Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Чернов
1 Исследование состава табака и влияния табачного дыма на растущий организм учитель Алихметкина Д. Г. Выполнили ученики 9 Б класса Кузьмин Алексей, Челиверов Алексей
2 Цель проекта: формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, умения определять в табаке присутствия различных ионов тяжелых металлов, научиться делать вытяжки из табака. Задачи исследования: Задачи исследования: 1.Выяснить, почему вредно курение и употребление курительных смесей 1.Выяснить, почему вредно курение и употребление курительных смесей 3.Каково влияние социальной среды на курение подростков? 3.Каково влияние социальной среды на курение подростков? 4. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табачным изделиям 4. Формировать у учащихся отрицательное отношение к табачным изделиям
3 Что мы сделали? 1.Использовали исследовательские методы: 1.Использовали исследовательские методы: а)поставлен эксперимент, наглядно доказывающий образование при курении веществ, загрязняющих атмосферу и влияющих на здоровье подростков; а)поставлен эксперимент, наглядно доказывающий образование при курении веществ, загрязняющих атмосферу и влияющих на здоровье подростков; б)проведено анкетирование. б)проведено анкетирование. 2. Опросили 54 ученика ( 9 А, 9 Б, 10 классы ) 2. Опросили 54 ученика ( 9 А, 9 Б, 10 классы ) 3. Данные анкетирования обработали, результаты оформили в виде таблиц 3. Данные анкетирования обработали, результаты оформили в виде таблиц 4. Сделали соответствующие выводы 4. Сделали соответствующие выводы
4 Какие вещества входят в состав табачного дыма? Описание опыта…Всего от одной сгоревшей сигареты в закрытом сосуде желтеет, темнеет на глазах белая вата… Описание опыта…Всего от одной сгоревшей сигареты в закрытом сосуде желтеет, темнеет на глазах белая вата… Во время курения происходит сухая перегонка табака и образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных токсичных и канцерогенных соединений… Во время курения происходит сухая перегонка табака и образуется от 900 до 1200 твердых и газообразных токсичных и канцерогенных соединений…
5 Исследование состава табака на наличие ионов тяжелых металлов Вначале сделаем вытяжку из сигарет. Возьмем сигареты различных сортов, высыпим табак в химический стакан, фильтр с табачным дегтем (окурок) целиком пинцетом положим в стакан и зальем концентрированной азотной кислотой. Дадим 1 минуту настояться и профильтруем. Вытяжка готова. Опыт 1. В пробирку нальем 1 мл вытяжки табака и бросим несколько крупинок иодида калия. Наблюдаем осадок черного цвета. Справка: Иодид калия – качественный реактив на ионы висмута. Результатом реакции является оранжевое окрашивание. Опыт 2. Возьмем вытяжку табака 1мл. прильем 1-2 мл воды (так как концентрация очень высокая) и бросим несколько крупинок иодида калия. Наблюдаем оранжевый осадок. Вывод: Следовательно, в вытяжке есть ионы висмута и очень большой концентрации. Опыт 3. Возьмем 1 мл вытяжки табака и прильем несколько капель сульфида натрия. Наблюдаем осадок черного цвета. Справка: Сульфид натрия – качественный реактив на ионы свинца. Результатом реакции является осадок черного цвета. Вывод: Следовательно, в вытяжке есть ионы свинца. Учитель: Экспериментально доказано, что свинец и висмут – радиоактивные металлы. (Проецируется на экран буклет 3 Радиоактивные элементы). Опыт 4. Возьмем 0,5 мл вытяжки табака, прильем 1 мл этилового спирта, помешаем стеклянной палочкой и подожжем. Вначале пламя будет бесцветное, но через некоторое время языки пламени окрашиваются в карминово-красный цвет. Справка: Качественной реакцией определения ионов стронция – пламя. Результат - пламя карминово- красного цвета. Вывод: Следовательно, в вытяжке табака есть ионы стронция. Ведется сравнение результатов опытов групп и делается общий вывод. Общий вывод: В сигаретах и табачном дегте есть ионы тяжелых металлов, которые, попадая в организм человека, оседают в его тканях. Концентрация ионов тяжелых металлов очень высокая и сохраняется она даже в табачном дегте.
8 Примерный состав табачного дыма Синильная Никотин Синильная Никотин кислота кислота Стирол Угарный Стирол Угарный газ газ Полоний Канцерогенные Полоний Канцерогенные смолы (бензопирен) смолы (бензопирен) табачный дым
9 Почему подростки курят? Гипотезы: 1.незнание о веществах табачного дыма 2. незнание о болезнях курильщиков Всего опрошено Курят%Не курят % 54611%4889%
10 Знают о веществах табачного дыма Знают о веществах табачного дыма
11 Болезни курильщиков легкие, рак легких, рак губы, бронхит, астма, туберкулез, слух, импотенция
12 А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Что го рящая сигарета это химическая фабрика, продуцирующая 400 соединений, в их числе более 40 канцерогенов и кокаканцерогенов. - - КАНЦЕРОГЕН - ракообразовывающий, - - КОКАКАНЦЕРОГЕН – вещество, усиливающее воздействие НИКОТИНА
13 А знаете ли вы, что содержится в сигарете? В дыме одной сигареты весом 1г содержится: 6-8 мг никотина, 1,6 мг аммиака, 25 мг угарного газа, 0,03 мг синильной кислоты, 0,5 мг пиридина, формальдегид, радиоактивные вещества: полоний, свинец, висмут, стронций, смолы и деготь и др. Каждая сигарета отнимает от 5 до 15 минут жизни! 20 ежедневно выкуриваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет! В 100 сигаретах приблизительно 70 мл табачной смолы.
14 РАДИОАКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Изотопы полония -210 являются первопричиной рака легких. Человек, выкуривающий в день пачку сигарет, получает дозу облучения в 3,5 раза больше дозы, принятой международным соглашением по защите от радиации. Радиоактивный свинец и висмут: расстройство сна и аппетита; нарушение деятельности желудка и кишечника, повышенная раздражительность; плохая успеваемость; отставание в физическом развитии.
15 Нервная система Как нервный яд, никотин в начале возбуждает нервную систему, а затем подавляет её. В первой короткой фазе расширяет сосуды мозга затем резко сужает их. Отравляет клетки мозга (ухудшается память, зрение, умственная работоспособность, появляется бессонница, головные боли). Курящие ученики отстают в учебе, становятся нервными, рассеянными, ленивыми, грубыми и недисциплинированными. Развиваются нервные заболевания – невралгии, невриты, плекситы. ВЛИЯНИЕ НИКОТИНА НА ЧЕЛОВЕКА
16 Распределение ответов учащихся на вопросы Курят% Не курят % 1.Нравится учиться в школе % 2. Не нравится учиться в школе 611%00% 3. Люблю читать книги 233%3080% 4.Занимаюсь в спортивной секции или в кружке 467%2731% 5.Работаю на компьтере 314%1416% 6.Чаще всего провожу время на улице 1986%3237%
17 Влияние социальной среды на курение подростков Курят% Не курят % 1.Полная семья 1568%6777% 2.Неполная семья 732%2023% 3.Курят родители 1568%3642% 4. Хорошие отношения с родителями 1359%6170% 5. Плохие отношения с родитепями 29%22%
19 Выводы 1.В основном курят ребята, у которых нет интереса к учебе. Они ничем не заняты, свое свободное время чаще проводят на улице. 1.В основном курят ребята, у которых нет интереса к учебе. Они ничем не заняты, свое свободное время чаще проводят на улице. 2.Чаще курят ребята из неполных семей, а также из семей, где курят родители. 2.Чаще курят ребята из неполных семей, а также из семей, где курят родители.
20 Курению- нет! Здоровому образу жизни- да! Здоровому образу жизни- да!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.