Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Дементьев
1 Биологическая разминка Автор: Аюпова С.Д., учитель биологии МОУ «СОШ 8» г. Усть-Илимска Иркутской области
2 Содержание 1.Определить верные утверждения – слайд 3 2.Определить признаки сходства и отличия - слайд 4 3.Ребус «Головоногие моллюски» - слайды 5, 6 4.К началу предложений подобрать продолжение – слайд 7 5.Исключить лишнее понятие, объяснить выбор – слайд 8 6.Подобрать недостающее понятие – слайд 9 7.Ответить на вопросы одноклассников – слайд 10 8.Кроссворд «Моллюски» - слайды 11,12 9.Информационные источники - слайд 13 2
3 1. азмножаются кольчатые черви половым и бесполым путём. 2. встралийский земляной червь достигает в длину 3 м. 3. Тело у большинства кольчатых червей вытянуто и уплощено в спиннобрюшном направлении. 6. морях обитают многощетинковые кольчатые черви нереиды, пескожилы, афродиты. 5. битающие в почве дождевые черви поедают различные растительные остатки, обогащая почву перегноем. 7. л морского дна – местообитание пескожила. 8. екоторым представителям типа свойствен временный или постоянный паразитизм. 10. фродиты ведут ползающий образ жизни. 9. В слюне медицинской пиявки содержится вещество герудин, способствующее свёртыванию крови. 4. ровеносная система кольчатых червей замкнутая. Р К О В И Н А Определить верные утверждения А 3
4 ПРИЗНАКИ БРЮХОНОГИЕ ДВУСТВОРЧАТЫЕ Имеют мантию и мантийную полость Раковина в форме завитка или конуса Тело мягкое, нечленистое Тело состоит из туловища и ноги Тело состоит из головы, туловища и ноги Раковина состоит из двух створок 4 Определить признаки сходства и отличия Передвигаются с помощью ноги Имеют органы химического чувства, равновесия, глаза Имеют органы химического чувства, равновесия, глаза Имеют тёрку – языкоподобный вырост глотки
6 Учебные задачи: - узнать среду обитания головоногих моллюсков; - рассмотреть особенности внешнего строения; - изучить внутреннее строение; - познакомиться с многообразием головоногих моллюсков, их ролью в природе и значением в жизни человека. 6
7 9. ведут малоподвижный образ жизни ( см/ч) А) Брюхоногие моллюски… 8. имеют туловище и клиновидную ногу. Б) Двустворчатые моллюски… 2.по способу питания являются фильтраторами. В) Головоногие моллюски… 3. имеют цельную раковину в форме завитка. 4. обитают на дне пресных и солёных водоёмов. 7. имеют тело, разделённое на голову, туловище и ногу. 5. скоблят при помощи тёрки части растений. 1.имеют щупальца с присосками. 6. свою добычу преследуют, подкарауливают, размельчают ротовым клювом и тёркой. К началу предложений подобрать продолжение А – 3,5,7; Б – 2,4,8,9; В – 1,6 7
8 Мидия Наутилус Слизень Конус Голова Щупальца Туловище Нога Поджелудочная ж. Печень Слюнная ж. Желудок Исключить лишнее понятие, объяснить выбор 8 перловица мидия устрица гребешок
9 Пищеварительная : кишечник = ? : почка Пищевод : желудок = сердце : ? выделительная кровеносные сосуды Подобрать недостающее понятие Между понятиями в первой паре существует определённая связь. Такая же связь существует между понятиями второй пары. 9 Глотка : терка = ? :присоски щупальца
10 Как передвига- ются по дну дву- створчатые мол- люски? Все ли двуствор- чатые моллюски могут образовы- вать жемчуг? В связи с отсутст- вием головы,ка- кое строение имеет нервная система двустворчатых моллюсков? Чем питаются морские брюхо- ногие моллюски? Каких размеров могут достигать раковины мол- люсков? 10 Ответить на вопросы одноклассников Катя КононоваАртём ИвановНастя Крапивина Денис ЖдановНастя Ившина
11 11 к о а ж р к ё г ч рета е м и у о ф в ма йк и н нтя н аща ж ы а г н щь е г к о ё лп ис бы р в р По горизонтали: 1. Органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков. 2. Трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков. 3. Особая складка, покрывающая тело моллюсков. 4. Способ передвижения головоногих моллюсков. 5. Образования на голове головоногих моллюсков, имеющие присоски. По вертикали: 1. Образование, защищающее снаружи тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков. 2. Песчинка в раковинах морских жемчужниц, покрытая перламутром. 3. Языкоподобный вырост глотки брюхоногих моллюсков, покрытый роговыми зубчиками. 4. Орган передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков. 5. Орган, образованный мантийной полостью брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена.
12 12 к о а ж р к ё г ч рета е м и у о ф в ма йк и н нтя н аща ж ы а г н щь е г к о ё лп ис бы р в р По горизонтали: Органы дыхания у двустворчатых и головоногих моллюсков. Особая складка, покрывающая тело моллюсков. Трубочка, через которую вода поступает в мантийную полость двустворчатых моллюсков. Образования на голове головоногих моллюсков, имеющие присоски. Способ передвижения головоногих моллюсков По вертикали: Песчинка в раковинах морских жемчужниц, покрытая перламутром. Образование, защищающее снаружи тело брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Орган передвижения брюхоногих и двустворчатых моллюсков. Орган, образованный мантийной полостью брюхоногих моллюсков для обеспечения газообмена. Языкоподобный вырост глотки брюхоногих моллюсков, покрытый роговыми зубчиками
13 Информационные источники Никишов А.И., Шарова И.Х. Биология. Животные: учеб. для уч-ся 7 кл. общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, Сонин Н.И. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов : Учеб. для общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Дрофа, Электронный образовательный комплекс. 1С:Школа Биология. 7 класс. – Фирма «1С», 2006.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.