Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Яшенькина
1 Косырева Е.Г., методист УМЦ
5 (1)Собаки бывают разные, как и люди. (2)Есть собаки нищие, побирушки, есть свободные и угрюмые бродяги, есть глупо-восторженные брехуны. (З)Есть унижающиеся, вымаливающие подачки, подползающие к любому, кто свистнет им. (4)Извивающиеся, виляющие хвостом, рабски умильные, они бросаются с паническим испугом прочь, если ударить их или даже просто замахнуться. (5)Много я видел преданных собак, собак покорных, капризных, гордецов, стоиков, подлиз, равнодушных, лукавых и пустых. (б)Арктур не был похож ни на одну из них. (7)Чувство его к своему хозяину было необыкновенным и возвышенным. (8)Он любил его страстно и поэтично, быть может, больше жизни. (9)Но он был целомудрен и редко позволял себе раскрываться до конца. (10)У хозяина бывало минутами плохое настроение, иногда он был равнодушным, часто от него раздражающе пахло одеколоном - запахом, никогда не встречающимся в природе. (11)Но чаще всего он был добр, и тогда Арктур изнывал от любви, шерсть его становилась пушистой, а тело кололо как бы иголками. (12)Ему хотелось вскочить и помчаться, захлёбываясь радостным лаем. (13)Но он сдерживался. (14)Уши его распускались, хвост останавливался, тело обмякало и замирало, только громко и часто колотилось сердце. (15)Когда же хозяин начинал толкать его, щекотать, гладить и смеяться прерывистым, воркующим смехом, что это было за наслаждение! (16)3вуки голоса хозяина были тогда протяжными и короткими, булькающими и шепчущими, они были сразу похожи на звон воды и на шелест деревьев и ни на что не похожи. (17)Каждый звук рождал какие-то искры и смутные запахи, как капля рождает дрожь воды, и Арктуру казалось, что всё это уже было с ним, было так давно, что он никак не мог вспомнить, где же и когда. (Ю.П. Казаков)
6 С 2.1. Ознакомьтесь с фрагментом беседы Ирины и Бориса о роли синтаксических средств выразительности в художественном тексте. И р и н а. Я знаю лексические средства выразительности тропы, а что такое синтаксические средства выразительности? Б о р и с. Синтаксические средства выразительности это фигуры речи. С помощью определённого сочетания или расположения слов можно достичь художественного эффекта. Продолжите объяснение Бориса. Напишите сочинение-рассуждение: «Какова роль синтаксических средств выразительности в художественном тексте?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст Ю.П. Казакова. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие применение синтаксических средств выразительности. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете написать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и (или) в общекультурном плане. Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Борису, так и собственным высказыванием. Вы можете писать работу от своего имени или от имени Бориса. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
7 (1)Кара придирчиво выбирала место и, быть может, проваландалась бы ещё. (2)Но снег неожиданно быстро размяк и потёк, нечистая талая вода запрудила трамвайные пути. (З)Асфальт кое-где высох, а над греющейся чёрной землёй заструился переливчатый воздух. (4)Плотные порывы влажного ветра стали тревожить в полёте жёсткие перья. (5)Радостно беспокоясь, она поняла, что уже пора. (6)И на другой же день твёрдо решила строить гнездо в удобной развилке трёх надёжных ветвей большого кособокого дерева, стоящего возле одного из окрестных домов. (7)Место было чрезвычайно удачным. (8)Она попрыгала по сучьям, проверяя их крепость, почистила клюв об мёртвую кору; вдруг, толкнувшись лапами, упала, расправив в падении крылья, и неторопливо облетела близлежащие асфальтовые дорожки, случайную свалку и кусты. (9)Потом села на тонкую ветвь боярышника, согнувшуюся под её весом почти до самой земли и долго колебавшуюся вверх и вниз, и сидела так некоторое время, повёртывая голову, придирчиво рассматривая развилку со стороны и полурасправляя крылья, когда порывы ветра пытались стряхнуть её с ненадёжного насеста. (10)Сверху развилка благодаря кособокости дерева была открыта небу, по которому бежали белые полосы облаков, снизу её надёжно загораживало переплетение других ветвей. (11)Она удовлетворённо каркнула и снялась с места. (12)Нужно было найти несколько крепких и в меру кривых сучьев, которые могли бы стать основанием. (13)Кара ломала клювом сухие прутья сирени и таскала их к гнезду. (14)Ей не нужно было учиться этому искусству - она с врождённой ловкостью заталкивала ветку между двумя или тремя другими и вслед за тем закрепляла второй её конец, помогая клюву лапой. (15)Убедившись, что ветка легла как надо, она отправлялась за следующей и долго прыгала по кустам и земле, выискивая подходящую. (16)Дело двигалось медленно. (17)Это её не расстраивало. (18)Время было. (А.Г.Волос)
8 С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, какова роль олицетворения в создании образа вороны. Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9 Оценка по пятибальной шкале «2»«3»«4»«5» Общий балл , из них не менее 4 баллов по критериям ГК-1, ГК , из них не менее 6 баллов по критериям ГК-1, ГК-4
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.