Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Ручьев
1 Программа эмпирического социально- психологического исследования
2 Программа эмпирического исследования Построение программы эмпирического исследования – это изложение и обоснование логики и методов исследования объекта соответственно решаемым задачам.
3 Методологический раздел программы 1)Постановка проблемы 2)Определение цели и задачи исследования 3)Определение объекта и предмета исследования 4)Интерпретация и уточнение основных понятий 5)Предварительный анализ объекта исследования 6)Выдвижение гипотез Процедурный раздел программы 1)Составление стратегического плана исследования 2)Формирование выборки 3)Определение основных процедур cбора, обработки и анализа данных
4 Методы социально-психологического исследования Наблюдение Эксперимент Опрос Семантический дифференциал Социометрический тест Контент-анализ Фокус-группа
5 Социально-психологические особенности корпоративной приверженности офисного и производственного персонала (на примере сетевой торговой организации) Аспирант заочного отделения 1-го курса Снопков Д.А. Научный руководитель д.п.н. Купрейченко А.Б.
6 Исследования приверженности в отечественной организационной психологии В. Доминяк : приверженность (лояльность) персонала - это доброжелательное, корректное, искреннее, уважительное отношение к руководству, сотрудникам, иным лицам, их действиям, к компании в целом; осознанное выполнение сотрудником своей работы в соответствии с целями и задачами компании и в интересах компании, а также соблюдение норм, правил и обязательств, включая неформальные, в отношении компании, руководства, сотрудников и иных субъектов взаимодействия О. Дейнека: работники платят своей приверженностью, а руководство заботится об их благосостоянии и удовлетворении их личных потребностей Е. Сидоренко: организационная приверженность - отождествление человека с компанией, выражающееся в стремлении работать в ней и способствовать ее успеху
7 Концепция Дж. Мейер и Н. Ален Аффективная приверженность (affective commitment) предполагает аффективную привязанность к организации. Высокая аффективная приверженность означает, что организация имеет для сотрудника большое значение, он переживает свою принадлежность организации как принадлежность к семье (Petersen, 1999) и желает в дальнейшем принадлежать к ней; Нормативная приверженность (normative commitment) означает, что человека связывает с организацией морально-этические убеждения («Фирма оплатила мое обучение, поэтому я не могу просто так уйти»); Приверженность, ориентированная на последствия (continuance commitment), понимается как привязанность к организации на основании «затрат», к которым может привести уход из организации (эти «затраты» могут быть связаны с необходимостью смены местожительства, утратой достигнутых позиций, социальных отношений и т.д.) (ван Дик, 2006).
8 Сотрудники центрального офиса финансовый отдел отдел персонала отдел закупок и логистики отдел аренды недвижимости отдел рекламы и маркетинга Сотрудники розницы Директор розничных продаж Директор субфилиала (9 чел) Региональный Директор (45 чел) Директор магазина (700 чел)/ Директор-наставник (90 чел) Продавец (2000 чел)/ Кассир- учетник (100 чел) Сотрудники ООО Евросеть (филиал Московский)
9 Сила влияния корпоративной культуры Мотивация персонала Приверженность персонала
10 Гипотезы: Чем выше уровень должности сотрудника, тем выше нормативная приверженность сотрудника Сотрудники, в чьи должностные обязанности входит обучение Стажеров, проявляют более высокую аффективную и нормативную приверженность Сотрудники, длительно работающие без должностного повышения, проявляют более высокую приверженность, ориентированную на последствия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.