Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГеоргий Доверов
1 ПОДГОТОВИЛА: КУЗНЕЦОВА АНАСТАСИЯ СТУДЕНТКА ГРУППЫ 3 П ПРЕЗЕНТАЦИИ К УРОКАМ ПО РАЗДЕЛУ ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КЛАССЫ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 г Боровичи
2 Здравствуйте, ребята! Я, Кузнецова А.Ю. студентка III курса специальности «Прикладная информатика» ОАОУ СПО Боровичского педагогического колледжа. Разработанный учебно-методический комплекс является учебным заданием по дисциплине «Информационные технологии дистанционного образования». Учебное пособие разработано по главе 7 «Технология обработки графической информации» Н.Д Угринович «Информатика и информационные технологии» классов и разбито на 4 урока. Изучив представленный материал вы приобретете теоретические знания и сможете применять их на практике Всю графику подразделяют на два типа: растровую и векторную. Именно ее вам предстоит изучить и познакомиться с графическими редакторами для дальнейшего выполнения и демонстрации изученного материала с помощью практических заданий.
3 Уважаемые ученики! В данном пособии вам предоставляется изучить растровую и векторную графику, что она под собой подразумевает, как с ней работать, в каких программах. Так же вашему вниманию будут представлены графические редакторы, их разновидности и аспекты работы с ними. Полученные знания и практические навыки Вы сможете применять в различных сферах деятельности, например, профессиональной или на бытовом уровне. В начале каждого урока Вы можете ознакомиться с теоритической частью материала, научитесь использовать теоретическое положение при выполнении практических заданий, а затем сможете применять свои навыки при построении графических изображений. В конце каждого параграфа (урока) Вам будет предложено выполнить домашние и практические задания для закрепления пройденного материала. Знания будут проверены преподавателем в назначенный срок сдачи работ. По окончании изучения представленного вам материала необходимо выполнить контрольную работу по теоретическим положениям и проектное задание на построение графического изображения в одном из предложенных редакторов. Выполненные вами по ходу изучения домашние и практические задания, контрольные работы вы должны отправить по электронной почте. Адрес электронной почты: Я внимательно проверю ваш работы, проанализирую их и вышлю результаты выполнения.
4 Содержание 1. Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Урок 1. Растровые и векторные графические изображения 2. Урок 2. Форматы графических файлов Урок 2. Форматы графических файлов 3. Урок 3. Растровые и векторные редакторы Урок 3. Растровые и векторные редакторы
5 Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Цель урока: ознакомить ученика с растровыми и векторными изображениями, как они формируются. Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные. Растровое изображениеВекторное изображение
6 Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую. Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Пиксель - минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
7 Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.) для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
8 Урок 1. Растровые и векторные графические изображения Домашнее задание Вопросы для размышления: 1. В чем состоит различие растровых и векторных графических изображений? 2. Какой тип графического изображения (растровый или векторный) вы выберете для разработки символов нового шрифта, учитывая, что шрифт должен масштабироваться без потери качества изображения?
9 Урок 2. Форматы графических файлов Цель урока: Ознакомить ученика с форматами графических файлов, способами хранения графической информации, формой хранения графической информации. Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный), а также форму хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем.
10 Урок 2. Форматы графических файлов Рассмотрим некоторые форматы графических файлов более подробно. Bit МаР image (BMP) - этот формат поддерживается многими графи ческими редакторами, в том числе редактором Paint. Рекомендуется для хранения и обмена данными с другими приложениями. Tagged Image File Format (TIFF) формат растровых графических файлов, поддерживается всеми основными графическими редакторами и компьютерными платформами. Включает в себя алгоритм сжатия без потерь информации.
11 Урок 2. Форматы графических файлов Graphics Interchange Format (GIF) формат растровых графических файлов, поддерживается приложениями для различных операционных систем. Включает алгоритм сжатия без потерь информации, позволяющий уменьшить объем файла в несколько раз. Portable Network Graphic (PNG) формат растровых графических файлов, аналогичный формату GIF. Рекомендуется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.
12 Урок 2. Форматы графических файлов Joint Photographic Expert Group (JPEG) формат растровых графических файлов, который реализует эффективный алгоритм сжатия (метод JPEG) для отсканированных фотографий и иллюстраций. Windows MetaFile (WMF) универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery.
13 Урок 2. Форматы графических файлов Encapsulated PostScript (EPS) формат векторных графических файлов, поддерживается программами для различных операционных систем. Рекомендуется для печати и создания иллюстраций в настольных издательских системах. CorelDRaw files (CDR) оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики Corel Draw.
14 Урок 2. Форматы графических файлов Домашнее задание Вопросы для размышления: 1. Перечислите свойства изображения, которое следует сохранять в формате GIF, и свойства изображения, которое лучше сохранять в формате JPEG. Практические задания: 2. Создайте копию экрана( для этого вам нужно нажать кнопку Print Screen SysRq и вставить получившее изображение в нужный вам графический редактор), сохраните ее как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объем. Вычислите объем файла, зная разрешение экрана и глубину цвета, и сравните с объемом файла, полученным экспериментально. 3. Сохраните изображение в форматах GIF и JPEG, ответьте на вопросы: какой из форматов обеспечивает наилучшую степень сжатия? какой из форматов обеспечивает наименьшие потери качества изображения?
15 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Цель урока: Ознакомить ученика с видами графических редакторов, для чего они используются, каким они бывают, используемые в них инструменты, научить работать в простейших графических редакторах. Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы графические редакторы. Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные. Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений
16 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
17 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Инструменты рисования объектов. Графические редакторы имеют набор инструментов для рисования простейших графических объектов: прямой линии, кривой, прямоугольника, эллипса, многоугольника и так далее. После выбора объекта на панели инструментов его можно нарисовать в любом месте окна редактора.
18 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Выделяющие инструменты. В графических редакторах над элементами изображения возможны различные операции: копирование, перемещение, удаление, поворот, изменение размеров и так далее. Для того чтобы выполнить какую-либо операцию над объектом, его сначала необходимо выделить.
19 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Инструменты редактирования рисунка. Инструменты ре дактирования позволяют вносить в рисунок изменения: сти рать части рисунка, изменять цвета и так далее.
20 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Палитра цветов. Операцию изменения цвета можно осу ществить с помощью меню Палитра, содержащего набор цветов, используемых при создании объектов.
21 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Текстовые инструменты. Текстовые инструменты позволяют добавлять в рисунок текст и осуществлять его форматирование. В растровых редакторах инструмент Надпись (буква А на панели инструментов) позволяет создавать текстовые области на рисунках. Установив курсор в любом месте текстовой области, можно произвести ввод текста.
22 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Масштабирующие инструменты. В растровых графических редакторах масштабирующие инструменты позволяют увеличивать или уменьшать масштаб представления объекта на экране, но не влияют при этом на его реальные размеры. Обычно такой инструмент называется Лупа.
23 Урок 3. Растровые и векторные редакторы Домашнее задание Вопросы для размышления 1. С какими графическими редакторами вам приходилось работать? К какому типу (растровый или векторный) относится каждый из них? Какой тип графического редактора (растровый или векторный) вы выберете для ретуширования отсканированной фотографии? Практические задания 1.2. Если установить указатель мыши на инструмент растрового ре дактора Paint, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента. Определить таким способом название каждого инструмента Запустить редактор Word. Добавить панель Рисование. Распре делить имеющиеся инструменты по группам в зависимости от их назначения (Например: изменение шрифта, изменение размера шрифта, применение полужирного начертания к выделенному тексту и т.д. – это редактирование шрифта).
24 Контрольная работа Требования к выполнению: работа выполняется на листах со штампом образовательного учреждения и сдается в учебную часть. Все задания выполняются по порядку с проставлением номеров. Не допускается использование штрихов, все ошибки аккуратно зачеркиваются карандашом. 1. Дайте определение понятию растровая графика. Назовите виды графических растровых редакторов. 2. Дайте определение понятию векторная графика. Назовите виды графических векторных редакторов. 3. Вчем состоит различие растровых и векторных графических изображений? 4. В каком текстовом редакторе можно использовать элементы векторной графики? 5. К какому типу графических редакторов относится Paint?
25 Контрольная работа 6. Если установить указатель мыши на инструмент растрового ре дактора Paint, то появится всплывающая подсказка с названием инструмента. Определить таким способом название каждого инструмента. 7. Создайте копию экрана, сохраните ее как растровое изображение типа BMP в виде файла и определите его объем. Вычислите объем файла, зная разрешение экрана и глубину цвета, и сравните с объемом файла, полученным экспериментально. 8. В текстовом документе Microsoft Word выполните рисунок на любую понравившуюся тему. 9. Придумай рисунок на тему Живопись и представь его в векторном графическом редакторе.
26 Контрольная работа 10. Сделайте работу по образцу в графическом редакторе Paint
27 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.