Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВера Мирошникова
1 Урок русского языка 9 класс
2 Сложные предложения бессоюзные? ССП ? союзные СПП ? ? подчинительные союзы и союзные слова сочинительные союзы определительныеобстоятельственные ? изъяснительные ? ? Где? Когда? Как? … Какой? Чей? ? косв. падежей 2
3 Составьте предложения по схемам [ ]:[ ]. [ ] - [ ].
4 Тема урока: Цели урока: Знаки препинания в БСП
5 Работа с интерактивной таблицей «Сложные бессоюзные предложение» Таблица БСП
6 Интерактивный текст с заданием "Объясните знаки препинания между частями бессоюзного предложения" Интерактивный текст
7 Анализ текста «Письмо курящей девушке» Справка: *Ф.Г.Углов всемирно известный хирург, академик Российской академии медицинских наук, профессор кафедры госпитальной хирургии Санкт- Петербургского Государственного Медицинского Университета имени академика И.П.Павлова, доктор медицинских наук, председатель «Петербургского общества хирургов» и «Союза борьбы за народную трезвость». Ушёл из жизни в 2008 году.
8 Текстоведческий анализ Стиль и тип текста Тема текста Проблема, которую поднимает автор Позиция автора Ваше отношение к проблеме
9 Орфографический анализ (1)Сотни твоих курящих ровес…ниц я встречаю на улицах. (2)Сотни людей я прооперировал по поводу рака ле…ких. (3)И сотням вынужден был отказать: для них н...чего уже нельзя было …делать… (4)Через мои руки и моё сердце прошли сотни людей, страдающих именно от того, что не смогли (во)время расстаться с пагубной привычкой. (5)Жалобы одинаковы и начинаются с фразы: (6)«Что(то) у меня с лёгкими…». (7)В этих строках, обр…щённых к тебе, будут факты и цифры, найденные моими единомышле…иками. (8)Но я, хирург, представляю с особой ясностью: за этими цифрами стоят жизни. (9)Нет, я не буду пугать тебя ставшими уже банальными примерами: капля никотина убивает лошадь, 20 ежедневно выкур…ваемых сигарет сокращают жизнь на 8-12 лет. (10)Ты молода, жизнь кажется тебе (не)скончаемой. (11)Американские кардиологи приводят такие цифры: средний возр…ст умерших от сердечных приступов 67 лет, курильщиков 47. (12)Конечно, тебя это не испугает. (13)И всё-таки…
10 Орфографический анализ От курения станет хриплым твой голос, постепенно почернеют, испортятся зубы. Кожа лица пр…обретёт землистый оттенок. Резко пострадает твоё обоняние и ухудшатся вкусовые ощущения. Изо рта будет постоя…о идти (не)приятный запах – знакомые парни начнут тебя и…бегать. Ты в этом сомнева…шься - оглянись, посмотри на курящих женщин старше тебя. Никотин это наркотик. Только так его именует высший орган мировой медицины Всемирная организация здравоохранения. Сегодня ВОЗ выступает с лозунгом: «Курение или здоровье? Выб…райте сами!» Я врач и обязан предл…жить тебе это же.
11 Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП
12 Запятая, точка с запятой в БСП Двоеточие в БСП Тире в БСП
13 Сформулируйте задание по таблицам Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед.
14 Сформулируйте задание по таблицам Постановка двоеточия Пример Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад. Постановка тире Пример «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
15 Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.
16 Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.
17 Постановка двоеточия Случаи употребленияПример После слов автора в предложениях с прямой речью Ей старик с поклоном отвечает: «Смилуйся, государыня-рыбка!» После обобщающего слова перед однородными членами в простом предложении Всё изменилось в ней: лицо, походка, взгляд. Между частями БСП со значением причины, пояснения, дополнения Не теряй время попусту: его нельзя вернуть назад.
18 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
19 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
20 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
21 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
22 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
23 Постановка тире Случаи употребленияПример В предложениях с прямой речью перед словами автора «Ну, заяц! Ну, погоди!» – закричал волк. В предложениях с однородными членами перед обобщающим словом Происшествия, обстановка, люди – всё как-то примелькалось к глазам. Между подлежащим и сказуемом при определённых условиях Поэзия вся - езда в незнаемое. Между частями БСП со значением противопоставления, времени или условия, следствия Не понимает человек шутки – пиши пропало. При пропуске слов Тёркин – дальше, автор – вслед. Для обособления приложения Его кухарка – экономка и единственный близкий ему человек- стояла в дверях
24 Самостоятельная работа Тест 1 Тест 2
25 Домашнее задание Написать сочинение – рассуждение, объяснив фразу из текста «Никотин- это наркотик». В сочинении использовать БСП. Познакомиться с полной версией письма Углова Ф. вы можете по ссылкам или genotsida/pismo_kurjashhejj_devushke/ genotsida/pismo_kurjashhejj_devushke/
26 Рефлексия Оцените следующие высказывания по пятибалльной шкале: 1. Тему урока я усвоил(а) на Урок позволил мне получить новый опыт (знания, умения). 3. Урок был интересным. 4. На уроке мне было комфортно. 5. За работу на уроке я ставлю себе отметку… Рефлексия
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.