Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМихаил Доверов
1 Луховицкий Всеволод Владимирович Молодежный центр прав человека и правовой культуры
2 Большая часть прав родителей « уравновешивается » правами учителей. Например : ! Родители имеют право на получение информации о содержании учебных программ и критериях выставления оценок ( закон « Об образовании », ст.15 п.7) ! Учитель обладает свободой педагогической деятельности и свободу творчества ( конституция РФ, ст.44 п.1, закон « Об образовании », ст.55 п.4) Все обвинения условно можно разделить на две группы : Обвинение в жестоком обращении ( во всех вариантах ); Обвинение в непрофессиональной компетентности ( как предметника и как классного руководителя )
3 Ситуация 1: ПРОВОКАЦИЯ Линия защиты : не отрицая самого факта, доказать провокационный характер случившегося. Ситуация 2: КЛЕВЕТА Линия защиты : быть максимально осторожными с теми учениками, кто способен на это : не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников, учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие - либо неформальные отношения. Если заявление передано директору, следует требовать официального расследования.
4 Линия защиты : нормативные акты, регулирующие работу учителя. Ни в одном законе нет никаких точных требований к качеству педагогической деятельности ( внутри трудового коллектива можно говорить об добросовестном отношении к труду ). От учителя можно требовать выполнения учебной программы. Закон « Об образовании » не предписывает учителю какие - либо обязательные методики преподавания. Рекомендуется на первом родительском собрании учителю подробно рассказать о своей методике и о выбранном учебнике.
5 В своей деятельности классный руководитель руководствуется приложением к приказу Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. 21. Но большую часть работы описать невозможно : педагогика все еще остается искусством, а не технологией. Родители должны знать, что работа в школе – это во многом благотворительность со стороны учителя. За классное руководство учитель получает вознаграждение ( Постановление правительства РФ от г. 814) Линия защиты : применение метода « итальянской забастовки »
6 Посещение места жительства несовершеннолетних отнесено к компетенции инспекторов ПДН, участковых инспекторов, социальных педагогов, социальных работников. Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с родителями ( Постановление Минтруда РФ от 17 августа 1995 г. 46) В случае правонарушения учеником, классный руководитель должен думать о ребенке, оценивать воспитательный эффект любого своего шага.
7 1. Убедиться в достоверности информации. Не начинайте с обещаний наказать виновных и с официальных заявлений. ( Решение возможно и на этом этапе ) 2. Точно квалифицировать нарушение ( о каком именно праве идет речь ? Не были ли действия учителя законными или вызванными необходимостью ?) 3. Поговорить с родителями ученика. Знают ли они о конфликте ? Какова их позиция ? 4. Обсудите это с другими специалистами школы, компетентными в области права. ! Только затем приступаете к открытым шагам по защите нарушенных прав
8 Любая оценка всегда субъективна. Все нормы оценки по закону обязательны только при итоговой аттестации Необходимо письменно зафиксировать внутренне разработанные критерии и ознакомить с ними родителей, детей. Линия защиты : официальное ( приказом по школе ) назначение независимой комиссии, проверяющей реальный уровень знаний ученика. В поведенческом плане необходимо педагогу выдерживать правила предъявления запретов и педагогических требований
9 Принудительный труд – всякая работа или служба, требуемая от какого - либо лица под угрозой какого - либо наказания, для которой это лицо не предложило добровольно своих услуг ( Конвенция 29 « О принудительном и обязательном труде » В термин не входит : служба военного характера ; выполнение гражданских обязанностей, работа в чрезвычайных обстоятельствах, мелкие работы общинного характера для пользы коллектива.
10 Детский труд – это НЕ любая работа, выполняемая лицом до 18 лет. Это оплачиваемая и не оплачиваемая работа или деятельность, которая в психическом, физическом, социальном или моральном отношении сопряжена с опасностью для детей или причинением вреда детям. В Конвенции Международной организации труда ( МОТ ) 138, 182 выделен труд, который несет угрозу благополучию ребенка, т. е. опасный труд Нормативные документы : закон « Об образовании », ст.50 п.14, « Об утверждении Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ » от 9 февраля 1998 г. 322
11 Факторы, которые необходимо учитывать при организации трудового участия детей : Учебно - воспитательное значение ; Соблюдение всех санитарных норм ; Посильность ; Добровольность ;
12 Вывод Каждая сфера жизни регулируется своими законами ; При возникновении противоречий между законами преимущество имеет отраслевой закон ; В спорных вопросах, касающихся учителей, первичными будут Конституция РФ и Закон « Об образовании » Найти нормативные акты можно на сайте :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.