Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Толстогузова
1 Габелко Мария Владимировна Сравнительный анализ м нений населения о перспективах развития предпринимательства в регионах России X Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества (07 – 09 апреля 2009 года, Москва)
2 Цель исследования: сравнительный анализ региональной структуры мнений населения РФ о рамочных условий предпринимательской деятельности (РУПД) Задачи: Анализ распределения мнений населения о перспективах развития предпринимательства Анализ распределения мнений населения о перспективах развития предпринимательства Анализ региональных различий структуры мнений населения о стартовых условиях развития бизнеса Анализ региональных различий структуры мнений населения о стартовых условиях развития бизнеса Анализ регионально действующих факторов, определяющих оптимистичность мнений населения о стартовых условиях развития предпринимательства Анализ регионально действующих факторов, определяющих оптимистичность мнений населения о стартовых условиях развития предпринимательства
3 ГРУППЫ РЕСПОНДЕНТОВ Взрослое трудоспособное население оптимистыпессимистысомневающиеся
4 Суждение индивида относительно благоприятности рамочных условий предпринимательской деятельности (РУПД) в регионе - индикатор оценки результатов реализации мер по поддержке малого бизнеса доля населения, оптимистично оценивающего ближайшие перспективы развития предпринимательства – доля населения, оптимистично оценивающего ближайшие перспективы развития предпринимательства – показатель состояния предпринимательского климата
5 Распределение мнений населения о перспективах развития предпринимательства по опыту предпринимательской деятельности
6 Влияние вовлеченности в предпринимательство на оптимистичность суждений о перспективах развития бизнеса 2006пр\прнет Всего оптимисты К-т асс Юла 0,67 нет Всего пр\прнет Всего оптимисты К-т асс Юла 0,73 нет Всего пр\прнет Всего оптимисты К-т асс Юла 0,43 нет Всего
7 В течение г.г. разнообразие мнений населения о стартовых условиях развития предпринимательства стремится к максимальному уровню (на основе индекса качественной вариации)
8 Разнообразие мнений населения о стартовых условиях развития бизнеса в регионах РФ
9 доля оптимистов ранг Экономический район Северный19,7012,0726, Северо-Западный11,1113,0413,24664 Центральный17,2914,8514, Волго-Вятский5,175,8827, Центрально-Черноземный9,2324,1910, Поволжский12,3213,3312,73773 Северо-Кавказский16,045,3122,66917 Уральский10,5612,7312,67542 Западно-Сибирский10,1113,4114,53485 Восточно-Сибирский7,5815,0024, Дальневосточный15,4912,9632, среднее,%13,414,716,8 станд откл,% 4,424,947,61 к-т вариации, % 3333,642,6 Spearmans rho 0,16 -0,29 -0,44
10 Система индикаторов социально- экономических условий регионов Y – доля оптимистов среди населения Y – доля оптимистов среди населения Х1 – ВРП на душу населения Х1 – ВРП на душу населения Х2 – расходы местного бюджета Х2 – расходы местного бюджета Х3 – инвестиции в основной капитал Х3 – инвестиции в основной капитал Х4 – инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала Х4 – инвестиции в основной капитал организаций с участием иностранного капитала Х5 – просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций Х5 – просроченная задолженность по заработной плате работникам организаций Х6 – приватизация жилых помещений Х6 – приватизация жилых помещений Х7 – доля городского населения Х7 – доля городского населения Х8 – доля бедного населения Х8 – доля бедного населения Х9 – доля безработных Х9 – доля безработных Х10 – количество безработных на одну заявленную вакансию Х10 – количество безработных на одну заявленную вакансию
11 Spearman's rho региональные индикаторы мнения населения о стартовых условиях развития предпринимательства бедн06бедн07пес06пес07пес08оптим06оптим07 оптим08 Correlation Coefficient,682(*),836(**)-0,100,682(*)-,782(**)0,164-0,445 Sig. (2-tailed) 0,0210,0010,7700,0210,0040,6310,170 пес08 Correlation Coefficient -,618(*)-,655(*)0,336-0,3911,000-0,0090,291 Sig. (2-tailed) 0,0430,0290,3120,235.0,9790,385 оптим07 Correlation Coefficient -0,127-0,2640,327-,673(*)0,291-0,2911,000 Sig. (2-tailed) 0,7090,4330,3260,0230,385. пес07 Correlation Coefficient 0,2730,482-0,1821,000-0,391-0,082-,673(*) Sig. (2-tailed) 0,4170,1330,593.0,2350,8110,023 оптим06 Correlation Coefficient -0,136-0,0270,136-0,082-0,0091,000-0,291 Sig. (2-tailed) 0,6890,9370,6890,8110,979.0,385 пес06 Correlation Coefficient 0,1090,1001,000-0,1820,3360,1360,327 Sig. (2-tailed) 0,7500,770.0,5930,3120,6890,326 N 11 *. Correlation is significant at the 0.05 level (2-tailed). **. Correlation is significant at the 0.01 level (2-tailed).
12 Основные результаты: Доля оптимистично настроенных респондентов возрастает по мере увеличения опыта предпринимательской деятельности и вовлечения в предпринимательские сети Доля оптимистично настроенных респондентов возрастает по мере увеличения опыта предпринимательской деятельности и вовлечения в предпринимательские сети В течение г.г. разнообразие мнений населения о стартовых условиях развития предпринимательства стремится к максимальному уровню В течение г.г. разнообразие мнений населения о стартовых условиях развития предпринимательства стремится к максимальному уровню Среди регионально действующих факторов только уровень бедности значимо связан с долей оптимистов среди населения: вероятность ухудшения фактической ситуации тем ниже, чем ниже уровень жизни населения Среди регионально действующих факторов только уровень бедности значимо связан с долей оптимистов среди населения: вероятность ухудшения фактической ситуации тем ниже, чем ниже уровень жизни населения Доля пессимистов в 2007 году имеет значимую положительную корреляцию с долей оптимистов в 2008 году: эффект снижения требований к качеству жизни Доля пессимистов в 2007 году имеет значимую положительную корреляцию с долей оптимистов в 2008 году: эффект снижения требований к качеству жизни
13 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.