Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИгорь Прасолов
1 Елагина Людмила Ивановна Учительница русского языка и литературы МОУ «Сугутская средняя общеобразовательная школа»
2 О себе Год рождения – 01 апреля 1953 года Закончила БГПИ в Борисоглебске в 1974 году по специальности «Учительница русского языка и литературы» Стаж работы 33 года. Руководитель МО учителей языков и литератур. Классный руководитель 10-го класса Руководитель кружка «Русская речь» и элективного курса в девятых классах «Русская фразеология»
3 Цель работы – создать наиболее приемлемую систему в преподавании русского языка и литературы, формирование активной, творческой личности Нет силы более могучей, чем знание: Человек, вооруженный знаниями,- непобедим. А.М.Горький
4 Психологический комфорт на уроках русского языка и литературы Интеграция систем В.Ф. Шаталова и Г.А. Ермаковой – одна из лучших моделей эффективного внедрения педагогической технологии на уроках русского языка и литературы
5 В своей работе использую: В своей работе использую: Изучаю и применяю опыт передовых учителей России, Украины, Чувашии Изучаю и применяю опыт передовых учителей России, Украины, Чувашии Приняв за основу методику В.Ф Шаталова, я внесла, а затем экспериментально проверила свои дополнения Приняв за основу методику В.Ф Шаталова, я внесла, а затем экспериментально проверила свои дополнения Система интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и модель развития критического мышления – лучшая опора в педагогике к ЕГЭ. Система интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала и модель развития критического мышления – лучшая опора в педагогике к ЕГЭ. новая модель развития критического мышления пробудила живой интерес к урокам русского языка и литературы. новая модель развития критического мышления пробудила живой интерес к урокам русского языка и литературы. сочетание двух систем помогает душеобразованию через речеобразование. сочетание двух систем помогает душеобразованию через речеобразование. Личностное развитие школьников протекает в условиях психологического комфорта. Личностное развитие школьников протекает в условиях психологического комфорта. Ощутимые результаты – только положительные оценки! Ощутимые результаты – только положительные оценки!
7 Методическая система обучения русскому языку на основе использования опорных сигналов МВП ДР Р СУ РКМ ОС Инспекция и контроль Оценка знаний ПК
8 Примеры опорных конспектов
10 Тема урока: Бабушкин завет Цели: Ответить на вопросы: 1.Ч то такое завет? 2.К то его составляет? 3.П ознакомиться с лексикой текста «Бабушкин завет». Эпиграфы: Учи дитя, поперёклавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить. Солнце красит землю, а человека – труд. Пословицы
11 Какие ассоциации у Вас вызывает слово «Бабушка»? Кластер 1 Мудрость ….
12 Кто может оставлять завет. Кластер 4 опытных людей …. (Чей?)
13 Что может советовать бабушка? Составьте рассказ на тему «Моя бабушка». А.М. Шилов Моя бабушка. 1977
14 Чтение текста методом ИНСЕРТ и составление плана. ! – понравившиеся места ? – непонятные слова + - место, над которым хотели бы поразмыслить. Бабушкин завет Бабушки уже нет в живых, но ты ее помнишь и будешь помнить всю свою жизнь. Это была добрая, тихая и очень трудолюбивая женщина. В каждом её слове была рассудительная мудрость, забота. Бабушки уже нет в живых, но ты ее помнишь и будешь помнить всю свою жизнь. Это была добрая, тихая и очень трудолюбивая женщина. В каждом её слове была рассудительная мудрость, забота. Свою любовь к земле, которая для неё была святыней, она передала своим детям и внукам. Она заботилась о земле, любила её и проливала над ней пот. Ибо только из труда и любви рождается зерно. Эту истину она знала ещё от своих прародителей. Свою любовь к земле, которая для неё была святыней, она передала своим детям и внукам. Она заботилась о земле, любила её и проливала над ней пот. Ибо только из труда и любви рождается зерно. Эту истину она знала ещё от своих прародителей. - Земля не способна терпеть, когда её не возделываешь. Её нужно беречь, -говорила она. - Земля не способна терпеть, когда её не возделываешь. Её нужно беречь, -говорила она. Любовь бабушки – её землица – была некогда скудной. Однако её терпеливый,каждодневный труд превратил эту землю в огромный, роскошный сад. Его плоды срывают дети и внуки. И бабушкин завет «будешь любить землю, и она будет любить тебя» - помнят все. Любовь бабушки – её землица – была некогда скудной. Однако её терпеливый,каждодневный труд превратил эту землю в огромный, роскошный сад. Его плоды срывают дети и внуки. И бабушкин завет «будешь любить землю, и она будет любить тебя» - помнят все. (124 слова) (Михайлова О.А.) (124 слова) (Михайлова О.А.)
15 Анализ текста 1. Уточнение темы и основной мысли текста. 2. Определение стиля текста. 3. Определение типа речи. 4. Отношение автора к изображаемому. 5. Анализ средств выразительности. 6. Выражение своего отношения к тексту.
16 Работа в режиме «Двойной дневник» Глаголы неопределенной формыГлаголы II лица Работа в режиме «Двойной дневник» Предложения из текстаМое толкование Работа в режиме «Тройной дневник» Сложные предложенияПредложенияПредложения с однороднымис прямой членами речью членами речью
17 С СС Составьте синквэйн со словом «завет»..... …. Завет Основное слово 2 определения …. 3 глагола …. Предложения из 4 слов …. Метафора
18 Внеклассная работа Вечера Экскурсии Газеты КВНы Олимпиады Конкурсы Беседы Встречи
20 Олимпиады год год Никифорова Екатерина 2 место по русскому языку 2 место по русскому языку 3 место по русской литературе 3 место по русской литературе Селиванов Светлана 1 место по русской литературе 1 место по русской литературе
21 Конкурсы
22 Конкурс сочинений «Если бы я была Президентом» - Евграфова Ольга «Если бы я была Президентом» - Евграфова Ольга «Милосердие твоей души» - Артамонова Оксана «Милосердие твоей души» - Артамонова Оксана
23 Мои ученики – учителя русского языка и литературы Елкина Тамара Федоровна Елкина Тамара Федоровна Гранадская Антонина Федоровна Гранадская Антонина Федоровна Чернова Ангелина Николаевна Чернова Ангелина Николаевна Ларионова Светлана Федоровна Ларионова Светлана Федоровна Прохорова Светлана Федоровна Прохорова Светлана Федоровна
25 Мои мечты 1.Выпустить сборник твореских работ учащихся 2. Создать электронные учебники по русскому языку и литератре для учащихся старших классов
26 Подлинный гуманизм, чуткое отношение к каждому ребенку, каждодневные хлопоты о своих питомцах – из всего этого и состоит… Учительская Учительскаяжизнь
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.