Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГерасим Благой
1 Курсовой проект Тема «Педагогическое сопровождение образовательно-профессионального самоопределения одаренных детей в 5-8 классах» Выполнила учитель технологии СОШ 45 г. Чебоксары Феизова Л.А.
2 Содержание курсового проекта Введение Понятие педагогическое сопровождение Определение одаренности ребенка Специфика работы с одаренными детьми Образовательно-профессиональное самоопределение одаренного ребенка Этапы педагогического сопровождения Критерии готовности подростка к проектированию образовательно-профессионального маршрута Выводы Использованные Интернет-ресурсы и литература
3 Цель проекта: изучение особенностей педагогического сопровождения одаренных детей на этапе предпрофильной подготовки Задачи: 1)раскрытие понятия «одаренность»; 2) рассмотрение методов диагностики одаренности; 3) изучение проблемы педагогического сопровождения образовательно-профессионального самоопределения; 4) разработка критериев готовности подростка к проектированию послешкольного будущего; 5) разработка принципов организации педагогического сопровождения одаренных детей. Гипотеза: проблема педагогического сопровождения одаренных детей как комплексная проблема современной педагогической системы. Введение
4 Одаренные дети – учить или учиться? Природа и предпосылки одаренности. Одаренность- сочетание интеллектуальные способности, креативности, настойчивости. Условия развития одаренности: своевременная диагностика, адекватное обучение, внедрение развивающих и опережающих технологий и педагогическое сопровождение.
5 Методики определения одаренности С помощью теста Станфорда-Бине С помощью исследования результатов деятельности, опроса учителей, родителей С помощью методики Д.Векслера С помощью длительного наблюдения и экспериментальных методов обучения ( ускорения и обогащения)
6 Специфика работы с одаренными детьми Признание и уважение личности ребенка Наличие гибких, индивидуализированных образовательных программ Эмоционально безопасная атмосфера в классе Предоставление обратной связи Формирование положительной самооценки Поощрение творчества и работы воображения Стимулирование умственных процессов
7 Образовательно - профессиональное самоопределение одаренного ребенка Этапы педагогического сопровождения Формирование запроса на помощь Удовлетворение запроса Педагогическое сопровождение и помощь в проектировании послешкольного будущего Продвижение по выбранному маршруту
8 Критерии готовности к проектированию образовательно-профессионального маршрута Первая содержательная линия – создание предпосылок для осмысления подростком ситуации выбора по завершении основной школы Вторая содержательная линия – выделение и осмысление факторов, влияющих на выбор, конкретизация вариантов выбора, формулирование и оценка личных ограничителей Третья содержательная линия – конкретизация внутренних и привлечение внешних ресурсов, их соорганизация и поиск путей использования этих ресурсов для преодоления ограничителей выбора
9 Заключение 1.Воспитание, обучение и педагогическое сопровождение одаренных детей является комплексной проблемой современной педагогической науки. 2.Внимание к одаренному ребенку не должно исчерпываться преподаванием большого количества знаний, а должно руководить и направлять исследовательскую деятельность одаренного ребенка. 3.Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся на этапе предпрофильной подготовки призвано обеспечить социальную адаптацию и успешное продвижение по выбранному образовательному маршруту.
10 Использованные Интернет-ресурсы и литература sp?ob_no= sp?ob_no= ofil/index.htm ofil/index.htm h.ptp h.ptp ruslife.ru 1.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Стандарты и мониторинг в образовании. – – С Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования / Приложение к письму Минобразования России от /16 // Школьный психолог. – Резапкина, Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В. Резапкина. – М.: Изд-во «Генезис», Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы: Рекомендации директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием. – М., Ярославцева, Л. Психологическое сопровождение профиля / Л. Ярославцева // Школьный психолог. – – С С.С. Степанов. «Психологический словарь для родителей», М., «Психология одаренности детей и подростков» под редакцией Н.С. Лейтеса, М., Терасье Ж.К. «Сверходаренные дети», М., Клименко В. В. «Психологические тесты таланта. Харьков Попова Л.В. «Биографический метод в изучении подростков с разными видами одаренности», М., Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. « Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадриков, М., Теплов Б. М. «Проблемы индивидуальных различий» М, 1961, 14. Экземплярский В. М. «Проблема школ для одаренных», М., 1977
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.