Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu.murmansk.ru
1 Создание условий для реализации принципа метапредметности Севастьянова Т.П.. заместитель директора по УВР МБОУ гимназия 3 г.Мурманска
2 Принцип - это основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки и т.п.
3 Мета- (с греч. μετά- между, после, через),греч. часть сложных слов, обозначающая: абстрагированность, обобщённость, промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому, перемену состояния, превращение (например, метагалактика, метацентр). В древнегреческом языке предлогдревнегреческом языкепредлог μετά (metá) и приставка μετα- имеет значения: «после», «следующее»,«за», а также «через», «между».
4 -Это овладение основными универсальными учебными действиями: -регулятивными, коммуникативными, познавательными; -способами деятельности, применяемыми как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов Метапредметные результаты образовательной деятельности
5 Организация методической работы в гимназии: 1.Изучение новых требований к результатам образовательной деятельности в сравнении с требованиями ГОС 2004 года ГОС 2004 г.ФГОС Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: 1) начальное общее образование: познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с информацией, организация деятельности; 2)основное и среднее (полное) общее образование: познавательная деятельность, информационно- коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность Метапредметные результаты Личностные результаты Требования к уровню подготовки выпускников Предметные результаты
6 2. Определение средств и способов достижения метапредметных результатов в сравнении с теми средствами и способами, которые используются педагогами в соответствии со стандартами 2004 года 2.1. Надпредметные программы, реализуемые в гимназии: - «Риторика», «ТРИЗ» Междисциплинарные программы (ФГОС). «Краеведческий интегрированный курс»
7 В соответствии с новыми ФГОС междисциплинарная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования и междисциплинарная программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования входят в состав основной образовательной программы образовательного учреждения. В начальной школе такая программа реализуется в гимназии в классах. Кроме того, в соответствии с новыми стандартами устанавливаются планируемые результаты освоения следующих междисциплинарных программ: Программы формирования УУД у обучающихся НОО и ООО
8 Междисциплинарные учебные программы НОО ООО 1. Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования 2. Чтение. Работа с текстом 3. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся 1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 2. Основы смыслового чтения и работа с текстом 3. Формирование ИКТ- компетентности обучающихся 4. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
9 Метапредметная деятельность: 2.1. Включение метапредметных тем в содержание учебных предметов, что способствует формированию целостной картины мира в сознании ребёнка. 2.2.Использование метапредметных заданий (сочинение- эссе на уроках истории, литературы, русского языка; эксперимент на уроках русского языка, химии, физики). 2.3.Метапредметные проекты 2.4.Использование технологий, общих техник и приёмов педагогами гимназии, направленных на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, а в соответствии с новыми стандартами на формирование универсальных учебных действий.
10 2.1Включение метапредметных тем в содержание учебных предметов, что способствует формированию целостной картины мира в сознании ребёнка. Метапредметная тема: «Хаос и порядок» Урок биологии: Функции желез внутренней секреции» Железы Гормоны Воздей ствие на организм «ХАОС» «ПОРЯДОК» Норма «Порядок» Гипер функция «Хаос» Гипо Функция «Хаос» ЛечениеПрофи лактика
11 2.2Работа со способом. Если ученик освоил решение квадратных уравнений в математике, учитель даёт ему для решения задачу этого же типа, но из физики или химии. Сложение векторов в математике, в физике Чтение графиков в математике, физике, химии. географии, экономике, экологии, социологии,
12 2.3.Использование метапредметных заданий: сочинение-эссе на уроках истории, литературы, русского языка; эксперимент на уроках русского языка, химии, физики). Написание cказок, рассказов по темам математики,русскогоязыка,физики,химии и других предметов
13 2.4.Метапредметные проекты, междисциплинарные проекты Долгосрочные: «Сила трения» 7 и 9 класс, «Вода, как много в этом слове» -( химия, физика, литература, география) - 8 класс, «Экология дома» -(экология, биология, физика,) -9 класс, «Экология школьного питания» « Кто мы такие» и др. Международные проекты с норвежскими школьниками г. Ботсфьёрд: а) «Реализация прав ребенка в России и Норвегии», выполненный обучающими 8-9-х кл и учителями англ. Языка, истории, права, музыки, физики, химии, литературы. б) «Диалог культур и мой взгляд на соседа»
14 2.5.Использование технологий, общих техник и приёмов педагогами гимназии, направленных на формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности, в соответствии с новыми стандартами на формирование универсальных учебных действий. Использование заданий на соответствие Мозговой штурм Прием семантизации ( раскрытие смыслового значения слова ) Кластеров Использование таблицы «Знаю – хочу знать – узнал» « Карта событий» Схема «Сравнение» ( Новое Известное)
15 Технологии: -развития критического мышления; -обучение на основе учебных ситуаций (типы учебных ситуаций: ситуация-проблема, ситуация-иллюстрация, ситуация-оценка, ситуация-тренинг); -кейс-технология; -метод проектов; -ИКТ.
16 Модели обучения и приемы обучения: -дискуссионная модель обучения; -обучение как исследование; -обучение как игра. Обучение учащихся общим приёмам, образцам мыслительной деятельности (составление кластеров, ментальных карт, приёмы сворачивания информации: конспект, таблица, схема и т.д.) Использование общих алгоритмов, памяток (алгоритм проектной работы, памятка участнику дискуссии, памятка по составлению конспекта и т.д.).
17 3. Дистанционные эвристические олимпиады (метапредметные). Задания: в эвристической олимпиаде по экономике: "Предложите как можно больше способов заработка с помощью пластиковой бутылки". Математическое задание в номинации "Закономерность": "Составьте периодическую таблицу геометрических элементов. Сформулируйте и запишите положенные вами в основу таблицы признаки периодичности". Для получения ответа придётся, ни много, ни мало, побывать Менделеевым в геометрии!
18 4. Роль методического совета в работе по реализации принципа метапредметности Анализ проблем внедрения ФГОС НОО и подготовки к внедрению ФГОС ООО: - проблемы диагностики сформированности общеучебных умений и навыков, - разработки и реализации междисциплинарных программ, - освоения технологий и стратегий, формирования универсальных учебных действий).
19 4.2.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей гимназии по формированию и развитию общеучебных умений, навыков, способов деятельности. «Возможность использования ИКТ и интернет-технологий.» «Развитие познавательных УУД (операция сравнение) средствами математики и информатики» «Дневник.Ру» - удобная среда общения учителя, родителей и обучающихся « Проектная и исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности
20 Заседания НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО совета гимназии по вопросам: Организация деятельности педагогического коллектива в соответствии с концепцией модернизации и Национальной образовательной инициативой «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Сентябрь 2009 г. План подготовки к внедрению ФГОС НОО в гимназии ноябрь 2009 Системно-деятельностный подход в основе развития и профессионального роста учителя январь 2010 г. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования февраль 2011 Анализ первого опыта и существующих проблем май 2011 План подготовки к внедрению ФГОС ООО в гимназии октябрь 2011
21 Формирующийся опыт представлен в гимназии на семинарах для учителей города и области : «Методико-технологические аспекты преподавания математики в различных дидактических системах в начальной школе в условиях перехода на новые стандарты» Лащ Е.А., Сизова Н.А. ноябрь 2009 г. «Деятельностный подход как условие успешности обучения младших школьников при реализации ФГОС НШ»Сизова Н. А,Виноградова О. В. Шафеева Т. И.Кузьменкова И. А. Гринько Л. С. декабрь 2009 г. «Базовые национальные ценности в начальном образовании в условиях перехода на ФГОС второго поколения» Сизова Н.А.Виноградова О.В. январь 2010 «Использование накопительной оценки достижений в рамках ФГОС НШ второго поколения» Сизова Н. А.Май 2010г. «Деятельностный подход как средство развития универсальных учебных действий младших школьников» Чернейкина Е.Н.,Гринько Л.С.,Сизова Н.А., Зубарева Н.А, Шафеева Т.И., Будникова Н. И. – январь 2012 г.
22 Организация взаимодействия педагогов в процессе разработки междисциплинарных программ и определении общих подходов к формированию и развитию универсальных учебных действий (совместные заседания методических объединений, работа временных творческих коллективов).
23 Работа учителей в творческих и проблемных группах, МО «Рабочие программы НШ в условиях реализации ФГОС» (Сизова Н.А.) Творческая группа учителей начальной школы по ФГОС НОО ( Все учителя начальной школы гимназии) Проблемная группа учителей по ФГОС НОО и ООО г. (Учителя начальной школы и основной школы гимназии)
24 Организация мониторинга сформированности общеучебных умений, навыков и способов деятельности. (В соответствии с новым ФГОС НОО – сформированности УУД). Диагностика предметных результатов по итогам первого полугодия и второго в 1А, 1Б кл. в декабре 2010 г Диагностика УУД в апреле в 1А,1Б г. Диагностика предметных результатов в декабре 2011г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.