Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладимир Якубов
1 Лекция 5 Влияние психологических особенностей личности на формирование индивидуального стиля в одежде
2 План лекции 5.1. Влияние темперамента и характера человека на его стилевые предпочтения Понятия уровня и направленности индивидуального стиля человека Классификация потребителей по скорости принятия модных решений.
3 Литература Гофман А.Б. Мода и люди: новая теория моды и модного поведения. М.: Люшер М. Сигналы личности. В сб. Магия цвета - Харьков: АО Сфера, Сестры Сорины. Язык одежды или как понять человека по его одежде. - М.: «Тандем», с. Килошенко М. Психология моды. - СПб.:СПГУТ, с..
4 Эмоционально-психологические признаки личности определяют способность усвоения человеком определенных групповых норм, привычек, ценностей; характеризуют его восприимчивость и структуру эмоций. Эти качества человека влияют на его отношение к моде, цветовые и другие предпочтения, степень заинтересованности в формировании своего гардероба. В теории проектирования одежды их предлагается характеризовать типом темперамента и характером.
5 Темперамент - врожденное свойство личности, которое характеризует : динамику психической деятельности и поведения: динамику умственной деятельности, чувств, воли, динамику образования навыков, процесс общения (степень контактности, коммуникабельности). Темперамент не имеет социальной обусловленности, так как медлительность или подвижность, общительность или сдержанность человека могут в одинаковой степени проявляться при любом общественном строе.
6 Специалисты в области стиля считают, что сангвиника и холерика следует ограничивать в оформлении одеждой, а флегматика и меланхолика - поощрять. Женщины с холерическим темпераментом являются активными потребителями моды, горячими и нетерпеливыми. Они лишены умеренности, и если у них нет хорошего вкуса, то общая картина может выглядеть эксцентрично. Сангвиник - активный потребитель моды. Он требует разнообразия, ему быстро все надоедает, он не привязывается к старому. Сангвиник видит себя в моде и, как правило, хорошо разбирается в выборе основных решений гардероба; больше, чем другие типы, склоняется к восприятию элегантности и утонченности.
7 Флегматичная женщина наиболее консервативно относится к моде. Отбирает и предпочитает устоявшиеся, классические формы, адаптированные к модному направлению. В одежде ценит удобство и редко изменяет выбранному стилю в одежде. Флегматики часто одеты очень случайно или отстают от моды. Основная причина того, почему флегматичная женщина наиболее трудно подчиняется моде, заключается не в принципиальной оппозиции моде, а в ее инертности. Чтобы такая женщина хорошо одевалась, ее нужно активно поощрять.
8 Среди меланхоликов преобладают типы, которые воспринимают и одобряют моду, но редко следуют ей из-за скромности, нерешительности, инертности. В новой одежде меланхолик чувствует себя неловко, ему кажется, что все смотрят на него. Поэтому старается выбрать неброские решения., одевается нередко с излишней скромностью. Среди меланхоликов есть женщины, настолько скромные в одежде и поведении, что они проходят мимо нас незамеченными. Однако если внимательно приглядеться, можно заметить, что у них красивые глаза, впечатлительный рот и женственные движения.
9 Темперамент влияет на предпочтение человеком определенной цветовой гаммы, на этом основан цветовой тест Макса Люшера.
10 Характер Содержание и качество деятельности определяются характером человека. Чем преимущественно занимается человек, как (ответственно или халатно, настойчиво или лениво) протекает его деятельность, определяется в основном его характером. Характер имеет социальную, классовую обусловленность. Он не является врожденным свойством личности, а развивается в процессе жизни и деятельности. Характер обусловливает индивидуальное своеобразие действий и поступков человека, определяет манеру держаться, двигаться и т.д.
11 «Будь то фиговый листок или кринолин, будь то короткая или длинная одежда, да и все, что люди когда-либо носили в качестве модных одеяний, все это чистая условность, которую нельзя отнести на счет личности человека… И не мода, сколь бы необычной, выходящей за рамки и даже шокирующей она ни была, позволяет выносить суждение о человеке, но направленность и уровень стиля одежды.»
12 Уровень стиля Люшер выделяет четыре уровня стиля в одежде: Элегантность – индивидуально и суверенно подобранная одежда из чувства чистой радости. Ухоженность – традиционно выбираемая имитация роли или непринужденно выбираемая одежда. Безразличие - дисгармоничная, но опрятная одежда. Запущенность – дисгармоничная и неопрятная одежда.
13 Направленность стиля в качестве роли- идола две полярные пары: традиционный и оригинальный; классический и новомодный
14 Направленность стиля в качестве роли- защиты две полярные пары: единообразие и разнообразие, консервативность и эксклюзивность.
15 Традиционная направленность стиля Национальная одежда, униформа. Психологический мотив: единство, общность, верность идее
16 Оригинальная направленность стиля Оригинален тот, кто воплощает в реальность собственную идею, не имитируя никакую модель Психологический мотив: восторженность, творчество, предприимчивость. Протест против привычного
18 Классическая направленность стиля Всякая одежда, сшитая с учетом строгих правил, консервативных обычаев Психологический мотив: стабильность, потребность в уважении. Авторитет.
20 Новомодная направленность стиля Тот, кто подхватывает новую моду, не оригинален, но он чувствует себя современным, молодым Психологический мотив: стремление к переменам
21 Экстравагантность, будь то прическа панка или провоцирующее парижское модельное платье – это всегда повышенное притязание на значимость. Экстравагантность проистекает из чувства неполучения требуемого признания, чрезмерного честолюбия и тщеславия
22 Классификация потребителей модных предложений по скорости усвоения модных решений (по Роджерсу) 1. Инноваторы (обозначаемые в различных исследованиях как пионеры, экспериментаторы и т.п.). Их отличительная черта - склонность к экспериментированию и риску (речь идет о моде, а не о любых жизненных ситуациях). Это самая малочисленная группа потребителей. 2. Ранние усвоители (иначе называемые лидерами, местными лидерами и т.п.). Их отличает особое внимание к уважению со стороны окружающих.
23 3. Раннее большинство (обозначаемые так же, как подражатели, ранние последователи и т.п.). Отличительная особенность индивидов, принадлежащих к этой категории, - рассудительность. 4. Позднее большинство (фигурирующие в исследованиях также под названиями скептиков, консерваторов и т.п.). Характеризуется прежде всего скептицизмом. 5. Отстающим (поздним усвоителям, традиционалистам и т.п.) свойственна прежде всего ориентация на традицию, поэтому они усваивают новый стандарт только тогда, когда он превращается в традицию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.