Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Истратова
1 «Быть компетентным значит знать, когда и как действовать» (П. Вейлл). В журнале «Вестник образования» (2007, 7) был опубликован проект профессионального стандарта педагогической деятельности. Стандарт разработан с позиций компетентностного подхода и представляет собой систему минимальных требований к знаниям, умениям, способностям и личностным качествам педагога (его компетентности). Одна из базовых компетентностей педагога -- компетентность в педагогическом оценивании. В качестве показателей оценки этой компетентности предложены следующие: знание функций педагогической оценки, знание видов педагогической оценки, знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности, владение методами педагогического оценивания, умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах, умение перейти от педагогического оценивания к самооценке.
2 Модель профессионального стандарта педагогической деятельности, преимущественно как процесса обучения, представлена на схеме.
3 гиперссылка
4 Базовые компетентности педагога-воспитателякомпетентности Ключевые компетентности ученикакомпетентности Обучение компетентностямкомпетентностям ФГОС Контрольно-оценочная Контрольно-оценочная компетентность учителя МетодическоеМетодическое письмо 1561\14-15 от
5 КОНТРОЛЬ – 1) самостоятельное действие, направленное на обнаружение недостатков, ошибок, пробелов, достижений; 2) система действий, лежащая в основе произвольного внимания. ОЦЕНКА – 1) выражение отношения между фактическим знанием по предмету и программным требованием; 2) определение степени усвоения знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями программ.
6 Определяет деятельность учителя по анализу возможности и целесообразности применения новых педагогических технологий, а также различные виды деятельности учителя и учащихся. Учителя учатся оценивать 1. психолого-педагогические цели и эффективность их использования в рамках конкретной модели обучения (развитие мышления, формирование деятельности, информационной культуры учащихся); 2. степень интерактивности (возможность организации необходимого режима диалогового взаимодействия, 3. наличие разнообразных средств ведения диалога возможность реализации индивидуальной траектории обучения); 4. возможность обеспечения обратной связи (в том числе и рефлексии),
7 учить ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; учить учить организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; учить задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; учить ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать элементы вероятностных и статистических методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; учить выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
8 Компетентности формируются не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации (среды), в которой живёт и развивается школьник. Суть этого подхода в приоритете внепредметных, личностно значимых знаний и умений над предметными знаниями. Опыт российских реформ показал, что наиболее социально адаптированными оказались люди, обладающие не суммой академических знаний, а совокупностью личностных качеств: Инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения принимать самостоятельные решения
9 Анализ педагогической литературы позволил нам сделать вывод, что компетентность как свойство индивида существует в различных формах: – в качестве и степени умелости; – в способе личностной самореализации (привычки, способ жизнедеятельности, увлечения); – в неком итоге саморазвития индивида -- в форме проявления способности. ФормированиеФормирование компетентности чтения Солодовой Натальи
10 Хотелось бы сделать вывод: ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования; компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций. Разработка новых государственных стандартов в образовании и внедрение новых технологий обучения повлекли за собой необходимость использования новых подходов к системе контроля и оценки, проверки соответствия требований к подготовке выпускников заданным уровневым стандартам знаний.
11 Диагностирование и мониторинг включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Контролирование, оценивание знаний, умений обучаемых включаются в диагностирование как необходимые составные части. Это очень древние компоненты педагогической технологии. Возникнув на заре цивилизации, контролирование и оценивание являются непременными спутниками школы, сопровождают ее развитие. Тем не менее, по сей день идут жаркие споры о смысле оценивания, его технологии.
12 Тесты обученности все больше проникают в массовую практику.обученности Ныне кратковременный опрос всех учащихся на каждом уроке с помощью тестов используют почти все педагоги. Преимущество такой проверки в том, что одновременно занят и продуктивно работает весь класс и за несколько минут можно получить срез обученности всех учащихся. Это вынуждает их готовиться к каждому уроку, работать систематически, чем и решается проблема эффективности и необходимой прочности знаний. При проверке определяются прежде всего пробелы в знаниях, что очень важно для продуктивного самообучения. Индивидуальная и дифференцированная работа с обучаемыми по предупреждению неуспеваемости также основывается на текущем тестировании. Тесты составим сами
13 РейтинговаяРейтинговая система позволяет получить: возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса; возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения; дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тренинг, домашняя, творческая и др. работы); отражение текущей и итоговой оценкой количества вложенного учеником труда; повышение объективности оценки знаний.
14 Учебное действие контроля «Единственным продуктом контроля является улучшение другого, продуктивного учебного действия, которое всегда осуществляется с ним.» П.Я Гальперин Как и другие учебные действия, действия контроля и оценки – это действия ученика, а не учителя. Усилия учителя направлены в первую очередь, не на оценку работы ученика и не на контроль за выполнением его действий, а на организацию его собственных контрольно- оценочных действий.
15 Ориентировка (план действия) Исполнение Контроль
16 Более сложный контроль состоит в соотнесении последовательности операций, которые надо выполнять, чтобы достичь цели (по плану), с реальной последовательностью выполняемых операций. Формула такого вида контроля: «Ой, что-то я не то делаю!» Специфический вид контроля состоит не в соотнесении ориентировки и реализации действия, а в проверке пригодности самого плана действий. Формула такого вида контроля: «Да таким путём этого вообще не сделать!» Контроль за исполнением действия может осуществляться по результату этого действия – насколько он соответствует цели. Формула этого вида контроля: «Ой, не получилось!»
17 1.Предварительное выделение ориентировочной основы (плана действий, в котором чётко зафиксированы состав и последовательность операций. 2.Контроль для ученика должен стать особой задачей. Начинать учить контролировать надо не свои действия, а действия учителя. Ловушки. Действия другого. Свои действия. Контроль промежуточного действия. Пооперационный контроль. 3. Тщательная организация процесса контроля, в частности перевод ученика от одного этапа к следующему наводящими вопросами, обсуждением дальнейшего хода контроля. 4. Атмосфера в классе должна быть такой. Чтобы дети не стыдились указать товарищу на ошибку или признать собственную. Обнаружение собственных ошибок и ошибок других людей должна восприниматься как корректная форма помощи товарищу и самому себе.
18 Исследователи установили, что оценка учителя приводит к благоприятному воспитательному эффекту только тогда, когда обучаемый внутренне согласен с ней. У хорошо успевающих школьников совпадение между собственной оценкой и оценкой, которую поставил им учитель, бывает в 46 % случаев. А у слабо успевающих - в 11% случаев. По данным других исследователей, совпадение между учительской и собственной ученической оценкой происходит в 50% случаев. Ясно, что воспитательный эффект оценки будет значительно выше, если учащимся станут понятны требования, предъявляемые к ним учителями.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.