Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаксим Тронин
1 Путеводитель по нормативно - правовым документам в сфере дошкольного образования Дорогу осилит идущий …
2 Конвенция о правах ребенка Принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 ноября 1989 года. Документ утверждает права ребенка, до этого действовала Декларация о правах ребенка, которая провозглашала права ребенка. Конвенция ратифицирована в 1989 г. ( обязанность ее выполнения ). Конвенция лежит в основе всех документов по детству. Основные идеи : Ребенок имеет те же права, что и взрослый ( с момента зачатия до 18 лет ). Права ребенка приоритетны. Извлечения : Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18- летнего возраста ( ст. 1); Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и здоровое развитие ( ст. 6); Ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства, право знать своих родителей и право на их заботу ( ст.7); Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями вопреки их желанию ( за исключением случаев, когда компетентные органы определяют, что такое разлучение необходимо в интересах ребенка ) ( ст.9); Не один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную и семейную жизнь, незаконного посягательство на его честь ( ст. 16); Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного, грубого обращения ( ст.19); Ребенок имеет право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановление здоровья ( ст. 24); Право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ( ст. 27); Право на образование, которое должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей в их полном объеме ; воспитание уважения к правам человека и основным свободам, подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе, воспитание уважения к окружающей природе ( ст.29); Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством ( ст. 31).
3 Закон РФ « Об образовании ». (1992 г ). Конкретизирует конвенцию в российском понимании г. – в закон внесены изменения и дополнения. Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Ст.1. п.1. РФ провозглашает область образования приоритетной. Ст. 2. Принципы государственной политики в области образования 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства ; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников ; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях ; 5) свобода и плюрализм в образовании ; 6) демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность ДОУ. Ст.18. Дошкольное образование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями ( законными представителями ) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
4 Областной закон « Об образовании в Свердловской области » (1998 г.) Ст. 4. Принципы образования ( те же, что и в федеральном законе, но со спецификой на территории Свердловской области ) 1 принцип. Признание приоритетности образования. необходимость опережающего образования : т. е. создания информационного пространства : Ребенку дают источник Педагог - информатор информации и способы Педагог - организатор получения нужной информации Ребенок обучается и развивается в поиске и с интересом !
5 Закон РФ « О защите прав ребенка ) (1996 г.) ( то же, что и конвенции ) Областной закон « О защите прав ребенка » (1995 г.) Раскрывает деятельность организаций и структур, которые представляют и защищают права ребенка на территории Свердловской области Одно из приоритетных - право на образование. Выдвигаются требования к условиям, которые должны быть созданы для реализации права на образование ребенка Условия : – мотивация субъектной позиции, - создание каждому ребенку ситуации успеха в его деятельности.
6 Национальная доктрина образования РФ ( гг.) Доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования, ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 года. Ожидаемые результаты : бесплатное дошкольное образование – для всех желающих ; обязательное и бесплатное основное общее образованиее - все население ; дополнительное образование – для всех желающих и на бесплатной основе ; общедоступное и бесплатное специальное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья - для всех нуждающихся. Требования к педагогическим кадрам дошкольные и общеобразовательные учреждения д. б. обеспечены педагогами, как правило, с высшим образованием ; условия для творческого роста, повышения квалификации ( не реже одного раза в 5 лет привлечение в систему образования талантливых специалистов ( конкурсное движение и гранты ) ; ответственность педагогических и научных работников за качество обучения и воспитания детей.
7 Федеральные программы развития образования в РФ ( конкретизация доктрины ) ; ; (08-012,12-16,16-20) гг. Цель системы образования в ФПР – гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни » гармония с собой, с окружающей действительностью и окружающим обществом и природой ; творчество ( Торренс ) Умения способности мотивация желание учиться ( познавать что - то новое )
8 Приоритетные национальные проекты 1. « Образование »: поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования ; внедрение современных образовательных технологий ; создание национальных университетов и бизнес школ мирового уровня ; повышение уровня воспитательной работы в ОУ ; развитие системы профессиональной подготовки в армии. 2. « Здоровье »: ( диспансеризация, медицинское страхование, возврат денежных средств, потраченных на лечение ). 3. « Доступное и комфортное жилье » 4. « Развитие агропромышленного комплекса »
9 Федеральная целевая программа Развитие образования на период до 2015 года (2020) Федеральная целевая программа Развитие образования предусматривает : обеспечение инновационного характера базового образования ; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития ; создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров ; формирование механизмов оценки качества образования. Задачами Программы являются : модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития ; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда ; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.
10 Концепция и программа развития образования в РФ до 2020 гг. Современная модель образования на принципах проектной деятельности : - открытость образования ; - применение проектных методов ; - логика - « деньги в обмен на обязательства »; - конкурентное выявление и поддержка лидеров ; - комплексность решений. Дошкольное образование предполагает : - гибкость и многообразие дополнительных образовательных услуг ; - поддержка семей. Создание органов самоуправления : Попечительский совет ( шефы, спонсоры ) Наблюдательный совет ( контроль за расходованием средств и за образованием ) Управленческий совет ( управление ) Периоды дошкольного образования : 0-3 дошкольное образование ; 4-6 предшкольное образование. Обязательное дошкольное образование для каждого ребенка – 5-7 лет.
11 Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы ( СанПиН – 10) Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы ( СанПиН – 10) Определяют нормативы к : - санитарному содержанию помещений и территорий ДОУ и его оборудованию - к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Строгое соблюдение режима : Норма времени, отведенное для - самостоятельной деятельности (N - не менее ч.) - прогулки (N- не менее 4 ч. при 12 ч. режиме ) - сна (N: 2-3 часа ) Норматив к учебной нагрузке определяет количество занятий в неделю, определенное в часах и минутах, чередование статичных и динамичных занятий, время для их проведения занятий ( утро / вечер ) Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.
12 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 27 октября 2011 г. N 2562 Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются : охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников ; обеспечение познавательно - речевого, социально - личностного, художественно - эстетического и физического развития воспитанников ; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и ( или ) психическом развитии воспитанников ; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей ; оказание консультативной и методической помощи родителям ( законным представителям ) по вопросам воспитания, обучения и развития детей. П.8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.
13 12. Федеральные государственные требования дошкольного образования ( приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. N 655) Устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями Определяют : структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( соотношения ее частей, их объема ). содержание образования ( образовательные области, задачи ) результат дошкольного образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.