Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКлара Яшнева
2 Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении Часть 2 Разработано: Е.Г. Лаврушиной
3 Системное представление управляемой территории и создания информационной системы города и области (края) Географические ИС Географическая составляющая: Карта коммуникаций Земельный кадастр Плотность населения и стоимость аренды
4 Географические ИС Компоненты ГИС Модели представления гео-данных Картографическая основа Слои, графические примитивы Модели рельефа Трехмерные модели База данных Пакеты анализа
5 Географические ИС Кадастровые ГИС
6 Географические ИС Муниципальные ГИС демографические данные инженерная, транспортная инфраструктура градостроительные регламенты использования городской территории правила застройки административно- территориальное деление адресный реестр дежурная карта отводов мониторинг голосования экология
7 Географические ИС Геомаркетинг
8 Географические ИС Доставка и продажа журналов (Изд-во Коммерсантъ, Москва)
9 Географические ИС Реализация бытовой техники (Ariston, Москва) 19 магазинов адреса 7000 покупателей Зоны влияния магазинов и их перекрытие (потери в рентабельности до 2 раз)
10 Информационная технология обладает рядом функций: - учебно-познавательная функция, дающая возможность использовать в учебном процессе накопленную информацию, воплощенную в учебниках и в другой литературе, а для учащегося это будет приобщение к знаниям, их усвоения, то есть познавательный процесс; - организационная функция состоит в том, что собранная и обработанная информация направляет деятельность человека, коллектива в определенное русло, обеспечивает единство действий, то есть, как бы организует людей в их работе.
11 Информационные аспекты управления процессами самоорганизации общественных организаций В ходе эволюции сложных систем различной природы действуют общесистемные закономерности, которые проясняют универсальный характер изменений в таких системах, позволяют лучше понимать стадии их развития и природу процессов взаимодействия их компонентов. Одним из примеров таких систем является социальная среда (социум), в которой осуществляются процессы развития общества, неотъемлемо связанные с законами развития информации. Благодаря компьютерной революции характер развития социума претерпевает в настоящее время кардинальные изменения. Информация превращается в главный и универсальный регулятор социальных процессов.
12 В новых условиях, когда сложившиеся представления об архитектуре власти теряют адекватность, наблюдается конфликт «старого» и «нового», в котором действующие властные структуры могут принять информацию как нежелательного «конкурента» в исполнении регулирующих полномочий. Новые механизмы регулирования общественных отношений ещё не осознаны в обществе. В классическом треугольнике разделения властей именно исполнительная компонента первой столкнётся с неизбежностью вступления в права компьютерных регуляторов, которые вполне способны изъять рутинные и массовые функции управления из малоэффективных бюрократических структур. Для осмысления этого простого, но не имевшего прецедента в истории человечества факта, требуется новая система взглядов, которая сместит конструктивные акценты данной проблематики в сферы профессиональной компетенции компьютерных наук.
13 Государство, с точки зрения новых, информационных подходов и принципов управления, рассматривается как информационная машина. Как и любой другой информационной системе, государству, при осуществлении управления обществом, присущи три фундаментальных действия с информацией: хранить во времени, передавать в пространстве, преобразовывать как форму, так и содержание. Одно из основных свойств информации - способность к свертыванию за счёт структурирования, в ходе которого возникают новые системы понятий и отношений между ними. Подчиняясь законам развития информации, коллективный человеческий праразум не мог не среагировать на фатальную необходимость создания мощного социального инструмента для обработки информации. В результате тысячелетий эволюции первобытных обществ и появляются первые информационные «машины», известные под названием «государство». В качестве «строительного материала» для такой машины использовался и поныне используется человек. Расщепив себя на функционально самостоятельные части и связав их в целое под названием «государственная машина»,
14 человечество вступило в эпоху систематического и целенаправленного накопления, обработки и сворачивания информации. Организованные в «государство» средства обработки информации имели безусловные преимущества перед малоэффективными первобытными процессами стихийного накопления простейших знаний. Информационные потребности каждого индивидуума или любой социальной группы можно классифицировать по трем разнокачественным категориям - уровням: Информация методологического, т.е. причинно-следственного и целеопределяющего свойства (ПОЧЕМУ, КУДА, ЗАЧЕМ); Информация управленческого, прежде всего технологического характера (КАК, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО); Фактологическая информация (ЧТО, КТО);
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.