Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПавел Гуров
1 СТАТИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЦЕНТР ЛОГИСТИКИ КАФЕДРА СТАТИСТИКИ Лектор – зам. зав. кафедрой статистики Ольга Исааковна ОБРАЗЦОВА
2 Структура курса 1.Статистическая характеристикапредприятия как рыночного агента 2. Анализ ресурсовпредприятия 3. Анализ хозяйственныхрезультатов 4. Бизнес- демография
3 Обязательные условия успешного освоения курса Самостоятельная подготовка к лекциям – в соответствии с календарным планомСамостоятельная подготовка к лекциям – в соответствии с календарным планом Самостоятельная подготовка к решению задач на практических занятияхСамостоятельная подготовка к решению задач на практических занятиях Регулярное и аккуратное ведение тетрадей (лекционной и практической), выполнение текущих домашних заданийРегулярное и аккуратное ведение тетрадей (лекционной и практической), выполнение текущих домашних заданий Своевременная работа над ошибками в решении задачСвоевременная работа над ошибками в решении задач
4 Формы контроля Текущий контроль на каждом практическом занятии пятиминутное тематическое тестирование по материалу лекций и предшествующих практических занятий Итоговый контроль письменный экзамен (в форме решения задач)
5 Основная литература Образцова О. И. Курс лекций по теории статистического наблюдения – Лекции ТСН 1 – 10 (на сайте кафедры)Образцова О. И. Курс лекций по теории статистического наблюдения – Лекции ТСН 1 – 10 (на сайте кафедры) Громыко Г. Л. Общая теория статистики: Учебник - М.: ФиС, 2008Громыко Г. Л. Общая теория статистики: Учебник - М.: ФиС, 2008 Громыко Г. Л. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие - М.: ФиС, 2008Громыко Г. Л. Практикум по общей теории статистики: Учебное пособие - М.: ФиС, 2008 Методические указания по изучению дисциплины «Статистика» : Учебное пособие для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Логистика» - указания по изучению дисциплины «Статистика» : Учебное пособие для студентов заочной формы обучения, обучающихся по специальности «Логистика» -
6 Введение: предмет, структура и методология бизнес - статистики Лекция 1.
7 Статистика описание реальных фактов, в особенности относящихся к современной жизни народа, в соответствии с законом развития, который наблюдается теоретической наукой W. Roscher Grundlagen der National Oekonomie, 1854 Основная цель статистического исследования – поиск закономерности в массе случайных событий
8 Формы организации статистики Официальнаястатистика Государственная(обособленная) Ведомственная(необособленная) ВнешняяведомственнаяВнутренняяведомственная Альтернативнаястатистика
9 Социально-экономическая статистика и математическая статистика Предмет математической статистики - «методы анализа закономерностей массовых процессов» Предмет математической статистики - «методы анализа закономерностей массовых процессов» З. Павловский Предмет статистики социально- экономической - свойства массового социально-экономического явления, количественно и качественно определённые в форме обобщающих статистических показателей Предмет статистики социально- экономической - свойства массового социально-экономического явления, количественно и качественно определённые в форме обобщающих статистических показателей А. А. Чупров
10 Структура бизнес - статистики Статистикапредприятий: текущая; структурная Статистикапроизводстватоваров и услуг Статистикапредпринимательства Статистикаресурсовпредприятий Статистикахозяйственныхрезультатовпредприятий Бизнес-демография
11 Предприятие – это наименьшая самостоятельная юридическая единица, в рамках которой организовано использование авансированных ресурсов труда и капитала с целью производства продукции, обладающее определенной автономией в ведении текущих дел, то есть ведущее бухгалтерский учет и представляющее статистическую отчетность Методология бизнес - статистики Евростата Предприятие Ненаблюдаемые факторы Неуправляемые факторы УправляемыеУправляемыеУправляемыеУправляемые ф а кт о р ы ОткликиОткликиОткликиОтклики
12 Объект статистики предприятий – совокупность реально существующих рыночных агентов, а также ресурсов и результатов деятельности этих агентов Качественнооднородных Динамичных Единица наблюдения – элемент наблюдаемой совокупности, в отношении которого запрашивается информация, проводится статистическое измерение признаков и составляются статистические ряды. Независимых
13 Определение категорий экономических агентов в секторе предприятий по функциям НеоднородностьОднородность по местоположению Неоднородност ь организация ( enterprise) специализированн ое подразделение предприятия (special unit) Однородность местная производственна я единица (local unit) заведение(establishment)
14 Организация на микроэкономическом уровне анализа Склад Ремонтный цех Инструментальный цех Охрана 2435 Продукция 1 Основное производство Продукция Ресурсы Ресурсы Вспомогательное производство Подсобное производство Побочное производство Гараж
15 Статистическое наблюдение – сбор статистической информации о признаках единиц наблюдения в соответствии с выбранной шкалой их измерения По охвату единиц: сплошное;несплошное(монографическое,выборочное, основного массива); комбинированное По периодичности: текущее;структурное По источнику сведений: непосредственное; документированное (отчётность); опрос (явочный, корреспондентский, анкетный, экспедиционный, саморегистрация) Виды, формы и способы наблюдения
16 Типы и свойства шкал Номинальная (х = у или х у) порядковая (>, , , , ,
17 В результате наблюдения получают матрицу микроданных: в строке – вектор значений признаков единицы наблюдения; в столбце – ряд наблюдения для изучаемого признака Единицы наблюдения Признак 1 Признак 2 Признак j Признак m 1 x 11 x 12 x 1j x 1m 2 x 21 x 22 x 2j x 2m ix i1 ixi2ixi2 x ij x im nx n1 x n2 x nj x nm
18 Программа наблюдения Объект и единицанаблюдения Результирующиепризнаки Цель Р i Задачи анализа: структура;динамика;факторы Факторныепризнаки Критическиймоментнаблюдения Конкретизацияпредметаисследования Периоднаблюдения Время наблюдения (по заданной программе) Учётнаяединица
19 Основная категория статистики – статистический показатель, т.е. свойство совокупности в целом Постоянные для всех единиц наблюдения - наблюдения -«фамилия» Варьирующие в совокупности Варьирующие неслучайно для всех единиц наблюдения – «имя» Признаки – свойства единиц наблюдения Варьирующие случайно – предмет исследования
20 Классификация показателей статистики предприятий в соответствии со стадиями экономического оборота Производство Ресурсы Персонал Капитал Основной Оборотный Выпускпродукции Издержки Финансовыерезультаты
21 Статистика предприятий: собирает информацию об экономических агентах рыночного сектора, их ресурсах и результатах хозяйственной деятельностисобирает информацию об экономических агентах рыночного сектора, их ресурсах и результатах хозяйственной деятельности обобщает полученную информацию в форме системы статистических показателейобобщает полученную информацию в форме системы статистических показателей обеспечивает методологическую сопоставимость результатов между различными предприятиями, рынками, странамиобеспечивает методологическую сопоставимость результатов между различными предприятиями, рынками, странами обеспечивает методологическую сопоставимость результатов в динамикеобеспечивает методологическую сопоставимость результатов в динамике формирует модель реальной рыночной средыформирует модель реальной рыночной среды
22 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.