Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Селиверстов
1 Тема: Что такое вещизм? Дауншифтинг. Ониомания. Аффлюэнца. Есть ли альтернативы обществу потребления? МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кучумова Анжела, Седякина Анна группа 3А03 Преподаватель: Карпова А. Ю.
2 ВЕЩИЗМ
3 Вещизм - пристрастие к вещам, к материальным ценностям в ущерб ценностям духовным.
4 ДАУНШИФТИНГ
5 Дауншифтинг термин, обозначающий жизненную философию «жизни ради себя», «отказа от чужих целей».
6 Кто занимается дауншифтингом: Лица, достигшие лет; Офисные работники.
7 Исторические примеры: Римский император Диоклетиан, отказавшийся от власти и удалившийся в поместье для выращивания капусты.
8 Сиддхартха Гаутама, покинувший свой дворец.
9 Диоген, живший в бочке.
10 ОНИОМАНИЯ
11 Ониомания непреодолимое желание что-либо покупать, не обращая внимания на необходимость и последствия.
12 Эмиль Крепелин Эйген Блейлер
13 Симптомы ониамании: Поход в магазин без чёткого желания найти что-то конкретное; Осмотр большинства выставленного на продажу товара; Увлечение модными журналами; Желание купить продукт без объективной причины; Постоянное обсуждение купленного товара; Апатия без регулярного посещения торговых заведений.
14 Причины развития ониомании: чаще всего ониомания развивается у женщин на почве недостатка внимания; чувства одиночества и внутренней пустоты; потребности в признании и любви; в период депрессии из-за потери партнёра.
15 Другие причины: Низкий уровень саморегуляции. Жажда адреналина. Иллюзия власти. Иллюзия свободы и контроля над своей жизнью.
16 АФФЛЮЭНЦА
17 Аффлюэнца - болезненное стремление к обладанию дорогими вещами, маниакальная страсть к потреблению.
18 Кто подвержен аффлюэнции: «трудоголики»; люди в стрессе; хронически переутомлённые работой люди.
19 ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ
20 Общество потребления метафора, обозначающая совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления.
21 Эрих Фромм
23 Аргументы против общества потребления: Общество потребления делает человека зависимым, несамостоятельным. Основной целью индивидуума становится потребление. В обществе потребления снижается ответственность отдельного человека. Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека.
24 Альтернатива Обществу Потребления переход от общества главной целью которого является то что человек может потребить, к обществу где главной целью является то что человек может создать; переход к самоограничению.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.