Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНиколай Тиронов
1 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры 50 –летию Ообразовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова посвящается… Формирование ключевых компетентностей учащихся в преподавании общественных дисциплин по образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Семинар учителей истории и обществознания Цель семинара: демонстрация и анализ технологического процесса формирования ключевых компетентностей учащихся на уроках истории и обществознания
2 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Формирование ключевых компетентностей учащихся в преподавании общественных дисциплин по образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
3 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Т е з а у р у с Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению (Шишов С.Е. «Мониторинг качества образования» М Компетентность - Способность действовать на основе полученных знаний, применить их на практике Ключевые компетентности – это система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на развитие ребенка ( способность к самоизменению), реализацию его интеллектуальных и творческих способностей
4 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Необходимость введения компетентностного подхода Смена образовательной парадигмы: знаниевой на компетентностную (« Концепция модернизации Российского образования до 2010 г.…..» Идея государственных образовательных стандартов второго поколения Модель личности выпускника школы («Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010 г»)
5 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Из истории «развивающего обучения»… гг. ХХ в – гипотеза Л.С.Выготского о влиянии обучения на развитие человека; н. 60-х г. ХХв. –внедрение гипотезы в деятельность научных школ Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова оформление систем РО к. 80-х г. ХХв. –развитие инноваций в образовании: распространение развивающих технологий 90- е г. ХХ в - внедрение в практику общеобразовательных школ н. ХХI в. – оформление образовательной системы Д.Б.Эльконина – В.В. Давыдова
6 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Особенности образовательной системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Компетентностно – ориентированный поход Субъект - субъектные отношения Интеллектуальное развитие учащихся Использвание проблемно – поисковых и исследовательских методов Овладение знаниями от общего к частному, в зоне ближайшего развития Использование моделирования и схематизации
7 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Характеристика ключевых компетентностей позволяют решать разные задачи переносимы на разные области деятельности требуют включения интеллектуальных и и эмоциональных качеств для своей реализации требуют целого набора навыков: сотрудничества, понимания, аргументации планирования
8 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности (Концепция стандартов второго поколения) Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуникативная
9 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности Ценностно-смысловая Интеллектуальная Коммуникативная Социально-трудовая Личностного самосовершенствования (Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010г)
10 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Ключевые компетентности Начальная школаОсновная школаСредняя школа Ценностно-смысловая Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (нравственных, гражданско- патриотических, эстетических); с точки зрения различных групп общества (верующие-атеисты, богатые- бедные и т.д.) Объяснять (прежде всего-самому себе) свои оценки, свою точку зрения, свою позицию. Самоопределяться в системе ценностей Действовать и поступать в соответствии с общепринятой системой ценностей. Готовность (способность) отвечать за свои поступки Интеллектуальная Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Уметь добывать новые знания из различных источников и разными способами (наблюдение, чтение, слушание) Уметь перерабатывать полученную информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата в т.ч. и для создания нового продукта Уметь перерабатывать информацию из одной формы в другую (тест, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму. Уметь передать содержание информации в скрытом или развернутом виде. Уметь использовать информацию в практической деятельности Коммуникативная Довести свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи Понять другие позиции (взгляды, интересы) Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща. Социально-трудовая Владение знаниями в области отношений учитель-ученик, семейных обязанностей в социально-трудовой сфере (права покупателя) Осознание роли гражданина (права и обязанности) в различных сферах деятельности Владение опытом * в гражданской и общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, * в области семейных отношений, * в вопросах экономики и права, * в профессиональном самоопределении Личностного самосовершенствования Готовность осуществлять физическое и интеллектуальное саморазвитие Умение осуществлять эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку Потребность продолжать физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие. Стремление к самоактуализации. МОУ СОШ 1 г. п. п. Чистые Боры ( Программа развития МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры до 2010г.)
11 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Вводно-мотивационная часть Собственно учебная деятельность Этап контроля и коррекции
12 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Вводно- мотивационная часть Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова ? Исходное противоречие ? Учебная задача План организации Учебной деятельности ? ?
13 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Собственно учебная деятельность Поисковая деятельность Недостающие знания Моделирование, конструирование Обобщение
14 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Структура урока в образовательной системе Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова Этап Контроля и коррекции Рефлексия Самооценка Согласование самооценки с оценкой
15 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Основание греческих колоний Зарождение демократии Переселения в другие страны УЗ: почему греки основывали колонии?
16 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Нашествие монголо- татар Русь XIII в. Борьба с монголо- татарами поражение Нашествие крестоносцев победа УЗ: почему Русь сумела отразить нашествие с Запада, но не смогла противостоять монголо – татарам?
17 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема: Корниловский мятеж Выступление подавленоЖестокая сильная личность УЗ: почему Корнилов потерпел поражение?
18 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Система учебных задач Тема урока: Ассирийская держава Небольшое государство Образование державы УЗ: почему Ассирия стала державой ?
19 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией ( анализ, обобщение, систематизация) Тема: Двоевластие УЗ: почему в период двоевластия выросло влияние большевиков? УД: рассмотреть развитие страны в период двоевластия Кризисы временного правительства Причины Характер Последствия I II III
20 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Триумфальное шествие большевиков УЗ: почему большевикам удалось установить контроль над страной? Мероприятия новые сторонники противники Декрет о земле Декрет о мире Декрет о власти Работа с информацией ( анализ, обобщение, систематизация)
21 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией (схемы, графики, символы) Тема: Ассирийская держава Направление завоеваний Вавилония Урарту Ниневия Финикия Сирия Палестина
22 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Система управления в Новгородской земле УЗ: Новгород – республика аристократическая или демократическая? Вече Посадник Князь Архиепископ Тысячный Задание: 1. вспомнить элементы власти 2. соотнести с символами 3. определить место в структуре управления Работа с информацией (схемы, графики, символы)
23 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Работа с информацией (схемы, графики, символы) Тема: Социальная структура общества Задание: 1. выделить социальные группы 2. обозначить каждую группу символом 3. определить характерные черты каждой группы 4.найти место группы в обществе, расставив их на социальной лестнице 5. создание модели общества
24 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Урок постановки учебной задачи к курсу истории России ХХ век Восток (традиция) Запад (прогресс) Россия ? УЗ: почему Россия имеет свою тенденцию развития?
25 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Интеллектуальная компетентность Тема: Первая русская революция УЗ: почему революция не привела к падению существующего строя? t Задание: 1.Выделить ключевые события революции 2. Определить их хронологическую последовательность 3. Определить место каждого в общем ходе революции в зависимости от влияния на ее развитие
26 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Коммуникативная компетентность Парная, групповая работа, Коллективно-распределительная деятельность умение обосновать свою точку зрения умение понять и принять другую позицию умение довести свою позицию до других умение согласовывать свой взгляд с окружающими умение договариваться с людьми для совместной деятельности
27 27 ноября 2008гМ.Л. Лазарева Компетентность личностного самосовершенствования учебная мотивация готовность и способность обучаться самостоятельно потребность в самоизменении
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.