Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Ярмолинцева
1 Анализ запасов
2 АВС-анализ. Подходы к определению границ групп на основе данных обследований; «дифференциальный»; «аналитический»
3 Определение групп на основе данных обследований: правило Парето: 80% - 15% - 5%; Р. Линдерс: 70-80% % ; Дж. Шапиро: 60% - 20% - 20%
4 Определение групп на основе «дифференциального» подхода А: в шесть раз больше среднего; С: в два раза меньше среднего; В: остальные.
5 Критерии группировки: маржа (дополнительный доход от реализации товара); выручка; количество требований на поставку.
6 Типы АВС-анализа: однокритериальный; многокритериальный: –последовательное выделение групп; –формирование матриц; –формирование интегрального критерия.
7 ВидОбъём Запас 117 Запас 25 Запас 339 Запас 4110 Запас 511 Запас 699 Запас 742 Запас 837 Запас 919 Запас Запас Запас 1218 Запас 1324 Запас Запас ВСЕГО1860 АВС-анализ, исходная
8 ВидОбъёмДоля Доля нараст. итогом Класс запаса Запас ,9% A Запас ,4%60,3%A Запас ,6%71,8%A Запас 41105,9%77,7%A Запас ,5%83,3%B Запас 6995,3%88,6%B Запас 7422,3%90,9%B Запас 3392,1%93,0%B Запас 8372,0%94,9%B Запас 13241,3%96,2%C Запас 9191,0%97,3%C Запас 12181,0%98,2%C Запас 1170,9%99,1%C Запас 5110,6%99,7%C Запас 250,3%100,0%C ВСЕГО ,0% АВС-анализ, группировка
9 ВидОбъём Долей среднего Класс запаса Запас ,1А Запас ,9В Запас ,7В Запас 41100,9В Запас ,8В Запас 6990,8В Запас 7420,3С Запас 3390,3С Запас 8370,3С Запас 13240,2С Запас 9190,2С Запас 12180,1С Запас 1170,1С Запас 5110,1С Запас 250,0С ВСЕГО1860 Средняя124 АВС-анализ, группировка по отклонению от среднего
10 Факторы, принимаемые во внимание при АВС-анализе: период времени, сезонность; брендовые/массмаркетные товары; выведение на рынок новинок; поступление товара не с начала анализируемого периода; динамика изменения группы товаром (из А в В и т.д.)
11 Управление категориями запасов: АХ – товары, приносящие основную прибыль постоянно и равномерно. Им самое пристальное внимание; СZ – определить целесообразность наличия этих товаров в ассортименте. Выявить сопутствующие товары, остальные, возможно, убрать из ассортимента.
12 XYZ-анализ. Принадлежность к группе определяется коэффициентом вариации Х – до 10%; Y – 10 – 25%; Z – свыше 25%.
13 Вид Объём Сигма Коэф. вар. Группа запаса День 1День 2День 3День 4Среднее Запас ,250,85%X Запас ,50,59%X Запас ,756,419%Y Запас ,810%X Запас ,211%Y Запас ,756,26%X Запас ,756,920%Y Запас ,917%Y Запас ,756,131%Z Запас ,253,74%X Запас ,523,211%Y Запас ,00%X Запас ,255,127%Z Запас ,25183,950%Z Запас ,818%Y ВСЕГО ,5216,711%Y XYZ-анализ
14 Факторы, принимаемые во внимание при XYZ-анализе: период времени, сезонность; маркетинговые акции; динамика колебания потребности в течение периода; наличие неслучайной составляющей (количество дней в неделе, температура и т.д.); декомпозиция/агрегирование позиций запаса; новые товары; перебои в поставках, отсутствие запаса на складе; изменения в канале поставки.
15 ABC-XYZ-анализ Высокая стоимость Средняя стоимость Низкая стоимость AXAYAZ BXBYBZ CXCYCZ Регулярный Нерегулярный спрос спрос
16 Типы решений, принимаемых на основе АВС-XYZ-анализа: централизация/децентрализация закупок; метод планирования потребности; определение уровня обслуживания; планирование страхового запаса; определение модели управления запасом; определение мест хранения запаса; определение характера поставки запаса; частота и метод проведения инвентаризации; перераспределение товара по торговым точкам; пересмотр условий работы с поставщиками и потребителями (цены, частоты поставок и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.