Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладислава Щеулина
1 Реализация требований стандарта и подход к разноуровневому обучению в учебниках информатики Образовательной системы «Школа 2100» для 7–9-го классов Образовательная система «Школа 2100» Координатор направления «Информатика» А.В. Горячев © ООО « Баласс », 2013.
2 О новом стандарте образования Стандарт результатов, а не содержания Формулировка результатов в виде умений Важный метапредметный результат – универсальные учебные действия Общая компетентностная ориентация стандарта (применение умений) Новому стандарту – новые учебники Учебники разработаны в Образовательной системе «Школа 2100» © ООО « Баласс », 2013.
3 Требования к результатам Предметные – Предметная область «Информатика и математика» (умения специфические для данной предметной области) Метапредметные – Межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) – Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий © ООО « Баласс », 2013.
4 – Кто сшил костюм?! – Мы! Вот я, например, пришивал пуговицы. К пуговицам претензии есть? – Нет, пуговицы пришиты насмерть, не оторвёшь. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции) Мы считаем, что информатика должна лидировать в формировании ИКТ- компетенций, а на других уроках следует говорить об их применении и развитии. © ООО « Баласс », 2013.
5 Что такое «Школа 2100»? Теория и практика создания целостной образовательной модели, которая предлагает системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы. Живём в настоящем, думаем о будущем.
6 Что такое «Школа 2100»? Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным руководством А.А. Леонтьева, Д.И. Фельдштейна, С.К. Бондыревой, Ш.А. Амонашвили. Комплект учебно-методических комплексов (УМК), реализующих непрерывное образование по всем школьным предметам. Набор современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие предметных умений, универсальных учебных действий и личностных качеств школьников. Многоуровневая система повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений.
7 Признана ли «Школа 2100» образовательной системой? 2005 г.: Из заключения Российской академии образования ( ) «… авторскому коллективу Школа 2100 удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая реализует идеи развивающего образования от дошкольной подготовки до окончания школы» г.: Авторский коллектив «Школы 2100» – лауреат премии Правительства РФ в области образования «За теоретические разработки новой образовательной системы и их практическую реализацию в учебниках».
8 Цель Образовательной системы «Школа 2100» Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». «Человек, способный решать самые разные возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом достойным человеком!» Программные документы 1995 – 1998 гг. Функционально грамотная личность
9 Компетентностный подход как альтернатива «знаниевому» подходу В «Школе 2100» для каждого учебного предмета формулируются линии развития – качества личности, развиваемые средствами этого учебного предмета.
10 Homo Informaticus – человек информационного общества Новый учебник нацелен на формирование умений для жизни в информационном обществе
11 Два вида дифференциации обучения По классам или подгруппам Индивидуальная дифференциация Для каждого класса или подгруппы можно выбрать свой набор умений Учебник состоит из набора модулей © ООО « Баласс », 2013.
12 Структура учебника Материал в учебнике представлен в виде относительно независимых учебных модулей. С каждым модулем связан перечень осваиваемых умений. Учитель сам подбирает под доступное число часов необходимый набор модулей, получает рабочую программу. Размеры модулей квантованы. Квант – 8–9 уроков (для обеспечения взаимозаменяемости модулей). Материал дан с избытком: общий объём всех уроков по модулям в учебнике одного класса позволяет проводить до трёх уроков в неделю. Модули разделены на две части по 8–9 уроков: минимум и дополнение до нормы. © ООО « Баласс », 2013.
13 О перечне модулей Многие учебные дисциплины испокон веков изучали, как устроен мир вокруг нас. Профильное обучение – углубл ё нное изучение того, как устроен мир вокруг нас. Появление информатики связано с изучением использования рукотворного мира – мира компьютерной техники. Профильное обучение – не углубл ё нное изучение использования, а обучение созданию и развитию этого рукотворного мира. Конечно, можно представить профильный курс с углубл ё нным изучением информационных аспектов всего мира (рукотворного и нерукотворного), но содержание профиля всегда определяется профильными вуз ами. В информатике общему и профильному обучению соответствуют разные обобщ ё нные виды действий, разные умения. Модули подразделяются на общие и профильные. © ООО « Баласс », 2013.
14 Для каждого класса – 2 книги Книга 1 – общеобразовательная Применение средств ИКТ в универсальных действиях: Познавательных (поиск информации, моделирование) Регулятивных (управление личными проектами, тайм-менеджмент, принятие решений) Коммуникативных (общение в с ети, создание разного рода публикаций) Книга 2 – предпрофильная и профориентационная Теоретические основы (системы счисления, мат. логика) Программирование Основы профессионального мастерства (основы дизайна и печати изображений, основы издательской деятельности, веб-конструирование) Деление условное, это учебник-конструктор, выбор за учителем.
15 Общеобразовательные модули применение средств ИКТ в универсальных действиях в коммуникативных действиях Создание документов и печатных изданий 8 или 16 уроков в 7-м классе Создание мультимедийных изданий 8 или 16 уроков в 7-м классе © ООО « Баласс », 2013.
16 в коммуникативных действиях Общение в сети 8 или 16 уроков в 7-м классе Выступление с компьютерным сопровождением 8 или 16 уроков в 8-м классе Создание электронных изданий 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.
17 в познавательных действиях Поиск информации 8 или 16 уроков в 8-м классе Моделирование 8 или 16 уроков в 9-м классе Хранение и обработка больших объёмов данных 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.
18 в регулятивных действиях Принятие решений 8 или 16 уроков в 8-м классе Управление личными проектами 8 или 16 уроков в 8-м классе Укрощение компьютера 4 или 8 уроков в 7-м классе А также один служебный модуль © ООО « Баласс », 2013.
19 Предпрофильные модули Алгоритмизация и программирование 16 уроков в 7-м классе 8 или 16 уроков в 8-м классе 8 или 16 уроков в 9-м классе Системы счисления 8 или 16 уроков в 8-м классе Знакомство с математической логикой 8 или 16 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.
20 Профориентационные модули Основы издательских технологий 8 уроков в 7-м классе Основы дизайна и печати изображений 8 уроков в 7-м классе Веб-конструирование. Основы мастерства 8 уроков в 9-м классе © ООО « Баласс », 2013.
21 Реальный пример выбора модулей (7-й класс, 2 урока в неделю) 1. Модуль 1 «Укрощение компьютера» - в мин. объёме (4 часа) проходили в 6- м классе. 2. Модуль 2 «Создание документов и печатных изданий» в мин. объёме (8 часов) проходили в 6-м классе. Создание таблиц и диаграмм решил оставить для Exel и PowerPoint. 3. Модуль 5 «Алгоритмизация и программирование» в объёме 24 часов –тема сложная и даваться будет с трудом, даже учитывая, что они у меня немного работали в BlackBox (5-й класс) и c KODU (6-й класс). 4. Собственный модуль «Компьютерное моделирование с использованием KODU GAME LAB» (8 часов). 5. Модуль 3 «Создание мультимедийной продукции» в полном объёме (16 часов), только вместо MovieMaker буду использовать Adobe Premiere Pro и дополнительно BluffTitle. 6. Модуль 4 «Общение в сети Интернет» в мин. объёме (8 часов) – в конце года самый идеальный модуль. Модули 6 и 7 понравились, но решил не брать, так как нет базы (принтеров) для реализации. © ООО « Баласс », 2013.
22 Индивидуальная дифференциация 8 уроков: 5 параграфов Промежуточная диагностика Работа над ошибками по уровням необходимый повышенный максимальный Итоговая диагностика © ООО « Баласс », 2013.
23 Что можно почитать и что скачать? 1.В журнале «Информатика. 1 сентября» – серия статей, начиная с январского номера этого года 2.На сайте
31 ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ – НА САЙТЕ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ Контакты издательства «Баласс» – секретариат – отдел реализации Ежемесячный журнал «Начальная школа плюс До и После» Контакты УМЦ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.