Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислав Петяшин
1 Экономические теории формирования и развития некоммерческого сектора С.В.Суслова, НИУ ВШЭ - Пермь
2 Теории некоммерческого сектора экономические социологические политические 2
3 «Некоммерческое» производство чистые и смешанные общественные блага клубные блага «доверительные» блага merit goods relational goods 3
4 Экономические теории НКС Теории роли в экономике почему НКО существуют в экономике? какие функции они выполняют? почему НКО создаются в одних отраслях и не появляются в других? почему в разных сферах, где НКО созданы, их рыночная доля столь значительно отличается? Теории поведения какие цели преследуют неприбыльные организации в своей деятельности? какова мотивация менеджеров и учредителей в некоммерческом секторе? чем в этом отношении НКО отличаются от коммерческих и государственных организаций? в какой степени эти отличия могут быть отнесены к особым характеристикам именно некоммерческой формы хозяйствования? 4
5 Теории роли НКО в экономике Теории спроса Теория рыночных провалов (контрактных провалов) Теория провалов государства vs. Теория взаимозависимости Теории предложения Теория социального (некоммерческого) предпринимательства (в т.ч. теория субсидирования) Теория контроля стейкхолдеров 5
6 Ситуации, в которых некоммерческие организации могут оказаться более предпочтительными для потребителей, чем коммерческие фирмы: случай сделки с асимметричной информацией, которая приводит к ухудшающему (неблагоприятному) отбору; случай наличия морального риска (снижения качества продукта), когда покупатель не является непосредственным потребителем продукта; наличие параметров продукта, не поддающихся контрактации 6
7 Провалы государства «Недопроизводство» общественных благ (ориентация на медианного избирателя) Асимметрия информации относительно общественных потребностей Особенности бюрократического процесса производства завышенные трансакционные издержки 7
8 Выбор формы производства (1) Государственный сектор Бизнес НКС Теории спроса 8
9 Выбор формы производства (2) Органы власти НКС Бизнес Теории предложения 9 Теория «трех провалов»
10 Доля расходов НКО, обслуживающих домохозяйства, в ВВП РФ, % 10
11 Добавленная стоимость российских НКО 11
12 Российский некоммерческий сектор Спрос Низкий уровень осведомленности о некоммерческой форме хозяйствования как таковой Недостаточная информированность о деятельности НКО Предложение Издержки входа Издержки, связанные с привлечением финансовых средств; Издержки, создаваемые процессом регулирования деятельности НКО со стороны органов власти 12
13 Гипотеза: развитие российского некоммерческого сектора осуществляется, прежде всего, в рамках теорий предложения – социального предпринимательства и контроля стейкхолдеров 13
14 Результативные признаки Общее количество негосударственных НКО, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, в расчете на 10 тыс. чел. Количество НКО, подлежащих специальному порядку регистрации в Министерстве юстиции, в расчете на 10 тыс. чел. Количество НКО, не относящихся к потребительским кооперативам и организациям со специальным порядком регистрации, в расчете на 10 тыс. чел. Доля сотрудников общественных и религиозных организаций в общей численности занятых, % 14
15 Факторный признакСпрос Предложе ние Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума х Фактическое конечное среднедушевое потребление домохозяйств х Расходы регионального бюджета на душу населения х Среднедушевые бюджетные расходы на социальное обеспечение х Этническая разнородность х Удельный вес городского населения в общей численности населения х Уровень экономической активности х Уровень занятости х Среднемесячная номинальная заработная плата хх Отношение среднемесячной номинальной зарплаты к прожиточному минимуму хх Валовой региональный продукт на душу населения хх 15
16 Гистограмма распределения НКО между субъектами РФ в 2009 г. 16
17 Потребительские кооперативы- 9,814,373,514,932,071,791,81 НКО, регистрируемые в Министерстве юстиции- 2,37-38,615,645,323,652,372,99 Прочие НКО- -8,45-4, ,99-15,18-7,83-6,66-2,89 Темпы изменения числа зарегистрированных НКО по группам (%) 17
18 всего_нконко_спец_регпрочие_нко город,448 **,428 **,288 * эк_активность,492 **,527 **,484 ** зарплата,491 **,470 **,510 ** зпл_к_прожит_мин,112,141,273 * врп,442 **,423 **,444 ** потребл_дом,428 **,349 ** уров_зан,573 **,608 **,403 ** бедность-,006-,059-,010 нац_автоном-,263 * -,278 * -,234 * ** Корреляция значима на уровне 1%. * Корреляция значима на уровне 5%. N = 75 Коэффициенты корреляции Пирсона 18
19 город эк_акт ивност ь зарпла та зпл_к_ прожит _минврп потреб л_ дом уров_ зан беднос ть нац_ав тоном занятость_О О -,087-,173-,442 ** -,400 ** -,393 ** -,344 ** -,108,083-,069 Коэффициенты корреляции рангов Спирмена для занятости в общественных и религиозных организациях занятость_О Овсего_нконко_спец_регпрочие_нко бюджет_расх-,422 **,400 **,344 **,472 ** соц_расходы-,396 **,322 **,249 *,345 ** Коэффициенты корреляции рангов Спирмена для бюджетных расходов 19
20 ПеременнаяКоэффициентt-статистика (Constant)-33,092**-2,033 бюджет_расх0,172***2,781 город0,178**1,951 зпл_к_прожит_мин-0,039*-1,554 уров_зан0,777****3,555 бедность0,403*1,887 *Значимость на уровне 10%, **Значимость на уровне 5%, ***Значимость на уровне 1%, ****Значимость на уровне 0,1% R 2 adj. = 0,448, F=12,827 Коэффициенты регрессии для общего количества НКО 20
21 ПеременнаяКоэффициентt-статистика (Constant)-30,090****-4,175 бюджет_расх0,190****4,072 уров_зан0,807****5,965 врп-3,205E-5**-2,029 **Значимость на уровне 5%, ****Значимость на уровне 0,1% R 2 adj. = 0,470, F=22,896 Коэффициенты регрессии для НКО со специальным режимом регистрации 21
22 Коэффициенты регрессии для прочих НКО ПеременнаяКоэффициентt-статистика (Constant)-2,661**-2,161 бюджет_расх0,011***3,121 нац_автоном-0,229*-1,897 эк_активность0,049**2,530 *Значимость на уровне 10%, **Значимость на уровне 5%, ***Значимость на уровне 1%, R 2 adj. = 0,318, F=12,496 22
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.