Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Ящуков
2 Цели: 1.Систематизация и обобщение имеющихся знаний по разделам русского языка; выявление пробелов учащихся по отдельным темам. 2.Способствовать лучшему осмыслению грамматики, морфологии и орфографии; совершенствовать навыки правописания. 3.Развивать вариативность мышления, способствовать обогащению речи учащихся; прививать интерес к предмету. (Оборудование кабинета: мультимедиа, раздаточный материал.) Содержание урока. I.Слово учителю. Добрый день, я рада встречи с вами! На урок пришли без опозданья, Чтоб попасть на ярмарку заданий И заняться нужными делами. Что сегодня им необходимо? Трудолюбие и сила знаний. Поработайте не проходите мимо, Посетите ярмарку заданий. Итак, ребята, подходит к концу учебный год. И мы с вами должны повторить и систематизировать изученное. На этом уроке постараемся выполнить задания из некоторых разделов науки о языке, вспомним стили, типы речи, а также отдельные орфограммы.
3 II. Слово нашим коробейникам. (Двое учащихся с лотками, на которых вопросы и задания, проходят между рядами и хвалят свой товар.) На карточках записаны следующие вопросы: 1.Что изучает орфоэпия? 2.Орфография. Нужны ли правила? 3.Что изучает стилистика? 4.Умеем ли употреблять в речи этикетные слова? 5.Что изучает синтаксис и пунктуация? 6.Что такое типы речи? Всегда приятно общаться с человеком грамотным, образованным, хорошо владеющим как устной, так и письменной речью. В качестве товара на нашей ярмарке предлагается работа над орфограммами, которые чаще дугих вызывают затруднения.
4 III. 1. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется ь: а) собьёш...ся с пути, надеть плащ..; б) воздух свеж.., береч..ся от напастей; в) сэконом..те время, неукратимая мощ..; г) упасть навзнич.., день хорош… 2. Запишите слова с орфограммой «о-ё после шипящих» в два столбика, обоснуйте свой выбор: Освещ..н, сч..т, горяч.., ш..в, ч..порный, расч..ска, свеж.., ш..лковый, сургуч..м, отраж..нный, скворч..нок, этож..м, суш..ный, печ..т, ноч..вка, сж..г, ж..лтый. 3.Вспомним некоторые орфограммы в корне. Изл..гать, изл..жить, предпол..гать, прик..саться, прик..снешься, обм..кнуть, вым..кнуть, выск..чить, попл..вок. Отп..рать замок, разж..гать костер, пож..мать руки, выч..сть одно число из другого. Прим..рение, изм..рение, объед..нение, вызд..роветь, нар..диться, св..щенник, разг..вор. Б..тон, д..легат, вин..грет, рев..ранс. А(л,лл)ея, ба(л,лл)ада, га(л,лл)ерея, кило(м,мм)етр, гра(м,мм)ы, иску(с,сс)ный, пе(р,рр)он, ка(р,рр)икатура, а(т,тт)ракцион, экспре(с,сс)ия, те(н,нн)ис.
5 IV Над письменной речью мы поработали, теперь будем развивать устную. Итак, отправляемся в супер-маркет. Прочитайте текст и выполните задания ) Из всех людей, когда-либо встречавшихся с Чеховым, не было, кажется, Ни одного, кто, вспоминая о нем, не отметил бы в нем этой глубоко народной черты – лютой ненависти к самовозвеличению и чванству. 2) Нельзя было поверить, что тот, перед кем благовеет вся страна, может до такой степени не ощущать своей славы. 3) Впрочем, мало сказать, что он не ощущал ее. 4) Он словно задачу перед собой поставил стушеваться, не выпячивать ни перед кем своего «Я», не угнетать никого своими заслугами, не извлекать из своего дарования никаких привелегий. 5) Одно лишь условие поставил он той библиотеке, которой жертвовал тысячи книг; «Пожалуйста, никому не говорите о моем участии в библиотечных делах». 6) Всем памятен рассказ Станиславского, как на репетиции своего «Вишневого сада» Чехов, несмотря на просьбы актеров, отказался занять подобающее ему место за режиссерским столом, а спрятался в зрительном зале, в задних рядах, в потемках, так что тот, кто разглядел бы его там, не поверил бы, что это автор пьесы. 1. Определите, в каком предложении сформулирована основная мысль аргументации которой посвящен данный текст. 2. Озаглавьте текст. 3. К какому типу речи относится текст. 4. Определите стиль данного текста. 5. В первом и втором абзацах найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. 6. Определите номер предложения, в котором есть пример градации. 7. Найдите в тексте текстуальный (контекстуальный) синоним к слову заслуги. 8. Объясните значения слов самовозвеличение, чванство, благоговеть. 9. Выпишете слово, которое имеет значение то же, что талант.
6 V. Итогом посещения нашей ярмарки будет небольшой тест-контроль. (раздаточный материал) I вариант. В каком слове ударение падает на последний слог? 2. У какого слова указан непостоянный морфологический признак? А. Вымощенной (дороги) – прич., полн. Ф. Б. Пятидесяти – числ., колич. В. Белейшего (снега) – прил., кач. Г. На станции – сущ., ж.р. 3. Укажите ошибку в определении вида орфограммы. А. См..риться – чередующиеся гласные в корне – мир - / - мер – Б. Б..знесмен – проверяемая безударная гласная в корне. В. Дикови..ый – нн на стыке исходной основы и суффикса прилагательного. II вариант 1. В каком слове ударение падает на первый слог? 2. У какого слова указан непостоянный морфологический признак? А. Ввиду (дождей) – предлог, производный. А. Ввиду (дождей) – предлог, производный. Б. Собой – местоимение, возвратное. Б. Собой – местоимение, возвратное. В. Скольких – местоимение, Р.п. В. Скольких – местоимение, Р.п. Г. Закинув – деепричастие, совершенный вид. Г. Закинув – деепричастие, совершенный вид. 3. Укажите ошибку в определении вида орфограммы. А. Обсч..тать – чередующиеся гласные в корне. А. Обсч..тать – чередующиеся гласные в корне. Б. Маринова..ый – нн – прилагательное на –ованный, образовано от глагола. Б. Маринова..ый – нн – прилагательное на –ованный, образовано от глагола. В. Ш..рох – е в корне после шипящих под ударением. В. Ш..рох – е в корне после шипящих под ударением. Итак, ребята, самый лучший товар, который вы приобрели на сегодняшней ярмарке – это ваши знания. В. Созыв Б. Во-первых В. Крапива Г. (Все) средства А. Ломоть Б. МолодежьГ. Ненависть А. Углубил
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.