Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалентин Якунькин
1 Наглядно- конструктивное изучение школьной геометрии
9 Монография «Решение задач на построение в 6-8 классах» - М.: Учпедгиз, 1955 г. Кандидатская диссертация на тему «Методика обучения решению задач на построение в 6-8 классах» г. Монография «Геометрические построения в новой программе 6-8 классов» г.
10 Монография 1970 г.
11 Монография в 3 частях,1990 г.
12 1. Намереваясь перейти к новому материалу, учитель побуждает учеников создать модель к уже изученному, нужному в данный момент материалу, и затем преобразовать её в модель, на основе которой будет введено и изучено новое.
16 2. В случае если новым материалом является понятие, то после создания модели к нему вводится термин (имя понятия).
17 3. В случае аксиомы на основе модели ученики воссоздают предложение, истинность которого приходится принять.
18 Стереометрическая готовальня
19 4. В случае теоремы чаще всего сначала моделируется её условие, выдвигается гипотеза, формулируется заключение, фиксируется символическая модель теоремы. Составляется и записывается в символах обратное утверждение, проверяется его истинность, посредством выполнения графической модели к его условию.
20 α а b
21 5. В случае задачи учитель поступает почти так же, как с теоремой. Отличие может состоять в том, что модель к условию задачи содержит данные, тогда требование можно записать в символах рядом. В некоторых случаях искомое можно пометить на чертеже, например, знаком вопроса. Тогда чертёж представляет собой модель к задаче.
22 Задача: Точка С является проекцией точки D на плоскость треугольника АВС. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника АВD равна S, а двугранный угол DАВС равен α. D C A B S ? CD (ABC) DABC = α
23 6. При повторении (опросе) ученик сначала воспроизводит соответствующую модель, затем формулировку.
26 Колмогоровская реформа математического образования х гг. XX в.
28 Кафедра теории и методики обучения математике
31 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.