Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВасилий Фомочкин
1 1 Механизм оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Бочарова Анна, 2 курс магистратуры ФПП НИУ ВШЭ 6 июня 2012 г.
2 2 Ориентиры 1. Теоретические основы измерения эффективности в государственном управлении 2. Методика оценки эффективности Минрегиона России: сущность и специфика 3. Предлагаемая модель расчета эффективности деятельности органов исполнительной власти на региональном уровне 4. Выводы
3 3 Оценка эффективности в сфере госуправления Welfare state «Дух предпринимательства» в госуправлении 1980-е гг. затратные социальные программы энергетический кризис Оценка расходования финансовых средств Дефицит бюджета Падение доверия к государству Требование эффективного расхода финансов
4 4 Оценка эффективности в сфере госуправления Техническая эффективность Экономическая эффективность Социальная эффективность Новое государственное управление «Хорошее» управление «Классическая» теория
5 5 Оценка эффективности в сфере госуправления затратные социальные программы Послание Президента РФ 1997 г. Административная реформа Концепция социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Целевые программы: перечни для оценки Мониторинги Минэкономразвития России (ОРВ*, информационная доступность) Принципы эффективности, транспарентности, конкурентоспособности, результативности * ОРВ – оценка регулирующего воздействия
6 Постановление Правительства Российской Федерации от г. 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 614, от N 541, от N 1045, от N 1053, от N 1103) Постановление Правительства Российской Федерации от г. 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 614, от N 541, от N 1045, от N 1053, от N 1103) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 212, от N 542, от N 702, от N 1052, от N 148, от N 470) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года 322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от N 212, от N 542, от N 702, от N 1052, от N 148, от N 470) 6 Методика Минрегиона России Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от N 579) Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Указа Президента РФ от N 579)
7 7 Методика Минрегиона России Министерство регионального развития РФ 2007 г. – наст. вр 11 сфер, 329 показателей, 19 источников Госуправление и инвестиционная привлекательность ЗдравоохранениеОбразованиеЖКК 1 пок. = 10% соц. опросы 40% = неэффективные расходы 10 пок. = 50% неэффективные расходы 2 пок. = 50% неэффективные расходы 11 пок. = 50% неэффективные расходы 9 пок. = 40% результативность 7 пок. = 40% результативность 8 пок. = 40% результативность 50% = результативность 1 пок. = 10% соц. опросы 1 пок. = 10% соц. опросы 1 пок. = 10% соц. опросы экспертиза 2 пок. = 50% неэффективные расходы 8 пок. = 40% результативность
8 Методика Минрегиона России Недостатки Низкая согласованность с другими мониторингами госструктур Громоздкость базы Поиск обобщенной эффективности Экономоцентричность оценки Недостаточное использование экспертного знания Несравнимость данных (по отдельным показателям) Невалидность оценки (по отдельным показателям) Неиспользование планируемых значений Практики лоббизма, утверждения «скорректированных» показателей Некачественный математический аппарат в основе расчетов
9 Методика Минрегиона России Достоинства Крупная база статистической информации в региональном разрезе Открытость системы Новые подходы к унификации расчетов Проведение дополнительной экспертизы Попытка охватить все ключевые сферы регионального развития Реформируемость системы оценки Попытка качественного изменения подхода к государственному управлению?
10 10 Исследование Анализ связи кадровых перемещений руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и оценки эффективности их деятельности Отклик – кадровое решение, предиктор – оценка эффективности. Наблюдений: 70 Эффективность Лояльность Рабочая гипотеза подтверждается? Отклик – кадровое решение, предиктор – результат «ЕР» на выборах в заксобрания. Наблюдений: 104 Предиктор – результат Д.Медведева, наблюдений: 65.
11 11 Исследование Анализ качества механизма оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Предложения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации corr (Оценка эффективности Минрегион и ИРЧП*) = 0,40 *ИРЧП – индекс развития человеческого потенциала corr (Оценка результативности Минрегион и соцопросы(«Георейтинг», ФСО России)) = 0 Социальная эффективностьЭкономическая эффективность
12 12 Исследование Предложения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 5 сфер оценки: общее образование, профессиональное образование, здравоохранение, ЖКХ, экономика 180 показателей (корреляционный анализ) Построение индекса (метод главных компонент) Сфера Доля объясненной дисперсии Госуправление55,1% Здравоохранение64,5% Образование72,2% ЖКХ87,6% Сфера Доля объясненной дисперсии Госуправление31,6% (3 – 63,6%) Здравоохранение26,0% (3 – 64,6)% Образование26,1% (4 – 79,9%) ЖКХ32,5% (3 – 63,3%) Методика Минрегиона России Предлагаемая методика
13 13 Исследование Предложения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 4 сферы оценки: общее образование, здравоохранение, ЖКХ, экономика с corr (Оценка new и ИРЧП) = 0,79 новая методика инструментально качественнее выявлены существенные недостатки исходной эмпирической базы требуется кардинальный пересмотр подхода к оценке эффективности
14 14 Выводы формальность внедрения современных механизмов государственного управления в Российской Федерации без их качественной практической реализации отсутствие ориентации на эффективность в сфере принятия политических решений в государственном управлении, при отсутствии полной ориентации на лояльность (весомая роль неформальных практик) инструментальное и содержательное высокое качество предлагаемой модели механизма оценки эффективности необходимость кардинальной перестройки института, включая решение первоочередной задачи – организации государственного аппарата и управления
15 15 Спасибо за внимание!
16 Методика Минрегиона России Оптимизация перечня показателей оценки 1 Изменения методик расчета неэффективных расходов в сфере образования, ЖКХ, госуправления, здравоохранения 2 Экспертный учет степени влияния всех уровней власти на конечные показатели эффективности 6 Корректировка наборов показателей результативности 4 Повышение значимости независимой экспертизы, введение дисквалификационных критериев 5 Переход на отраслевые (ведомственные) оценки 7 Увеличение числа сфер для определения неэффективных расходов 8 Смещение удельных весов составляющих рейтинга 3
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.