Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Михалищева
1 Социальный проект «Кто защитит ребенка?» Разработали и реализовали учащиеся 11 класса руководитель проекта Чеснокова И.И. МОУ « СОШ с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»
2 Задачи проекта -выявить проблемы детей-сирот из детского дома; -изучить нормативно-правовую базу, касающуюся вопросов детства; -наладить контакты с детьми из детского дома; -привлечь членов местного сообщества к решению проблем детей-сирот; -провести акцию «Подари улыбку».
3 Актуальность проблемы Путем диагностического исследования, посредством анкетирования среди учащихся, учителей, родителей и жителей с. Ивантеевка было установлено, что проблема детей-сирот в наше время актуальна. Проблема, которую поднимает данное исследования, - одна из насущных проблем российского общества. что подтверждают данные проведенного опроса. 96,8% опрошенных согласны, что проблема сиротства и проблема воспитания детей в сиротских учреждениях в России безусловно актуальна или актуальна в какой-то мере.
4 Кто в ответе за судьбу детей ? Большинство детей опекают их родители. Но бывает и по-другому. В случае смерти родителей, при лишении их родительских прав государство устраивает судьбу ребенка через органы опеки и попечительства. К сожалению, не секрет, что некоторые родители уклоняются от своих обязанностей или злоупотребляют своими родительскими правами. Брошенные дети, спасаясь от голода и жестокого обращения, уходят на улицу, занимаются попрошайничеством, совершают кражи и другие правонарушения.
5 Что рассказывают факты? Согласно официальным данным, в РФ 1263 детских домов, в Саратовской области -16. С каждым годом увеличивается количество детей- сирот. Нередко в наше время дети становятся сиротами при живых родителях. Воспитатели пытаются заменить «отказным» детям родителей, но несмотря на заботу государства, они все равно ощущают недостаток внимания и любви. Таким детям тяжело адаптироваться после выхода из детского дома к новым условиям жизни, они оказываются неподготовленными к выполнению социальных ролей родителя, работника и гражданина. Это связано и с ограниченностью общения детей-сирот с внешним миром.
7 Ребята с удовольствием шли на контакт
8 Все ребята старались выразить свое ощущение счастья
9 Вот из этих лоскутков мы планируем соткать ковер счастья
10 Изучение главных законов о правах детей Самыми известными международными документами о правах детей являются: 1.Декларация прав ребенка 1959 года; В декларации прав ребенка 1959 года 10 статей. Этот документ является рекомендацией для правительства государств, которые его подписали. Самая главная рекомендация заключается в статье 6. «Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…»
11 Изучение главных законов о правах детей Самыми известными международными документами о правах детей являются: 2. Конвенция о правах ребенка 1989 года. В этом документе 54 статьи. Государство, подписавшее Конвенцию обязано выполнять все записанные в ней нормы. Россия, подписав данный документ, взяла на себя обязательство, что права каждого ребенка станут реальной заботой Российского государства. В конвенции о правах ребенка закреплено множество прав: 1.Основные права- право на жизнь, имя, гражданство. 2.Право на заботу, понимание, любовь со стороны родителей. 3. Право на свободу мыслей, мнений, свободу совести, право на образование и охрану здоровья.
12 Изучение главных законов о правах детей Конвенция обязывает государство защищать детей от экономической эксплуатации, т.е. применяются меры, исключающие выполнение работ, которые опасны для здоровья или мешают учебе 3. Право на права, защищающие детей в необычных и опасных ситуациях. Главными защитниками прав детей являются родители, в противном случае детей защищает государство, в лице органов опеки и попечительства.
13 Отзывы учащихся по итогам реализации проекта Я хотела бы сказать, что проект заставил меня о многом задуматься. Принимая в его реализации непосредственное участие я стала более глубже понимать сложившуюся жизненную ситуацию этих детей. Ятманова Д Я задумалась об актуальности этой проблемы. Теперь я со всей ответственностью понимаю. как тяжело этим детям, как им не хватает тепла и нашего участия. Ефремова к Я получил довлетворение от того, что подарил частичку своей души тем, кто в этом нуждается по- настоящему. Курбонов Ф Этим ребятам, оставшимся без родителей нужна наша помощь. Я думаю. что реализуя данный проект ребята почувствовали, что нам не безразличны их судьбы. Карлов О Я понял глобальность данной проблемы. Проект помог мне гуманнее и добрее относиться к сверстникам из детского дома Савкин В Надо почаще делать подобные акции, т.к. было приятно видеть улыбки на лицах детей. Они не виноваты, что они остались без родителей. Васькевич А Мне хотелось бы, чтобы подобных акций было, как можно больше. Чилингарян З
14 Информационные ресурсы Электронные адреса: cl_conv/conventions/childcon.shtml o=12885
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.