество государственных и муниципальных учреждений Чувашской Республики, тип которых будет изменен в 2011 году По типам государственных (муниципальных) учреждений Бюджетные учреждения Автономные учреждения Казенные учреждения
4 Количество государственных и муниципальных учреждений Чувашской Республики, тип которых будет изменен в 2011 году По ведомствам Минобразования Чувашии Минздрав Чувашии Госветслужба Чувашии Минкультуры Чувашии Минспорта Чувашии Госслужба занятости Чувашии
5 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
6 Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения1 Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ
7 Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона2 При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ
8 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу3 При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
9 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений4 Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
10 Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетных учреждений5 С 1 января 2011 года государство не несет ответственности по обязательствам бюджетных учреждений Если правоотношение с участием бюджетного учреждения возникло до 1 января 2011 года, то государство продолжает нести субсидиарную ответственность по всем обязательствам, вытекающим из такого правоотношения (п. 9 ст ФЗ) Бюджетное учреждение (БУ) отвечает по своим обязательствам своим имуществом, (за исключением всего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за БУ собственником или приобретенным БУ за счет средств, выделенных ему собственником на эти цели) (ст. 120 ГК РФ)
11 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений 6 Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
12 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе)7 Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)
13 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объемеНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично- правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) МогутНе могут 8
14 Бюджетное, автономное и казенное учреждение: учет, контроль, отчетность, открытость Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждение Казенное учреждение УчетБухгалтерский учет по упрощенному бюджетному плану счетовБухгалтерский учетБюджетный учет Финансовы й контроль и контроль учредителя В основном – последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный (санкционирование по целевым субсидиям и бюджетным.инвестициям) Последующий (контроль выполнения госзадания) Предварительный по всем расходам (проверка Казначейством наличия денежного обязательства), текущий и последующий контроль ОтчетностьБухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Бухгалтерская отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества бюджетная отчетность, статистическая отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества Открытость Сведения об учреждении и его деятельности, публикуются в открытом доступе в сети Интернет на общероссийском сайте, который будет создан Федеральным казначейством и запущен с 1 января 2012 г. (ст. 32 Закона 7-ФЗ) 9
15 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
16 I этап – Подготовка региональных нормативных правовых актов I внесение изменений в Законы Чувашской Республики 1.Закон Чувашской Республики от 19 ноября 2010 г. N 52 «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» 2. Закон Чувашской Республики от N 43 «О внесении изменений в закон Чувашской Республики «Об управлении государственной собственностью Чувашской Республики»
17 I этап – Подготовка региональных нормативных правовых актов II Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики 1. от N 297 «Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений» 2. от N 321 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества» 3. от N 322 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного и казенного учреждений Чувашской Республики» 4. от N 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания»
18 I этап – Подготовка региональных нормативных правовых актов III Подготовка ведомственных актов 1.О порядке составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности госучреждений 2.О порядке определения платы для граждан и юр.лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения Чувашской Республики 3.О порядке согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за бюджетным учреждением Чувашской Республики 4.О порядке предварительного согласования совершения бюджетным учреждением Чувашской Республики крупных сделок и о порядке одобрения сделок с участием бюджетного учреждения Чувашской Республики, в совершении которых имеется заинтересованность 5.О предельно допустимых значениях просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Чувашской Республики, превышение которых влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения Чувашской Республики 6.О порядке составления и утверждения отчета о результатах деятельности госучреждения ЧР и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Чувашской Республики 7.О порядке согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Чувашской Республики собственником
19 II этап – Основные мероприятия по изменению типа государственных учреждений в 2011 году 1.Проведение сплошной инвентаризации имущества 2. Определение ведомственных особенностей отнесения движимого имущества к особо ценному имуществу 3. Разработка методических рекомендаций для организации финансового обеспечения 4. Подготовка проектов постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики об изменении типа государственных учреждений 5. Утверждение уставов учреждений нового типа 6. Разработка показателей для согласования трудовых договоров
20 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
21 Имущество, находящееся на праве оперативного управления у бюджетного или автономного учреждения Движимое имущество Закрепленное собственником за БУ (АУ) или приобретенное БУ (АУ) за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества Недвижимое имущество Расширение объема прав по использованию и распоряжению движимым имуществом у бюджетных и автономных учреждений Приобретенное БУ (АУ) за счет средств, которыми БУ (АУ) распоряжается самостоятельно Распоряжается самостоятельно Особо ценное движимое имущество Иное движимое имущество Распоряжается только с согласия собственника Распоряжается только с согласия собственника (вне зависимости от источника приобретения недвижимого имущества) Самостоятельное распоряжение движимым имуществом становится возможным только с момента утверждения перечня особо ценного движимого имущества. (п.5 ст. 31) До этого момента во всех случаях требуется согласие учредителя.
22 В перечни особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от N 321 подлежат включению: 1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер 50 тыс. рублей 2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено 3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законодательством Российской Федерации
23 Организация работы с госзаданием ОИВ для подведомственных госучреждений: 1.Утверждает (уточняет) ведомственный перечень госуслуг 2.Утверждает (уточняет) порядок определения расчетно-нормативных затрат 3.Утверждает требования к качеству госуслуг 4.Утверждает порядок формирования и финансового обеспечения госзаданий (может включать пункты 2 и 3) 5.Утверждает порядок осуществления контроля за выполнением госзадания (может быть объединен с пунктом 4) 6.Формирует и утверждает госзадания, рассчитывает (в пределах бюджетных ассигнований) субсидии 7.Перечисляет в установленном порядке субсидии (в рамках кассового плана) 8.Осуществляет контроль за исполнением госзаданий (в т.ч. проводит проверку отчетности)
24 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
25 Основные нормативные акты, регламентирующие учет основных средств, действовавшие в 2010 году Наименование акта органа государственной власти Основные вопросы, которые затронуты в документе Федеральный закон от N 129-ФЗОбщие положения по бухгалтерскому учету приказ Минфина РФ от N 148нИнструкция по бюджетному учету приказ Минфина РФ от N 123н Формы регистров бюджетного учета и рекомендации по их применению приказ Минфина РФ от N 49 Указания по инвентаризации имущества и обязательств постановление Правительства РФ от N 1 Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы постановление Совета Министров СССР от N 824 Годовые нормы износа по основным фондам письмо Минфина РФ от N /1169 Методические указания по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету письмо Минфина РФ от N а/1406 Бюджетный учет земельных участков письмо Минфина РФ от N а/721 Порядок начисления амортизации в бюджетных учреждениях
26 Наименование акта органа государственной власти Основные вопросы, которые затронуты в документе Приказ Минфина РФ от N 157н Единый план счетов и Инструкция по его применению Приказ Минфина РФ от N 162н План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (Положения настоящего приказа применяются к бюджетным учреждениям до принятия (с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в отношении бюджетных учреждений решения о предоставлении им субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.) Вновь принятые нормативные акты, регламентирующие учет основных средств, действующие в 2011 году
27 г.Чебоксары2 февраля 2011 года Расширенное заседание Коллегии Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.