Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлина Лякова
1 «Проектная деятельность как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся» Ресурсный центр: «Создание условий для реализации ФГОС (исследовательская и проектная деятельность)
2 « Я слышу, и я забываю. Я вижу, и я помню. Я делаю, и я понимаю. Конфуций Проектная деятельность
3 3 Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
4 Проблемы недостаточно сформированные у обучающихся умения и навыки ориентироваться в информационном пространстве ; низкий уровень умений самостоятельно конструировать свои знания; слабый уровень работы в сотрудничестве.
5 Модель выпускника - гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях; -самостоятельно критически мыслить; - грамотно работать с информацией; - быть коммуникабельным; - самостоятельно работать над развитием интеллекта, культурного уровня.
6 Цель педагогического коллектива: создание условий для использования технологии проектной деятельности с целью активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса.
7 Задачи формирование ключевых компетенций; включение педагогов в инновационную деятельность ; сотрудничество с родительской общественностью.
8 Компетентностный подход Компетентностный подход выдвигает на первое место не информированность обучающихся, а умение решать проблемы, возникающие в практической деятельности, и овладение способами деятельности.
9 Цель образования формирование компетентной личности, т.е. личности, способной решать разнообразные проблемы, используя имеющиеся у неё знания и умения.
10 Развитие компетенций Способом развития требуемых компетенций становится специально организованная деятельность обучающихся, основными направлениями которой становятся: его самостоятельная творческая работа, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.
11 Совокупность ключевых компетенций ИЗУЧАТЬ: - самостоятель но заниматься своим обучением; - уметь решать проблемы; - уметь извлекать пользу из опыта. ИСКАТЬ: - получать информаци ю; - использовать разные источники; ДУМАТЬ: - критически воспринимат ь информаци ю; - уметь реализовыва ть свою позицию; - уметь оценивать.
12 ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО: - уметь организовывать свою работу; - уметь найти свое место в группе сверстников; - уметь включаться в проект. СОТРУДНИЧАТЬ: - уметь взаимодействовать; - уметь договариваться; - уметь принимать решения; - конструктивно разрешать конфликты. АДАПТИРОВАТЬСЯ: - обладать гибкостью мышления; - уметь находить новые решения в проблемной, нестандартной, сложной ситуации.
13 Что же такое "проект"? В дидактическом аспекте - это план, замысел. Метод проектов - система обучения, при которой обучающиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий-проектов.
14 Определение Проектная деятельность обучающихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
15 Что такое проект? Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Проект – это «пять П»: - проблема; - проектирование (планирование); - поиск информации; - продукт: - презентация.
16 Условия наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности; этапы проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта); реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
17 Проектная деятельность – это метод, который: - раскрепощает ребёнка; - повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации; - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
18 Классификация проектов По кол-ву участников По продолжи- тельности По характеру результата По кол-ву предметов личностныемини-проектытворческиемонопроект парныекраткосрочныеисследовательские межпред- метный групповые средней продолжительности информационные долгосрочныеролевые
19 Основные этапы работы: мотивационный планирующе-подготовительный информационно-операционный рефлексивно-оценочный
20 6.3.13
24 Осознанность в определении проблемы, выборе темы проекта, практической направленности, значимости выполняемой работы. Аргументированность предлагаемых решений, подходов и выводов. Выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность. Качество изделия, его оригинальность. Уровень творчества, оригинальность материального воплощения и представления проекта. Качество и полнота в оформлении записей. Критерии
25 1.Качество доклада: полнота представления работы, аргументированность и убеждённость. 2.Объём и глубина знаний по теме, эрудиция. 3.Ответы на вопросы: полнота, аргументированность. 4.Деловые и волевые качества: ответственное отношение, доброжелательность, контактность. Критерии оценивания защиты проектов:
26 6.3.13
27 Цель проектной деятельности общее развитие и формирование качеств творческой личности.
28 Слово «творчество» происходит от слова «творить», т.е. в общественном смысле это означает «искать», изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном.
29 Толковый словарь С.И. Ожигова определяет «творчество»- как создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. В психологическом словаре «творчество» сформулировано как «деятельность», результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
30 Задачи: включить детей в разнообразную деятельность (это достигается специальными видами практических работ); выработать гибкие умения, позволяющие учащимся быстро осваивать новые виды деятельности, то есть перенос знаний и навыков на практику; развить сообразительность и творческую активность обучающихся.
31 В процессе проектной деятельности -создаются условия для творческого развития детей; - приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - вырабатываются умения - вести поиск и систематизировать нужную информацию; - сотрудничать друг с другом; - совместно планировать свои действия.
32 Фестиваль проектов Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень
33 Фестиваль проектов «Моя АЗБУКА»: индивидуальный, творческий. -мотивация читающих детей на изучение азбуки, алфавита. «Природе нужны все!»:коллективный, информационный. -привлечение внимания к проблемам экологии Радужный толковый словарь: коллективный. -привлечение внимания к пользованию словарями
34 Пасхальное путешествие из Англии в Россию: групповой. -мотивация обучающихся на изучение традиций народов своей страны и зарубежных стран Значимость толерантного поведения и общения в среде подростков:(практико- ориентированный). -актуализация проблемы в классном коллективе Индивидуальные и групповые творческие проекты по технологии.
35 Повышение профессионального мастерства Методические декады; Единый методический день; Педсоветы; Рабочие группы; Временные творческие группы; Семинары; Инновационная деятельность в рамках РЦ и УМП.
36 Академия творчества МБОУ «СОШ 21»
37 Академия творчества Основной идеей проекта «Академия творчества» является обеспечение условий для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создание такой образовательной среды, которая бы способствовала самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности. Академия творчества призвана активизировать образовательный процесс в школе, придать ему творческий и исследовательский характер, объединив обучающихся и педагогов школы в единый коллектив.
38 Функции Академического совета - определяют тематику работы направлений в зависимости от возраста, учебной программы, интересов. - осуществляют контроль за ходом реализации и проведения запланированных мероприятий; -оценивают деятельность обучающихся; - утверждают номинации и в конце года определяют победителей среди обучающихся.
39 Академия творчества Учебный проект на уроках Искусства и технологии 5-9 классИндивидуальная работа с участниками научно-практической конференции «Мастерская художника-дизайнера» для обучающихся 5-9 классов «Азбука изобразительного искусства» для обучающихся 1-2 классов
40 Ожидаемые результаты в развитии обучающихся развитие интеллектуальных умений: оценивание, анализ, решение проблем, коммуникация и сотрудничество, анализ информации; вовлечение обучающихся в сотрудничество.
41 «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» Джон. Дьюи
42 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.