Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Лутохина
1 Экономика образования 22 апреля 2011
2 Инвестиции в образование на ранних стадиях развития Heckman et al. (2010) Early Childhood Investment
3 Почему важно образование на ранних стадиях развития ? Решения об инвестициях часто подразумевают выбор между эффективностью и равенством (efficiency-equity trade-off) o Экономически эффективное распределение часто приводит к высокому неравенству o Попытки снизить уровень неравенства ( государственное перераспределение, субсидии и т. п.) ослабляют стимулы и снижают экономическую эффективность Инвестиции в раннее развитие свободны от такого выбора, т. к. одновременно дают очень высокую экономическую отдачу и снижают уровень неравенства
4 Знания и навыки имеют динамический характер o Приобретение одних знаний облегчает приобретение других (skill begets skill) o Инвестиции в образование на ранних стадиях развития ( до 6-7 лет ) снижают необходимость больших затрат на более поздних стадиях ( школа, университет ) Множество работ из разных дисциплин ( психология, физиология ) показывают, что в развитии детей существуют особые периоды, наиболее чувствительные к обучению и восприятию новой информации.
5 Если инвестиции не осуществляются на этих чувствительных стадиях, то инвестиции на более поздних стадиях ( школа, вуз, рабочее место ) будут более затратными o Once a child falls behind, he is likely to remain behind Это относится не только к доходам ! Различные социальные показатели сильно зависят от объема и качества образования на ранних стадиях ( безработица, преступность, курение, потребление алкоголя и т. п.)
6 Результаты тестов для детей из разных семей
7 Условия в семье отвечают за большую часть различий
8 Программа Perry Preschool Education Программа дошкольного обучения проводилась в начальной школе имени Перри в городе Ипсиланти, штат Мичиган, в начале 1960 х годов В программе участвовали только дети с низким коэффициентом умственного развития и с низким показателем социально - экономического статуса семьи Распределение детей в контрольную группу и группу воздействия решалось с помощью подбрасывания монетки Программа длилась два года
9 Программа Perry Preschool Education В течение школьного года по будним дням с детьми проводились занятия по 2.5 часа по программе дошкольного обучения Кроме того, раз в неделю учителя приходили к ученикам на дом Программа была основана на стимулировании умственного и социо - эмоционального развития детей с помощью методики активного обучения, при котором сами дети играют важную роль в образовательном процессе С участниками программы проводили повторные интервью, когда им было 15, 19, 27 и 40 лет
10 IQ для группы воздействия и контрольной группы
12 Доходы для группы воздействия и контрольной группы
13 Безработица для группы воздействия и контрольной группы
14 Интеллект или эмоциональное развитие ? Многие исследования концентрируются на измерении интеллектуальных способностей ( тесты IQ, SAT и т. п.) hard skills, cognitive skills Однако не менее важными для успеха являются психологические способности soft skills, non-cognitive skills самоконтроль терпение мотивация уверенность
15 Cognitive and Non-cognitive skills: вероятность работы « белым воротничком » в 30 лет
17 Cognitive and Non-cognitive skills : доходы в 30 лет
18 Cognitive and Non-cognitive skills are equally important for success Cognitive and Non-cognitive skills : доходы в 30 лет
19 Отдача от образования в зависимости от возраста
20 Выводы Множество экономических и социальных проблем объясняется недостатком знаний, навыков и социо - эмоционального развития индивидов Знания, навыки и способности имеют динамический характер Знания порождают знания Мотивация рождает мотивацию Знания, навыки и способности многогранны Большое внимание уделяется умственному развитию (IQ), но эмоциональное развитие имеет не меньшее, а иногда и большее значение для успеха в жизни
21 Внешние эффекты от образования
22 Внешние эффекты от образования Political Man Seymour Lipset (1960) Образование обладает положительными внешними эффектами … … и приносит не только технологические, но и политические последствия Снижает уровень насилия Повышает склонность к разрешению конфликтов правовыми методами Воспитывает уважение к суду и праву
23 Education and Social Capital Helliwell, Putnam (2007) Дополнительный год образования индивида повышает склонность к доверию на 4,4% Увеличение среднего срока образования в регионе на 1 год повышает склонность к доверию на 2,4% Образование оказывает решающее влияние на гражданскую активность по сравнению с другими социально - демографическими показателями
24 Образование и доверие в России
25 Образование и доверие
26 ARC model (Helliwell, Putnam, 2007) Trust Personal Educational Level Average Educational Level in the region
27 Absolute effect Trust Personal Educational Level Average Educational Level in the region Average Educational Level in the region
28 Relative effect Trust Personal Educational Level Average Educational Level in the region Average Educational Level in the region
29 Cumulative effect Trust Personal Educational Level Average Educational Level in the region Average Educational Level in the region
30 Cumulative effect on Trust Trust Personal Educational Level 0.033*** Personal Educational Level 0.033*** Average Educational Level 0.248*** Average Educational Level 0.248***
31 Absolute effect on Participation Participation in organizations Personal Educational Level 0.097*** Personal Educational Level 0.097*** Average Educational Level Average Educational Level
32 The sample was divided at the median level of education More than 13 years Less than 13 years 19 thousand respondents15 thousand respondents
33 More than 13 years Less than 13 years Personal Educational Level Average Educational Level *** Average Educational Level *** Personal Educational Level *** Personal Educational Level *** Average Educational Level *** Average Educational Level ***
34 Выводы 1. Образование устойчиво связано со всеми показателями социального капитала 2. На индивидуальном уровне образование – главный предиктор Доверия и иных показателей СК. 3. Уровень образования в социальном окружении важнее для низкообразованных, чем для высокообразованных 4. При оценке эффективности государственных расходов на образование необходимо учитывать социальные внешние эффекты
35 Приложение. Статистические данные
36 Образование и экономическое развитие
37 Качество образования и экономическое развитие
39 Образование и доходы ( мужчины )
40 Образование и доходы ( женщины )
41 Образование и доходы в России
42 Education is everywhere the universal solvent, and the relationship is always in the same direction. The higher the education, the greater the good values of the variable Philip Converse, The Human Meaning of Social Change (1972)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.