Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Сычев
2 Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников» Моргаушского района Чувашской Республики
3 История станции Приказ об открытии районной станции юных техников был подписан Министерством народного образования Чувашской АССР 9 октября 1990 года. Станции юных техников было выделено здание бывшей ремонтной мастерской колхоза им. Е.А.Андреева. На реконструкцию здания ушёл один год. И с 10 октября 1991 года станция юных техников начала функционировать как учреждение дополнительного образования. В этот период на станции работали 34 кружка технического творчества. Его первым директором был назначен Иванов Альберт Николаевич. Благодаря его организаторским способностям год за годом начали открываться филиалы в с.Б-Сундырь (на базе старого здания школы), в д.Москакасы (на базе торгового центра колхоза «Передовик») и в д.Калайкасы (на базе старого двухэтажного здания школы). Были открыты кружки и в некоторых других школах района. В 1996 году директором был назначен Андреев Африкан Вениаминович, ранее исполнявший обязанности заместителя директора по учебно- воспитательной работе.
4 Спецификой работы МОУ ДОД СЮТ является следующее: свобода выбора детьми и подростками видов занятий, позитивное отношение к их инициативности и самостоятельности; свобода выбора детьми и подростками видов занятий, позитивное отношение к их инициативности и самостоятельности; бесплатное предоставление образовательных услуг; бесплатное предоставление образовательных услуг; возможность реализовать свои способности в техническом творчестве в раннем возрасте; возможность реализовать свои способности в техническом творчестве в раннем возрасте; привлекательность участия в массовых мероприятиях (соревнованиях, выставках) проводимых в районе, республике; привлекательность участия в массовых мероприятиях (соревнованиях, выставках) проводимых в районе, республике; расширение круга общения со сверстниками не только села, но и республики. расширение круга общения со сверстниками не только села, но и республики.
5 Структура детских объединений по направлениям Научно-техническое Оператор ПЭВМ ЭВТ и программирование Спотивно-техническое Картинг Мото ЮИД Радиоспортивный Художественная обработка дерева Резьба по дереву Лозоплетение Художественно- прикладное творчество Радиотехнический Авиамодельный Судомодельный Техническое моделирование Начально-техническое моделирование Техническое моделирование и конструирование Спортивно- технический стрелковый клуб Русское стрелковое оружие Моделирование и конструирование одежды Швея
6 53 (общее количество объединений) Количество детских объединений, созданных на базе общеобразовательных учреждений 39 Количество детских объединений, созданных на базе Станции юных техников 14
7 Нискасинская СОШ Тораевская СОШ Тиушская ООШ Анаткасинская школа-сад Тойгильдинская СОШ Юськасинская СОШ Чуманкасинская СОШ Юнгинская СОШСундырская СОШ Москакасинская СОШ Шатракасинская ООШ Орининская СОШ Моргаушская СОШ Сятракасинская СОШ Панклейская ООШ МОУ ДО СЮТ Моргаушский лицей Взаимодействие со школами
10 Кадровый потенциал
11 Мы выработали модель личности воспитанника, который должен обладать следующими качествами ( модель выпускника Станции юных техников ): Свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ориентация в духовной жизни, ответственность). Интеллектуальная личность (развитый интеллект, интуиция, потребность в знаниях, умениях, сформированность теоретического сознания, коммуникативные качества и т.п.); Творческая личность (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, рационально организовать свой труд, умение работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности, и т.п.); Практическая личность (знание основ инженерии, трудолюбие, хозяйственность, хорошие манеры, здоровый образ жизни, забота о здоровье и т.д.).
12 Анализ результатов работы по техническому творчеству с учащимися дал возможность выявить наиболее остро стоящие проблемы, а также наметить пути их решения. Главной из этих проблем является обеспечение сохранности и развития сети объединений дополнительного образования детей технической направленности, а также организация объединений юных техников в общеобразовательных и других образовательных учреждениях. Другими словами, необходимо создать условия для работы существующих объединений дополнительного образования технической направленности, открыть филиалы станции юных техников при школах, там, где их нет. Второй насущной проблемой для развития дополнительного образования (особенно технической направленности) является отсутствие системы подготовки кадров, требующих не только инженерной, но педагогической и научной подготовки. Работа педагогов дополнительного образования в технических кружках требует сочетание таких качеств как знание технической специальности, педагогической и психологической подготовки. Кроме того, большие физические нагрузки, которые испытывают дети при тренировках и участия в соревнованиях требуют от педагога знаний по медицине и основе физических особенностей развития детей от 6 до 18 лет. Третья проблема это усиление материальной базы. Перед организаторами обучения стоит не столько проблема вовлечения детей в техническое творчество, сколько возможность удержать их и дать необходимый уровень знаний. В технические кружки дети идут охотно с надеждой осуществить свою мечту и реализовать свои способности. Техническое творчество – это материалоемкая сфера. Ей требуются помещения, станки, оборудование, материалы, инструменты, специальные тренировочные площадки для испытания моделей, кордодромы, аквадромы, транспортные средства.
13 Мониторинг результатов работы СЮТ Образовательный процесс Станции диагностируется по такому показателю, как мотивация воспитанников к техническому творчеству, по количеству детей, занимающихся на Станции, по результативности участия в массовых спортивно- технических мероприятиях. Диагностика проводится в начале и в конце каждого учебного года. Через учебно-воспитательный процесс (теоретическую подготовку, изготовление и конструирование технических объектов, их деталей и узлов, подготовка экспонатов, моделей и их демонстрация на конкурсах, выставках, соревнованиях) подростки готовятся к осознанному вступлению в самостоятельную жизнь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.