Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюдмила Карамышева
1 Элективный курс: «Анализируй и твори».
2 Цели: Научиться комплексному анализу на примере поэтического текста. Научиться комплексному анализу на примере поэтического текста. Попытаться создать свой мини-текст художественного стиля. Попытаться создать свой мини-текст художественного стиля.
3 Захлебнулось поле и болото Дождевой водою – дождались! Прозябаньем, бедностью, дремотой Всё объято – впадины и высь! Ночь придёт – родимая окрестность, Словно в омут, канет в темноту! Темнота, забытость, неизвестность У ворот, как стража, на посту. По воде, качаясь по болотам, Бор скрипучий движется, как флот! Как же мы, отставшие от флота, Коротаем осень меж болот? Острова свои обогреваем И живём без лишнего добра, Да всегда с огнём и урожаем, С колыбельным пеньем до утра… Не кричи так жалобно, кукушка, Над водой, над стужею дорог! Мать России целой – деревушка Может быть, вот этот угол… (Н.Рубцов.) (Н.Рубцов.)
4 Основная мысль в этом тексте выражена в строках: Основная мысль в этом тексте выражена в строках: «Мать России целой – деревушка «Мать России целой – деревушка Может быть, вот этот уголок...» Может быть, вот этот уголок...»
5 Во-первых, это поэтический текст. Во-вторых, в нём много тропов. И поэтому мы думаем, что стиль в этом тексте – художественный.
6 Тип этого текста – описание. Здесь изображение природы, перечисление отличительных примет(«дождевая вода», «впадины и высь», «темнота»).
7 Захлебнулось – безуд. гл., проверяемая ударением (захлёбывается). Прозябанье – безуд. гл., проверяемая ударением (зябко). Объято – пишется Ъ, потому что приставка оканчивается на согласную и корень начинается с гласной -я. Придёт – приставка ПРИ обозначает приближение. Неизвестность – непроизносимая согласная в корне(проверить можно: известие). известие). Движется – глагол первого спряжения. Не кричи – пишется раздельно, потому что «КРИЧИ» это глагол.
8 Темнота, забытость, неизвестность Темнота, забытость, неизвестность У ворот, как стража, на посту. У ворот, как стража, на посту. 1),,. 1),,. сравнительный оборот сравнительный оборот 2),, 2),,
9 Фонетический разбор слова: «Объять» Фонетический разбор слова: «Объять» объять – объ – ять абj ат О - а гласный, безударный. Б - б согласный, звонкий, парный(б-п),твёрдый, парный(б-б*) Ъ - j согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. j согласный, звонкий, непарный, мягкий, непарный. Я гласный, ударный. Т - т согласный, глухой, парный(д-т), мягкий, парный(т-т*). Ь - 6 букв, 5 звуков
10 1.Эпитеты: «родимая окрестность», «бор скрипучий». 2.Метафоры: «уголок России». 3.Олицетворения: «захлебнулось поле», «бор движется». 4.Сравнения: «словно в омут, канет», «как сторожа», «как флот».
11 ДОЖДЕВОЙ ДОЖДЕВОЙНЕИЗВЕСТНОСТЬ ОБОГРЕВАЕМ ОБОГРЕВАЕМ
12 Я люблю свой родной город за его красоту, за его реки, улицы, дома. Вы когда- нибудь вставали летом на рассвете до первого пропева петуха? Тогда трава усыпана большими каплями росы. Вы ощущали ароматы наших цветков и трав? С утра идёт тонкий запах мяты, черёмухи и свежей осоки. Этот аромат и запах города, который наполняет нас с детства, не сравнится ни с чем. Моё любимое место уединения – река Кострома. Сидишь на берегу в лёгком платьице, ощущаешь аромат трав, душа наполняется любовью…Любовью к родному уголку земли.
13 Вывод: В ходе проделанной работы мы научились комплексно анализировать текст и создавать на его основе новый. В ходе проделанной работы мы научились комплексно анализировать текст и создавать на его основе новый.
14 А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. 8класс.- Москва, Дрофа, 2008год. А.Б.Малюшкин. Комплексный анализ текста. 8класс.- Москва, Дрофа, 2008год. Учебный справочник школьника под редакцией П.И.Алтынова. -Москва, Дрофа, 2002год. Учебный справочник школьника под редакцией П.И.Алтынова. -Москва, Дрофа, 2002год. Учебник для 8класса под редакцией М.М.Разумовской. -Москва, Дрофа, 2004год. Учебник для 8класса под редакцией М.М.Разумовской. -Москва, Дрофа, 2004год.
15 Работу выполнили Работу выполнили ученицы 8 - А класса: ученицы 8 - А класса: Смирнова Алёна Смирнова Алёна и Смирнова Татьяна Смирнова Татьяна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.