Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГригорий Рудалев
1 Муниципальное казённое образовательное учреждение Сухо-Берёзовская средняя общеобразовательная школа Бобровский муниципальный район Воронежской области Всероссийский конкурс мультимедиа презентаций Мозаика презентаций Путешествие по Владимирской земле Выполнила Попрыгина Лариса Александровна учитель истории и обществознания МКОУ Сухо-Берёзовская СОШ С. Сухая Берёзовка 2012 год
2 2 Оглавление Экскурсионные маршруты 3 Карта 4 Суздаль 5 Хронология событий 6 В чём причина возвышения Суздаля? 7 Карта почв 8 Центры Руси 9 Владимир 10 Андрей Боголюбский 11 Андрей Юрьевич 12 Андрей Боголюбский. Скульптура М. М. Герасимова 13 Мать Андрея Боголюбского 14 Смерть Андрея Боголюбского 15 Предательский удар в спину 16 Убийство Андрея Боголюбского 17 Место, где был убит Андрей Боголюбский 18 Рака с мощами Андрея Боголюбского 19 Владимир 20 Успенский собор 21 Дмитриевский собор 22 Крест на Дмитриевском соборе во Владимире 23 Резьба собора 24 В тончайшем кружеве резьбы 25 Фреска. Роспись Дмитриевского собора во Владимире 26 Под Золотыми воротами 27 Храм Покрова на Нерли 28 Церковь Покрова 29 Время половодья 30 Ноев ковчег Русской земли 31 Поэма из камня 32 Подворье Суздаля 33 Суздаль. Суздальский Кремль 34 Литература 35
3 3 В наше время точкой отсчёта многих экскурсионных маршрутов является Москва - столица России. Давайте представим, что России ещё нет. Есть Русь с неопределёнными границами, которые неуклонно отодвигаются от Киева и Новгорода на северо-восток. Возьмём карту, мысленно закроем Москву и отметим два мощных центра русских земель - Киев и Новгород. В наше время точкой отсчёта многих экскурсионных маршрутов является Москва - столица России. Давайте представим, что России ещё нет. Есть Русь с неопределёнными границами, которые неуклонно отодвигаются от Киева и Новгорода на северо-восток. Возьмём карту, мысленно закроем Москву и отметим два мощных центра русских земель - Киев и Новгород.
4 4 Карта
5 5 Суздаль
6 6 Хронология событий 862 – впервые упоминается Ростов 862 – впервые упоминается Ростов 1010 – основан Ярославль 1010 – основан Ярославль 1024 – впервые упоминается Суздаль 1024 – впервые упоминается Суздаль 1108 – Владимиром Мономахом основан город Владимир 1108 – Владимиром Мономахом основан город Владимир
7 7 В чём же причина возвышения Суздаля? Ответ мы найдем, если посмотрим на карту... почв вокруг Суздаля мы видим небольшое пятнышко другого цвета это каштановые почвы, которые по своей плодородности приближаются к черноземам! Славян-земледельцев, привыкших к плодородным черноземам юга, должны были привлечь именно плодородные каштановые почвы, которые и послужили основой богатства Суздальского княжества. вокруг Суздаля мы видим небольшое пятнышко другого цвета это каштановые почвы, которые по своей плодородности приближаются к черноземам! Славян-земледельцев, привыкших к плодородным черноземам юга, должны были привлечь именно плодородные каштановые почвы, которые и послужили основой богатства Суздальского княжества.
8 8 Карта почв
9 9 Русская история насчитывает несколько генетически важных центров, определяющих ее сущность на определенных этапах становления. Это Киев, Новгород, Москва и, несомненно, Владимир. Русская история насчитывает несколько генетически важных центров, определяющих ее сущность на определенных этапах становления. Это Киев, Новгород, Москва и, несомненно, Владимир.
10 10 Владимир
11 11 Андрей Боголюбский
12 12 Андрей Юрьевич важнейшая фигура в процессе становления государственности на северо-востоке Руси. Производимые им преобразования наметили тот путь, по которому полтора века спустя пошла Москва, находясь под данничеством Золотой Орды. Андрей Юрьевич важнейшая фигура в процессе становления государственности на северо-востоке Руси. Производимые им преобразования наметили тот путь, по которому полтора века спустя пошла Москва, находясь под данничеством Золотой Орды.
13 13 Андрей Боголюбский. Скульптура М. М. Герасимова
14 14 Мать Андрея Боголюбского
15 15 Смерть Андрея Боголюбского
16 16 Новые отношения, выстроенные Андреем, ударили по нему самому. Бесправные холопы всецело подчинены господину, но обратной стороной их подчинения являются комплексы неполноценносги и униженности, а страх перед господином порождает готовность нанести предательский удар в спину. Так и произошло. Андрей Боголюбский был убит в ночь с 29 на 30 июня 1174 г. группой своих «милостников». Новые отношения, выстроенные Андреем, ударили по нему самому. Бесправные холопы всецело подчинены господину, но обратной стороной их подчинения являются комплексы неполноценносги и униженности, а страх перед господином порождает готовность нанести предательский удар в спину. Так и произошло. Андрей Боголюбский был убит в ночь с 29 на 30 июня 1174 г. группой своих «милостников».
17 17 Убийство Андрея Боголюбского
18 18 Место, где был убит Андрей Боголюбский
19 19 Рака с мощами Андрея Боголюбского
20 20 Владимир
21 21 Успенский собор
22 22 Дмитриевский собор
23 23 Крест на Дмитриевском соборе во Владимире
24 24 Резьба собора не произвольна это воплощение идеальной картины мира. Травы разметные, звери, птицы это тварный, земной мир. Выше образы Давида, Александра Македонского, Самсона, геральдические львы, барсы, грифоны, которые олицетворяют высшие человеческие качества: мудрость, храбрость, силу, а также (грифоны и львы) являются символическими изображениями Иисуса Христа. На северном фасаде изображен сам Всеволод с сыновьями изображён неспроста: княжеская власть таким образом утверждалась как воплощение на земле властинебесной. Резьба собора не произвольна это воплощение идеальной картины мира. Травы разметные, звери, птицы это тварный, земной мир. Выше образы Давида, Александра Македонского, Самсона, геральдические львы, барсы, грифоны, которые олицетворяют высшие человеческие качества: мудрость, храбрость, силу, а также (грифоны и львы) являются символическими изображениями Иисуса Христа. На северном фасаде изображен сам Всеволод с сыновьями изображён неспроста: княжеская власть таким образом утверждалась как воплощение на земле властинебесной.
25 25 В тончайшем кружеве резьбы
26 26 Фреска. Роспись Дмитриевского собора во Владимире.
27 27 Под Золотыми воротами
28 28 Храм Покрова на Нерли
29 29 Поставленная на широкой ладони заливного луга, церковь Покрова словно средоточие света и надежды. В ней нет ничего мрачного, никакого намека на конечность времени: изящество форм, грациозность силуэта, резные украшения преодолевают тяжесть камня. Рельефы расположены по ярусам не случайно: они складываются в продуманную и стройную композицию, в которой центральное место занимает образ библейского царя Давида, чей образ связывается с идеей Покрова покровительства Божьей матери. Поставленная на широкой ладони заливного луга, церковь Покрова словно средоточие света и надежды. В ней нет ничего мрачного, никакого намека на конечность времени: изящество форм, грациозность силуэта, резные украшения преодолевают тяжесть камня. Рельефы расположены по ярусам не случайно: они складываются в продуманную и стройную композицию, в которой центральное место занимает образ библейского царя Давида, чей образ связывается с идеей Покрова покровительства Божьей матери. Войдём в резную арку входа. Если на улице жарко, то внутри прохладно. Горят свечи. Взлетают вверх белые столпы. Иконостас еще не до конца восстановлен. На стенах нет фресок. И тем не менее мы в храме, который вызывает восторг не только у наших современников, с не меньшим восторгом относились к нему и наши предки. Войдём в резную арку входа. Если на улице жарко, то внутри прохладно. Горят свечи. Взлетают вверх белые столпы. Иконостас еще не до конца восстановлен. На стенах нет фресок. И тем не менее мы в храме, который вызывает восторг не только у наших современников, с не меньшим восторгом относились к нему и наши предки. Стены храма покрывала чудная роспись. Узкие высокие окна благодаря широким откосам пропускали много света. Пол знаменитого храма был выложен медными, всегда начищенными плитами, в которых, как в зеркале, отражались сотни свечей так, что, как писал летописец, человек «аки на воз-дусех летает». Человек словно парил в воздухе в многократно умножавшемся пространстве высокого храма, как парил в небе сам храм, отражаясь в водах Нерли. Стены храма покрывала чудная роспись. Узкие высокие окна благодаря широким откосам пропускали много света. Пол знаменитого храма был выложен медными, всегда начищенными плитами, в которых, как в зеркале, отражались сотни свечей так, что, как писал летописец, человек «аки на воз-дусех летает». Человек словно парил в воздухе в многократно умножавшемся пространстве высокого храма, как парил в небе сам храм, отражаясь в водах Нерли.
30 30 А во время половодья вода заливает все вокруг, оставляя нетронутым только холм, на котором церковь, будто бы символизируя место, которое было сохранено Господом во время всемирного потопа. В эти дни церковь Покрова на разлившейся Нерли становится воплощением богоспасаемой Русской земли символическим Ноевым ковчегом. А во время половодья вода заливает все вокруг, оставляя нетронутым только холм, на котором церковь, будто бы символизируя место, которое было сохранено Господом во время всемирного потопа. В эти дни церковь Покрова на разлившейся Нерли становится воплощением богоспасаемой Русской земли символическим Ноевым ковчегом.
31 31 Ноев ковчег Русской земли
32 32 Поэма из камня
33 33 Суздаль. Подворье
34 34 Суздаль. Суздальский Кремль
35 35 Литература Очерки истории СССР. Период феодализма. IXXV вв., ч. 1, М., Очерки истории СССР. Период феодализма. IXXV вв., ч. 1, М., И. У. Будовниц. И. У. Будовниц. Яндекс.СловариБольшая советская энциклопедия.Яндекс.СловариБольшая советская энциклопедия Н. Смирнов, О. Ерёмина.»Владимирская земля» // История и обществознание для школьников А. В. Бородина. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебник для основной и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М.: Издательский дом «Покров», – 256 с., ил. Данилов А. А. История России: С древнейших времён до конца XVI века: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – 4-е изд. – М. Просвещение, – 256 с.: ил., карт. images.yandex.ruimages.yandex.ruАндрей Боголюбский.Андрей Боголюбский
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.