Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГлеб Муравлев
1 Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование Название работы: Педагогический проект «Активизация речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества» Автор: Шигорина Ольга Валентиновна воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области
2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников городского округа город Мантурово Костромской области
3 Актуальность К сожалению, в последние десятилетия крепнет традиция использования фольклора лишь как средства музыкально- эстетического воспитания ребенка, средства развлечения и забавы, в то время как его огромная комплексная педагогическая ценность не вполне осознается. В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка, почаще привлекать его внимание к предметам, животным, людям. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора. Их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
4 Тема проекта: «Активизация речи детей раннего возраста посредством устного народного творчества»
5 Цель: Развитие речи как средства общения через устное народное творчество.
6 Задачи: 1. Учить детей слушать образную речь, воспроизводить движения в соответствии с текстом, запоминать небольшие фольклорные произведения. 2. Развивать речевую активность детей раннего возраста средствами фольклора. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи, творческие способности, умения находить средства выражения в мимике, жестах, интонациях. 4. Обогащать и расширять словарь детей, используя разные фольклорные жанры. 5. Знакомить родителей с технологией использования фольклора в развитии и воспитании детей. 6. Создавать развивающую среду, способствующую развитию речи детей. 7. Способствовать зарождению патриотических чувств через приобщение к богатому русскому народному творчеству.
7 Принципы работы Принцип активности и посильной самостоятельности. Принцип познавательной активности. Принцип наглядности. Приём усиления зрительных впечатлений. Принцип поэтапности.
8 Этапы реализации проекта I этап Организационный Анкетирование родителей. Круглый стол с участием родителей. Изучение литературы, изготовление приобретение методических пособий.
9 2 этап Практический Начальная диагностика речевого развития детей Планирование работы с включением фольклорного материала Разработка комплексных и интегрированных занятий Обогащение развивающей среды Промежуточная диагностика
10 3 этап Заключительный Диагностика речевого развития. Анализ результативности. Обработка и оформление документации. Музыкально- театрализованная сказка.
11 Формы работы Интегрированные занятия Посещение уголка русского быта Игровая и театрализованная деятельность Индивидуальная работа Совместные занятия с родителями
12 Методы и приемы наглядный (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий); словесный (коллективное чтение, заучивание наизусть); игровой (игры с элементами драматизации, игры с элементами инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры); практический: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.
13 Предполагаемый результат Для себя: разработать комплексные и интегрированные занятия (итоговые) на каждый квартал, перспективный план, педагогическую диагностику. Улучшить микроклимат в детском коллективе, в семьях. Для родителей: повысить компетенцию в области фольклорной педагогики, овладеть технологией использования разных жанров устного народного творчества. Для детей: Повышение качества знаний, умений и навыков по разделу «Развитие речи». Повысить активность артикуляционного аппарата, мимических мышц, что будет являться хорошей предпосылкой для дальнейшей работы над развитием речи детей.
14 Для достижения положительных результатов в моей работе я изготовила: Библиотечку для малышей серия « Топотушки »; книжки – малышки Картотеку загадок, прибауток, колыбельных и т.д. Наборы предметных и сюжетных картинок с подобранным текстом. Игрушки – забавы подобраны в соответствии с текстом потешек. Маски в соответствии с образами текстов Плоскостной, объёмный, перчаточный театр Куклы – образы Фланелеграф с набором картинок и моделей Уголок ряженья с элементами костюмов Уголок русского быта Куклы в русских народных костюмах.
15 Театры
16 Картотеки
17 Уголок ряженья
18 Первые посещения горницы детьми посвящаю знакомству с предметами быта
19 Незабываемое впечатление на детей оказало посещение уголка «Русского быта».
20 Реализация разных видов деятельности осуществляется в интегрированных циклах, занятиях, праздниках, в режимных моментах
22 Режимные моменты Водица-царица, Всем помощница! Помогала лугам, Помогай и нам!
23 Глубоко- не мелко! Корабли в тарелках: Луку головка, Красная морковка, Петрушка, картошка и крупки немножко. Вот кораблик плывёт, Заплывает прямо в рот!
24 Ходит Сон по лавочке В красненькой рубашечке, А Сониха по другой- Сарафанчик голубой. Они вместе идут, Дрёму Сашеньке несут.
25 Формы работы с родителями ГрупповыеИндивидуальные 1.Открытые занятия 1. Индивидуальные беседы 2. Дни открытых дверей2. Анкетирование 3. Родительские собрания3. Домашние задания 4. Фольклорные праздники 5. Наглядная пропаганда Стенды Родительские собрания Альбомы с фотографиями Мультимедийные презентации Консультации
26 Тематические газеты для родителей
27 Тематические буклеты
28 Мониторинг
29 Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей, прививают любовь к истории и культуре нашей Родины.
30 Уже в младшем дошкольном возрасте закладывается тот фундамент познавательной деятельности, на котором будет строиться дальнейшее постижение и тайн природы и величия человеческого духа. Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещен солнцем народного поэтического творчества.
31 Конец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.