Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Юмашева
1 Доклад по кейсу 11: Меняющиеся ценности как движущая сила демократизации Выполнила студентка 234 группы Пойлова Анастасия
2 Авторы: Рональд Инглхарт, Кристиан Вельцель Название: «Изменение ценностей и устойчивость культурных традиций». Статья опубликована в книге: Глава 2 в кн. «Модернизация, культурные изменения и демократия» / Инглхарт Р., Вельцель К. М.: Новое издательство, С
3 В статье анализируются данные о культурных изменениях, полученных в рамках проекта World Values Survey - крупнейшего в истории социологического исследования, связанного с представлениями, ценностями и убеждениями жителей различных стран мира.
4 Каким образом культурные ценности оказывают самостоятельное и постоянное влияние на общество, чем определяется система этих ценностей, а так же как социально-экономическое развитие оказывает влияние на их изменение?
5 Исследования проводились в рамках 4х «волн» опросов на уровне отдельных стран (опрос охватывал 81 страну на 6 обитаемых континентах). Население этих стран в совокупности составляет более 85% жителей планеты. Четыре «волны» опросов: г г г г.
6 В основе статьи – данные 4 «волн» репрезентативных опросов Факторный анализ
7 -Первое связано с индустриализацией Оно отражает сравнительные различия стран в рамках бинарной оппозиции: «традиционные ценности – секулярно-рациональные ценности» -Второе – с возникновением постиндустриального общества Оно отражает сравнительное различие стран в рамках оппозиции: «ценности выживания – ценности самовыражения»
8 -используются 2 измерения -10 переменных (изначально Инглхарт использовал 22 переменные) -Подбирались элементы, которые охватывают широкий круг тем -Анализ иного (большего числа переменных) дает, по сути, аналогичные результаты -Элементы, включенные в каждое измерение отличаются высокой степенью корреляции Таким образом, кросс-культурные вариации отличаются чрезвычайной устойчивостью.
9 -используются 2 измерения -10 переменных -Подбирались элементы, которые охватывают широкий круг тем -Факторные нагрузки ниже, чем на страновом уровне, где значительная часть погрешностей, связанная со случайностью выборки взаимно нейтрализуется.
10 -на основе 1 измерения: «традиционные/секулярно- рациональные ценности» -задействованы 24 дополнительные переменные -наблюдаем значительную корреляцию при измерении традиционных /секулятивно-рациональных ценностей -В обществе традиционного типа важное место занимает семья (идеализируется большая семья), религия. Обществам этого типа характерна национальная гордость, уважительное отношение к власти. Акцент делается на соответствие общественным нормам, а не индивидуальным стремлениям
11 -на основе 1 измерения: ценности выживания/самовыражения -задействована 31 переменная -Если люди выросли в среде «гарантированного выживания», то им более характерно проявлять внимание к защите окружающей среды, к развитию женского движения, активности принятия экономических и политических решений -Если для людей ценность «выживания» - определяющая, то им характерен низкий уровень благосостояния, худшее здоровье. Большую роль играют материалистические ценности, люди придерживаются общепринятых правил и моделей поведения.
12 -Каждый из основных этапов модернизации порождает важное измерение кросс-культурной вариабельности -Если члены того или иного общества делают акцент на религии, то можно прогнозировать их точку зрения по отношению к др. переменным: от абортов, национальной гордости и уважения к власти до подходов к воспитанию детей. -Переход от ценностей выживания к ценностям самовыражения связан с ростом ощущения защищенности и независимости человека
14 Таким образом, измерения воплощают собой 2х этапный процесс культурной модернизации: 1 этап: происходит рост промышленного сектора за счет аграрного (процесс индустриализации). Он связан с рационализацией представлений о власти и авторитете. 2этап: растет сектор услуг в ущерб промышленному (переход к постиндустриальному обществу). Связан с утверждением ценности самовыражения.
16 Переход от сельскохозяйственного способа производства к промышленному связан с переходом от традиционных ценностей к секулярно-рациональным ценностям
18 Индустриализация не способствует усилению влияния ценности самовыражения. Переход от сельскохозяйственного способа производства к промышленному слабо связан с переходом от выживания к самовыражению.
20 При возрастании доли трудовых ресурсов, занятых в секторе услуг, система представлений в обществе имеет тенденцию к переходу от ценностей выживания к ценностям самовыражения. Социально экономическое развитие связано с изменением ценностей как на страновом, так и на индивидуальном уровне.
22 Формирование постиндустриального общества не влияет на измерение «традиционные/секулярно-рациональные ценности».
24 Модернизация и американизация – отнюдь не синонимы.
25 -Страны с общим культурным наследием, как правило, действительно оказываются в одном и том же кластере. -Их местоположение одновременно отражает уровень социально-экономического развития, структуру занятости, религию, историческую принадлежность к империи. -Социально-экономические различия действительно связаны с масштабными различиями -Раз сформировавшиеся, кросс-культурные различия, связанные с религией, становятся частью национальной культуры, которую СМИ и образовательные учреждения передают всему населению.
28 (?) Попадают ли все зажиточные люди, независимо от национальности, в правый верхний угол? -По рисунку 2,6 видно, что национальная принадлежность серьёзно влияет на ценностную ориентацию людей. Пример: богатые немцы ближе к бедным соотечественникам, чем к богатым швейцарцам или американцам. Таким образом, ценности богатых и бедных слоев населения ближе к друг к другу, чем к ценностям граждан других государств.
30 Выводы: -Ценностная система общества находится под перманентным влиянием его социально- экономического развития -Принадлежность к культурной зоне и наследие коммунистического прошлого оказывают воздействие на его ценности и представления. -Душевой ВВП играет важную роль с точки зрения обоих измерений.
31 1.Люди в более бедных странах придерживаются чаще всего традиционных ценностей. 2.Население более богатых стран придерживается секулярно-рациональных ценностей. 3.Для Историческое наследие страны оказывает сильное воздействие на сегодняшние ценности и поведение граждан. 4.Конфуцианских обществ уже много лет характерно секулярное мировоззрение. 5.Для католических – традиционное. 6.Процесс социально-экономического развития и формирование промышленного вектора ведут к утверждению секулярно-рационального мировоззрения. 7.Формирование секулярно-рациональных ценностей(1) и ценностей самовыражения(2) определяется процессом модернизации(2) и культурными традициями общества(1). 8.Происходит трансформация личности в современную эпоху.
32 Статья оказалась достаточно интересной Получены ответы на исследовательский вопрос В статье имеются таблицы и рисунки, что упрощает восприятие информации В работе отводится большое место интерпретации данных В итогах этой статьи много говорится о том, что будет во второй половине книги, но не уделено должного внимания итогам самой статьи Статья состоит из исследований, некоторые из которых, на мой взгляд, тут описываются очень поверхностно
33 В данной работе с помощью 2 измерений удалось выявить культурные различия между обществами, определив место каждой страны на мировой карте кросс-культурных различий. Удалось проследить влияние ценностей на общество и выяснить, чем эти ценности определяются
34 Несмотря на то, что статья написана очень логично, не хватает некоторой структурированности. Конкретно: я измеряю это и хочу получить это. В противном случае, в статье сложно ориентироваться и делать выводы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.