Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Цигельникова
1 Актуализация и обогащение субъектного опыта младших школьников в учебном процессе на основе педагогической поддержки Прохорова Светлана Юрьевна, к.п.н., доцент, проректор по развитию регионального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО
2 как поисковая активность личности, использование возможностей развития Я, достижение личностных смыслов, целей, планов, своего предназначения через включение в расширяющийся круг социальных контактов и типов деятельности посредством собственных усилий, сотворчества с другими людьми Самореализация определяется
3 В этих условиях педагог выполняет функции консультанта тьютора фасилитатора руководителя поисково-исследовательской деятельностью ученика. Актуальность проблемы самореализации учащихся гимназии в учебном процессе
4 Под педагогической поддержкой мы понимаем превентивную и оперативную помощь в развитии и содействие саморазвитию учащегося, которая направлена на решение его индивидуальных проблем, связанных с продвижением в самореализации. Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
5 Рассматривая педагогическую поддержку как часть профессиональной деятельности педагога, следует выделить некоторые сущностные признаки этой деятельности: признание ценности ученика как развивающегося субъекта; необходимость совместного с учеником определения его интересов и путей преодоления проблем; обязательная позитивная установка на самодеятельность ученика; доверительные партнерские взаимоотношения взрослого и ребёнка; Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
6 Составляющие педагогической поддержки ТАКТИКИ: защита помощь поддержка сопровождение Педагогическая поддержка как средство самореализации учащихся в учебном процессе
7 готовность учащихся к самоанализу активность школьников в учебной деятельности уровень учебной мотивации учащихся сформированность системы универсальных учебных действий Критерии и показатели
8 способность занимать в обучении активную позицию; сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей; способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность; способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем
9 Личностно-ориентированный урок – это урок по обогащению субъектного опыта учащихся
10 Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала Ведёт индивидуальную работу с каждым ребёнком Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения Деятельность учителя, направленная на обогащение субъектного опыта учащихся :
11 Типы заданий, способствующие развитию субъектности учащихся: Задания на создание возможностей самопознания. Задания на создание возможностей для самоопределения. Задания на "включение" самореализации. Задания, ориентированные на совместное развитие школьников. Задания и группа приемов организации учебной работы.
12 МАОУ «Гимназия 34» г.Ульяновска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.