Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛюбовь Тимашова
1 Стратегии эффективного общения Тематический обзор © Макарова и Секушина 2005
2 Содержание Методика разыгрывания ролей Методика активного слушания Методика ведения переговоров Самоопределение в общении Учет индивидуальных особенностей при общении
3 Методика разыгрывания ролей В жизни нам приходится разыгрывать множество ролей в зависимости от того, с кем общаемся, то есть мы "навешиваем" на себя ярлыки, обозначающие эти роли.
4 Одни из этих ролей обретаются уже в момент появления на свет по полу, по возрасту, по месту в семье по особенностям психики
5 Другие приобретаются по мере социального, профессионального развития. По названию профессии - начальник отдела кадров, учитель, писатель – По увлечениям футболист, читатель, телефанат.
6 Ярлыки и для "внутреннего употребления". "ты ленив", "ты привлекательна"; "ты должен упорно трудиться", "никогда не разгова- ривай с незнакомыми", "жизнь нудная и тяжелая борьба".
7 Примите к сведению Какими ярлыками и сообщениями вы постоянно пользуетесь, адресуясь к себе? Не слишком ли часто твердите себе "я виноват", или, наоборот, "я прав, и я заставлю всех переменить мнение"? Подобные сообщения могут быть заменены другими: "я не в состоянии переделать всех дел", "мне нужно время и за себя самого", "у вас свои взгляды, и я могу уважать ваше мнение, хотя сам придерживаюсь совершенно иного".
8 Методика активного слушания Умеешь ли ты слушать? Коммуникабельность, определяемая как "совместимость, общительность, способность к общению", зависит от многих факторов, но, пожалуй, в первую очередь - от умения слушать собеседника
9 Совет 1 Учитесь мысленно сосредоточиваться, практикуйте умственные арифметические действия.
10 Совет2 прослушайте вместе с кем-нибудь передачу и проверьте, сколько положений, высказанных в ней, вы оба запомнили. Попытайтесь найти главную идею этой передачи, сделать выводы.
11 Совет3 Отключитесь от всего, что отвлекает Ваше внимание: не пытайтесь слушать и одновременно делать еще два или три дела. Повторяйте про себя имена, фамилии, распоряжения и указания.
12 Совет4 Дейл Карнеги говорил, что для человека нет приятнее звука, чем звук его собственного имени, и нет темы интереснее, чем разговор о его делах и увлечениях. Что Вам стоит запомнить имя собеседника и его интересы?
13 Совет5 Помогайте слушать другим: мы поощряем в наших детях привычку невнимательно слушать, повторяя одно и то же по несколько раз до тех пор, пока не привлечем их внимание или не добьемся послушания. Однако обращние к ребенку должно произноситься лишь один раз!
14 Методика ведения переговоров Деловое общение - основа осуществления ваших целей и задач. Знание законов общения, основных понятий и техник, регулирующих общение, в сумме дают практические инструменты построения эффективных деловых отношений
15 Вам необходимо знать все о техниках и навыках эффективного проведения переговоров Вы знаете, что умение вести переговоры - хорошее конкурентное преимущество
16 Выигрывает тот, кто принимает конкретные решения научитесь справляться с чрезмерным волнением при принятии решений перестаньте бояться сделать или сказать что-нибудь не так научитесь говорить НЕТ, если решение вашего коллеги чем-то Вас не устраивает реализуйте желание что-то делать в своей жизни, развивайте, меняйте себя, преодолейте апатию и упадок сил
17 Методы: упражнения в группе, упражнения в малых группах, упражнения в парах, с последующим аналитическим разбором. Сочетание аналитического и поведенческого подхода.
18 Методика перинатальных матриц Нам не дано помнить своего рождения, но, однажды свершившись, это событие оставляет отпечаток на всей нашей дальнейшей жизни.
19 Импритинг В момент рождения мы получаем первое представление о жизни, и этот опыт закрепляет определенный способ взаимоотношения с миром.
20 Перинатальные матрицы «Перинатальные матрицы», понятие, введенное С.Грофом, характеризуют четыре этапа, которые проходит ребенок, прежде чем появится на свет.
21 Матрица Каждая матрица формирует своеобразную стратегию отношения к миру, окружающим, самому себе. Любой из нас является носителем одной из четырех стратегий (программ матрицы) и строит свою жизнь в соответствии с ее содержанием. В этой программе одновременно таится и сила и слабость человека, поэтому осознание своей матрицы дает качественный скачок к познанию самого себя.
22 Тренинг Тренинг дает уникальную возможность: улучшить свою жизнь; добиться успеха; осознать причины своих бед и часто повторяющихся ошибок; понять партнеров, друзей и близких; переосмыслить негативный опыт прошлого и снять его давлеющее воздействие; выбрать для себя наиболее эффективную стратегию поведения
23 Методика самодостаточности Самодостаточность – это то, о чем мечтают и в чем обвиняют. Стоит подчеркнуть собственную самодостаточность, и окружающие тотчас иронично скривят губы или удовлетворенно захмыкают, заподозрив вас в несостоятельности, неуверенности и одиночестве. Если же о другом человеке говорят, что «вообще-то он такой самодостаточный» это предупреждение: «к такому не очень-то подберешься, он может и послать».
24 Жизненные cценарии Жизненные этапы и жизненные перемены. Контексты жизненных ситуаций. Цель и замысел вашей жизни. Вы и/ или мир – источник ваших неприятностей. Вы и/ или мир – источник ваших возможностей. Образ себя. Кому принадлежат ваши лучшие качества. Собственное мнение и реакции окружающих («зеркало»). Продуктивное использование обратной связи.
25 Внутреннее Я Чего вы хотите. Чего от вас хотят. Чего вы хотите на самом деле. Знание, рефлексия и интуиция: «внутренний голос» и «внешний наблюдатель». Управление способностями и талантами. Управление внутренними ролями. Точки опоры. «Вспоминание» себя и уверенность в себе. Решимость.
26 Вывод Отношения с собой, другими, миром. Гибкость и сопротивляемость (из какого «материала» вы сделаны). Ваша вина и ваша ответственность. Внутренние ресурсы. Неожиданные ходы. Творчество.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.