Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИван Штыриков
1 ТЕМА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА Лектор КВЕСКО Раиса Брониславовна, д.фс.н., доцент кафедры философии гуманитарного факультета ТПУ 2011/2012 уч.г
2 ТЕМА КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
3 КОРПОРАТИВИЗМ - НОСИТЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
4 КОРПОРАТИВИЗМ от слова corporatio – объединение, сообщество, союз
5 Корпоративизм – социальная реальность, способ объединяющего взаимодействия интересов в системе социальных отношений и управления
6 КОРПОРАТИВИЗМ 1.Устойчивая модель коллективного поведения людей, имеющих противоречивые (конкурирующие) интересы и потребности
7 2. Инструмент системной интеграции. 3. Способ снижения социального противоборства, сглаживания социального неравенства
8 4. Метод достижения согласия (партнерства) на уровнях: государства, капитала, труда, собственников, наемных управленцев и рядовых работников
9 КОРПОРАТИВИЗМ - ЭТО НОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ ФОРМА (СУБКУЛЬТУРА)
10 КОРПОРАТИВИЗМ - модель организации общества, социальных организаций, систем управления, культурных форм и т.д
11 Корпоративизм берет начало в КОММУНИТАРНЫХ формах социальной жизни: сельская община, цеховые структуры в городах, религиозные общины
12 ЧЕРТЫ КОРПОРАТИВИЗМА данного периода : взаимопомощь, совладение собственностью, трудовая демократия, союз местных сообществ, местное самоуправление при наличии частной собственности, социальное неравенство, рыночные отношения
13 Черта средневекового корпоративизма - ПАТЕРНАЛИЗМ
14 строгая система субординации замкнутых социальных групп (корпораций)
15 ПАТЕРНАЛИЗМ реализует ПРИНЦИП ЗАБОТЫ И ЗАЩИТЫ СО СТОРОНЫ ВЫШЕСТОЯЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ К НИЖЕСТОЯЩИМ ЧЛЕНАМ ОРГАНИЗАЦИИ
16 Древний Рим « Патрон, если он обманет клиента, да будет проклят»
17 КОРПОРАТИВИЗМ - средство самоорганизации совместной жизнедеятельности людей (работников) в виде определенных устойчивых сообществ (корпораций)
18 ОСНОВА КОРПОРАТИВИЗМА социальная солидарность, которая сохраняет общество в консолидируемом состоянии
19 КОРПОРАЦИЯ - ИЕРАРХИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮДЕЙ
20 ЦЕЛЬ КОРПОРАЦИИ 1.ОТСТОЯТЬ СВОИ ИНТЕРЕСЫ, 2.ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ НА СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК
21 МЕХАНИЗМЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 1.НОРМАТИВНО-РЕГУЛИРУЕМЫЕ 2.ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ 3.ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ 4.СОЦИАЛЬНО-ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ
22 КОРПОРАТИВНОЕ ОБЩЕСТВО 1.ПОЗИТИВНОЕ 2.НЕГАТИВНОЕ
23 ПОЗИТИВ ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРНЕРСТВА
24 НЕГАТИВ 1.ПОГЛОЩЕНИЕ ЛИЧНОСТИ КОЛЛЕКТИВОМ 2.МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОБЩЕНИЕ ВЗГЛЯДОВ И ПОСТУПКОВ 3.КОНФОРМИЗМ
25 СОЦИОМОРФИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТ КОРПОРАТИВИЗМ
26 Коллективный субъект корпоративизма создатель идей, образов, социальных мифов, этических и эстетических норм, правил поведения и т.д
27 Коллективный субъект артикулирует социальную среду, всегда связан с социальной средой
28 Коллективный субъект артикулирует, то есть отражает социальную среду, обращается к ней, делает самих себя для данной социальной среды
29 Коллективный субъект черпает из социальной среды РЕСУРСЫ, ПРОЗРЕНИЕ, ВДОХНОВЕНИЕ
30 КОЛЛЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ достаточно автономен от социального окружения, в силу чего притягателен
31 Проблема артикуляции с одной стороны, отражение окружающую среду, с другой стороны, автономность
32 ОБЩЕСТВО - логический продукт кодов, знаков, символов, передаваемых в социальных и интеллектуальных практиках
33 СОЦИАЦИЯ - это общество воображаемое, тотализирующий миф, случайное соотнесение социальных знаний с опытом и практикой, преображаемое, благодаря образу
34 СОЦИАЦИЯ - ЭТО идеально-культурная модель МИРА ОБЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ
35 Идеально-культурная модель поведения социоморфа как члена социации включает в себя с соблюдение следующих норм:
36 1. ЯВНАЯ И ПРОВОЗГЛАШАЕМАЯ НОРМА (приемлемы или все языки, обычаи, традиции)
37 2.. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-1 (поведение, недопустимое согласно открытой норме или имеет существенное ограничение)
38 3. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-2 (неявная, скрытая, не провозглашаемая норма, неписаная норма, о которой люди догадываются и ограничивают свое поведение в соответствии с ней)
39 4. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-3 (нельзя говорить открыто в официальной ситуации, налагаются ограничения на открытую норму)
40 5. ИМПЛИЦИДНОСТЬ-4 (молчаливая реакция на претензии с чьей-либо стороны)
41 а именно: а) коллективное молчание; б) понимание смысла всеми участниками (свидетельство одинакового чтения); в)понимание события как коллизии двойственного нормирования;
42 г) не поддерживать в случае административного конфликта; д) при одобрении позиции оппозиционера однако не поддерживают открыто
43 6. ИМПЛИЦИДНОСТЬ- 5 (открыто не поддерживать)
44 7.ПРАГМЕМА (реальным поведением, требованиями, правилами управляют имплицидные, а не провозглашаемые нормы)
45 СОЦИОМОРФИЗМ профессионального сообщества возрастает с его интеллектуализацией
46 Структурная дифференциация профессионального сообщества определяется
47 1. Поколенческой осью 2. Гендерной осью 3. Национальной, расовой 4. Исторической и социальной памятью (историческим и социальным кодом) 5. Ассимиляцией 6.Социетальным забвением или социетальным возрождением
48 7.Самопрезентацией и коллективной презентацией 8.Интеллектуальными традициями и преемственностью 9.Адаптацией к меняющимся социальным условиям (социально- экономическим, социально- политическим и др.) 10.Состоянием иммунной системы сообществ, их устойчивостью
49 11. Изменениями в социокультурном пространстве 12. Эволюцией социальных, экономических, эстетических, этических, политических, правовых критериев оценки результатов деятельности в единстве с меняющейся риторикой профессиональной солидарности 13. Меняющейся семантикой профессиональной деятельности
50 14. Системой прав и свобод работника 15. Трансформациями экономического взаимодействия государства и профессионала в любой профессиональной деятельности, вступающих в отношения ЗАКАЗЧИК- ИСПОЛНИТЕЛЬ
51 16. Интерпретацией риторики маскулисности («мужского» пространства) 17. Расширением так называемого «женского» пространства 18. Антропологическим срезом взаимодействия проессионалов, объединенных харизматическим лидером
52 19. Оппозиционной сакральностью работника, находящегося в моббинговой ситуации 20. Авто-мифологизированным представлением о своей роли и роли организации 21. Традициями и обычаями 22. Альтернативными, возможностью их гармонизации
53 23. Личной ответственностью и персональной свободой. 24. Свободой творчества 25. Политизацией общества
54 ЗНАНИЕ ОБ ОБЪЕКТЕ, ПРЕДМЕТЕ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
55 СЛЕДОВАНИЕ ПРАВИЛАМ, НОРМАМ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.