Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Мымликова
1 СОПРОТИВЛЕНИЕ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОБУЧЕНИЮ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Солдатов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии, Московский государственный областной гуманитарный институт, г. Орехово-Зуево
2 «Наша новая школа» В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» поставлена задача создания в образовательных учреждениях условий для становления особых качеств личности:
3 инициативность, инициативность, способность творчески мыслить, способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, находить нестандартные решения, изобретать и осваивать новое, изобретать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности формулировать интересы и осознавать возможности
4 Монологические стили педагогического взаимодействия могут выступать серьезным тормозом развития личности и учащегося, и педагога В.Л. Леви, Ю.Б. Гиппенрейтер, А.Г. Асмолов, Г.А. Ковалев, А.Б. Орлов, М.С. Бургин, Г.А. Балл, А.Н. Поддьяков, Е.В. Субботский, О.Б. Чеснокова и др.
5 Структура педагогического взаимодействия 1. Воздействие педагога на воспитанника 2. Сопротивление воспитанника воздействию педагога 3. Воздействие воспитанника на педагога (противодействие) 4. Сопротивление и противодействие педагога воздействию воспитанника
6 Сопротивление Под сопротивлением понимают внутреннюю психическую активность, выполняющую функцию психологической защиты личности от неприемлемого для нее психологического давления, воздействия.
7 Противодействие Противодействие заключается в ответной активности, действиях, имеющих целью блокировку активности оппонента или нанесение ему какого-либо ущерба.
8 Центр практической психологии МГОГИ В Центре практической психологии МГОГИ проводится ряд исследований, ориентированных как на изучение внутренних проблем профессиональной подготовки студентов, так и на изучение психолого-педагогических проблем образовательных учреждениях московского региона
9 Результаты опроса педагогов: 94% педагогов заявили, что сталкиваются со случаями сопротивления и противодействия воспитанию и обучению
10 Результаты опроса педагогов: 85% педагогов независимо от стажа испытывают трудности в ситуации столкновения с сопротивлением или противодействием
11 Результаты опроса педагогов: 85% испытуемых полагают, что проблема сопротивления (противодействия) ребенка обучению и воспитанию является «важной», «достаточно важной», «очень важной», «одной из важнейших» и т.д.
12 Результаты опроса педагогов: 44% педагогов утверждают, что: «в институтах нас этому не учили»
13 Результаты опроса педагогов: 22% оценивают эффективность поведения педагога как высокую или достаточную. 20% педагогов оценивают эффективность как достаточную («удовлетворительную», «50/50», «не всегда» и т.д.)
14 Результаты опроса педагогов: Около 20% оценивают действия педагогов (и свои собственные!) как неэффективные, безрезультатные 51% педагогов уклонился от ответа на вопрос об эффективности поведения педагога в конфликтной ситуации!
15 Спецкурсы и спецсеминары для студентов в рамках регионального компонента образовательного стандарта: «Технологии коррекции девиантного поведения детей и подростков» «Психология девиантного поведения» «Профилактика аддиктивного поведения»
16 Психологические семинары в образовательных учреждениях Московской области: «Психологические закономерности педагогического взаимодействия» « Психологическое сопротивление педагогическому воздействию »
17 Образовательный модуль для слушателей факультета повышения педагогической квалификации: «Преодоление сопротивления и противодействия обучению и воспитанию»
18 Приглашаем к сотрудничеству всех, кого интересует проблема! Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.