Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарина Маклакова
1 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ Пермский государственный университет Экономический факультет учебный год
2 Основы рыночной экономики; Аутсорсинг в АПК; Малый агробизнес; Агрофранчайзинг; Бизнес-планирование; Основы агропродовольственной политики.
3 ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? КАК ПРОИЗВОДИТЬ? «Потребности безграничны – ресурсы ограничены» РЫНОК – это способ взаимодействия производителей и потребителей, основанный на децентрализованном, безличностном механизме ценовых сигналов. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО Основная структурная единица. Потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО Основная структурная единица. Потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. БИЗНЕС Деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). БИЗНЕС Деловое предприятие, функционирующее с целью получения дохода (прибыли). ПРАВИТЕЛЬСТВО Представлено бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики. ПРАВИТЕЛЬСТВО Представлено бюджетными организациями, которые реализуют функции государственного регулирования экономики.
4 СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Чистая монополия Монополистическая конкуренция Олигополия НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ ТРУД ЗЕМЛЯ КАПИТАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО Факторы производства:
5 это передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Аутсорсинг (от англ. outsourcing - внешний источник) Агроном Зоотехник Агрохимик Ветеринар Осеменатор Бухгалтер Юрист Экономист Примерный перечень специальностей, выводимых на аутсорсинг: Аутсорсер Передача бизнес-процесса Оказание услуг Сельскохозяйственная организация М ЕХАНИЗМ АУТСОРСИНГА
6 Для сельскохозяйственный организаций: Для аутсорсеров:Для отрасли: ПРЕИМУЩЕСТВА Сокращение затрат сельскохозяйственными организациями на содержание штатных сотрудников; Самореализация Увеличение производительности труда в АПК Получение качественной услуги сельскохозяйственной организацией, и как следствие увеличение производительности труда. Увеличения заработной платыВнедрение передовых технологий НЕДОСТАТКИ Передача многих важных функций на аутсорсинг в ущерб деятельности организации Возможность возникновения конфликтных ситуаций со штатными сотрудниками организации Отсутствие правовой базы Угроза утечки важной информации Сложность в поиске клиентов Увеличение высвободившихся из отрасли кадров
7 Личные подсобные хозяйства ЛПХ Крестьянские (фермерские) хозяйства К (Ф)Х Целью малых форм хозяйствования в АПК является производство сельскохозяйственной продукции, обеспечение семьи продуктами питания, получение дополнительного дохода, повышения уровня продовольственного обеспечения региона. Приоритетным направлением развития малых форм хозяйствования в АПК является использование механизма ФРАНЧАЙЗИНГА.
8 ФРАНЧАЙЗИНГ – это тип организации бизнеса, предполагающий создание широкой сети однородных предприятий, имеющих единую торговую марку. ФРАНЧАЙЗЕР – организатор дела, владелец генеральной лицензии, собственник ноу-хау. ФРАНЧАЙЗИ – предприниматель, текущая деятельность которого является полностью самостоятельной, но его предприятие функционирует как частица единого комплекса. ФРАНШИЗА – контрольная лицензия, выданная франчайзером другому лицу (франчайзи).
9 ФранчайзерФранчайзи ПРЕИМУЩЕСТВА Увеличение торговых точек при минимальных затратах на организацию бизнеса Минимизация издержек на организацию и ведение бизнеса Получение части прибыли франчайзи Использование известной торговой марки (бренда) НЕДОСТАТКИ Получение меньшего дохода в следствие привлечения франчайзи Высокая стоимость франшизы Отсутствие уверенности в том, что франчайзи предоставляют о своей деятельности достоверный отчет Отсутствие права совершенствовать товар, дифференцировать виды деятельности, что может привести к банкротству вследствие изменения спроса Нарушение обратной связи
10 1. Кролиководство 2. Пчеловодство 3. Перепеловодство 4. Страусоводство 5. Рыбоводство и т.д. Например: ИП Мочалова – агрофраншиза «Осинский кролик» ФРАНЧАЙЗЕР ФРАНЧАЙЗИ - 1 ФРАНЧАЙЗИ - 2 ФРАНЧАЙЗИ - 3 ФРАНШИЗА Направления развития франчайзинга в АПК Пермского края
11 Работник Иждивенец Директор Предприниматель Инвестор
12 Стратегическая цель: Успешный агробизнес в глобальном рынке $ Стать Главой муниципального района Учеба в школе Учеба в лучшем ВУЗе Получение практического опыта Самообразование Организация агробизнеса Работа в перспективной организации Собственный агробизнес
13 Содержание бизнес-плана : Резюме; Маркетинговое исследование рынка; Организационный план; Производственный план; План маркетинга; Финансовый план; Риски и страхование.
14 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ 1. ВЫРУЧКА = Объем реализации * Цена 2. ЗАТРАТЫ = Затраты на производство + затраты на реализацию 7. СРОК ОКУПАЕМОСТИ = Инвестиции/ Прибыль 5. ПРИБЫЛЬ = Выручка – Затраты – Налоги 6. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ = Прибыль/ Затраты *100% (затраты на сырье и материалы + заработная плата рабочего персонала + амортизация основных средств + коммунальные платежи = общехозяйственные расходы и т.д.) = Объем произведенной продукции 4. НАЛОГИ: - Упрощенная система налогообложения (УСН): а) налогооблагаемая база «доходы» – ставка 6%; б) налогооблагаемая база «доходы-расходы» - ставка 15%. - Другие налоги
15 1.Федеральный уровень: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на годы 1.Федеральный уровень: Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на годы 2. Краевой уровень: Краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на годы» 2. Краевой уровень: Краевая целевая программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на годы» 3. Муниципальный уровень: Муниципальные программы развития сельского хозяйства. Например:«Развитие агропромышленного комплекса Пермского муниципального района на годы» 3. Муниципальный уровень: Муниципальные программы развития сельского хозяйства. Например:«Развитие агропромышленного комплекса Пермского муниципального района на годы» Прямые методы (Например: Субсидия – возмещение части понесенных затрат из бюджетов всех уровней) Прямые методы (Например: Субсидия – возмещение части понесенных затрат из бюджетов всех уровней) Косвенные методы (Например: организационные мероприятия, правовая база, информационная поддержка, бренды, кадровая политика) Косвенные методы (Например: организационные мероприятия, правовая база, информационная поддержка, бренды, кадровая политика) Методы агропродовольственной политики
16 Главная победа – собственный агробизнес!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.