Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИнесса Якунчикова
1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны учителя-логопеда Краевой Юлии Юрьевны Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы детский сад компенсирующего вида 2708 ЮЗАО
2 Краева Юлия Юрьевна - закончила РГПУ им. Герцена СПб в 1992 году, дефектологический факультет по специальности: олигофренопедагогика и логопедия. Общий стаж работы в должности учитель-логопед – 15 лет. В данном учреждении работаю 2 года, с момента открытия логопедических групп. Имею 1 квалификационную категорию, которая была успешно подтверждена в апреле 2010 года. Краева Юлия Юрьевна - закончила РГПУ им. Герцена СПб в 1992 году, дефектологический факультет по специальности: олигофренопедагогика и логопедия. Общий стаж работы в должности учитель-логопед – 15 лет. В данном учреждении работаю 2 года, с момента открытия логопедических групп. Имею 1 квалификационную категорию, которая была успешно подтверждена в апреле 2010 года. Бесспорно успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе ОМЦ. Бесспорно успех в работе зависит от глубоких профессиональных знаний, осведомленности об отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, поэтому регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе ОМЦ.
3 Известно, что каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, хорошо образованным. Для этого многое нужно сделать, в том числе и научить ребенка правильно говорить. ОСНОВНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: 1. Развитие фонематического слуха. 2. Коррекция звукопроизношения у детей 4 – 7 лет. 3. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. 4. Развитие лексико- грамматических средств языка и связной речи. 5. Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза, формирование навыков чтения. 6. Развитие зрительно- пространственного анализа и синтеза. 7. Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры речи.
4 Для преодоления речевых нарушений у детей, пользуюсь классическими программами, современными и нетрадиционными методиками: 1. Программ а для преодоления общего недоразвития речи Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В.; методики Безруковой О.А., Ткаченко Т.А. 2. Провожу индивидуально-подгрупповые занятия с детьми по программе Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи». 3. Для коррекции звукопроизношения веду индивидуальн ые занятия. В работе и спользую не только традиционные современные методики, но и свои авторские дидактические пособия, игры и упражнения.
5 4. Для нормализации речевой моторики, более 10 лет внедряю в практику работы нетрадиционные методики: массаж Приходько О.Г.; зондовый массаж, разработанный Новиковой Е.В.
6 5. Большое внимание уделяю развитию мелкой моторики. И звестно, что развивая пальчики, мы развиваем головной мозг. Эти увлекательные занятия готовят руку ребенка к письму, развивают его память, внимани е, з рительно- пространственное восприятие, воображение, наблюдательность. С пособству ю т развитию речи.
7 6. Особое внимание уделяется занятиям по обучению рассказыванию.
8 7. Активно использую компьютерные технологии : презентации, компьютерные игры ( готовые и самостоятельно созданные), как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях. При разработке занятий использую игровую стратегию. Д ети воспринимают выполнение упражнений, как интересную игру, поэтому высокая мотивация обеспечивает наиболее полную реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка.
9 Для определения уровня речевого развития группы использую методику О.А. Безруковой. Бальная система оценки уровня речевого развития детей позволяет определить и проследить положительную динамику.
10 Создавая условия для овладения речью, не забываю о привлекательной окружающей обстановке, каждый предмет которой несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну (или загадку). Этому способствует профессионально и грамотно оформленный логопедический кабинет, который имеет две зоны: релаксационную или игровую, и учебную, где непосредственно проходят подгрупповые и индивидуальные занятия.
11 Для оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям мной организованы сеансы иппотерапии. Доказано, лошади передают детям положительную энергетику не только во время езды, но и просто находясь рядом. Езда верхом развивает вестибулярный аппарат, концентрацию внимания, ориентацию в пространстве. Занятия являются стимулом и своеобразным толчком к развитию речи, помогают выработать уверенность в себе, приносят радость и удовольствие.
12 Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется продуманной системой, частью которой является логопедизация всего учебно-воспитательного процесса. Поиски новых форм и методов работы с детьми, и меющи ми речевые нарушения, п ривели к необходимости планирования и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.. ФОРМЫ РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ: 1.Совместный анализ результатов диагностического обследования речи детей группы. 2. Организация и проведение консультаций логопеда для воспитателей по состоянию речи у детей с ОНР. 3. Совместное планирование подгрупповых занятий по развитию речи. 4. Папка взаимосвязи логопеда и воспитателя. 5. Проведение воспитателями вечерних занятий по заданию логопеда. 6. Обмен информацией о результатах проведенных занятий. 7. Создание единой речевой среды в группе.
13 Особое внимание уделяется работе с родителями. В годовом плане фиксируются мероприятия, которые провожу в течение года. Это родительские собрания, консультации, семинары, открытые занятия, интернет-консультации. Готовлю красочные стенды для родителей, где обсуждаются интересующие их темы, а также выпускаю тематические брошюры-памятки.
14 Я – увлеченный, творчески работающий педагог. Поэтому ученики радуют меня успехами, з анимаются с увлечением. Атмосфера доброты, доверия, д оброжелательности, сохраняет нужный настрой души, а волшебный сказочный мир, созданный мной, делает занятия интересными, эмоционально окрашенными, развивает коммуникативные навыки, и, конечно, исключает монотонность и скуку. К моменту поступления в школу дети владеют правильным звукопроизношением, грамматически правильной монологической речью, могут успешно овладевать материалом и обучаться в школе.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.