Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРоман Щетинин
1 Москва 10 марта 2010 г.
2 Федеральные органы исполнительной власти – участники реализации государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года 1 Минэнерго России Государственный заказчик – координатор Программы Минэкономразвития России Минрегион России Минфин России ФСТ России Росстат Минобрнауки России Минсельхоз России Минтранс России Минпромторг России Ростехрегулирование Минобороны России МВД России ФСБ России Минздравсоцразвития России Минюст России
3 Основная цель и задачи Программы 2 Основная цель Программы: обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики и субъектах Российской Федерации и снижения энергоёмкости ВВП по сравнению с 2007 годом Основные задачи Программы: обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах российской экономики, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики Российской Федерации, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения;обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах российской экономики, в том числе за счёт запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики Российской Федерации, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения; сохранение и расширение потенциала экспорта энергоресурсов и доходной части бюджета за счёт сокращения неэффективного потребления энергии на внутреннем рынке;сохранение и расширение потенциала экспорта энергоресурсов и доходной части бюджета за счёт сокращения неэффективного потребления энергии на внутреннем рынке; снижение объёмов выбросов парниковых газов.снижение объёмов выбросов парниковых газов.
4 Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы 3 снижение энергоёмкости ВВП не менее чем на: годовую экономию первичной энергии не менее: На I этапе реализации Программы (к 2015 году) 7,4 % 85 млн. тонн условного топлива На II этапе реализации Программы (к 2020 году) 13,5 % 170–180 млн. тонн условного топлива
5 Перечень основных программных мероприятий 4 повышение энергоэффективности в электроэнергетике;повышение энергоэффективности в электроэнергетике; повышение энергоэффективности в теплоснабжении и системе коммунальной инфраструктуры;повышение энергоэффективности в теплоснабжении и системе коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности в промышленности;повышение энергоэффективности в промышленности; повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве;повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве; повышение энергоэффективности на транспорте;повышение энергоэффективности на транспорте; повышение энергоэффективности в организациях федеральной бюджетной сферы;повышение энергоэффективности в организациях федеральной бюджетной сферы; повышение энергоэффективности в жилищном секторе;повышение энергоэффективности в жилищном секторе; стимулирование повышения энергоэффективности в субъектах Российской Федерации;стимулирование повышения энергоэффективности в субъектах Российской Федерации; повышение энергетической эффективности на основе использования возобновляемых источников энергии;повышение энергетической эффективности на основе использования возобновляемых источников энергии; нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности.нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности.
6 Повышение энергоэффективности в электроэнергетике 5 Вывод из эксплуатации выработавших ресурс ДЭС (дизельных электростанций), строительство новых ДЭС с использованием современных технологий (в условиях укрупнения и консолидирования поселков, их частичного закрытия, развития сетевого хозяйства и др.), модернизация ДЭС с использованием нового современного энергоэффективного оборудования Снижение потерь электроэнергии и совершенствование системы коммерческого и технического учёта электроэнергии в электрических сетях и у потребителей Технические мероприятия в электроэнергетике Вывод из эксплуатации низкоэкономичного выработавшего моральный и физический ресурс паросилового оборудования газовых ТЭС, замещение его новыми установками с использованием газотурбинных и парогазовых технологий, модернизация и реконструкция действующих конденсационных и теплофикационных установок с использованием современного энергоэффективного оборудования Вывод из эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования с низкими параметрами пара угольных ТЭС, замещение его новыми установками с использованием эффективных экологически чистых угольных технологий, модернизация и реконструкция действующих конденсационных и теплофикационных агрегатов с целью повышения их энергоэффективности Повышение технического уровня, расширение освоения и внедрения в Единой национальной электрической сети России новых энергоэффективных инновационных технологий, разработка на их основе типовых проектных решений: технологии и оборудование гибких систем передачи переменного тока (FACTS);технологии и оборудование гибких систем передачи переменного тока (FACTS); силовые электронные системы постоянного тока высокого напряжения (HVDC);силовые электронные системы постоянного тока высокого напряжения (HVDC); технологии и оборудование для высокоинтегрированных интеллектуальных системобразующих и распределительных электрических сетей нового поколения в ЕЭС России (Smart Grids);технологии и оборудование для высокоинтегрированных интеллектуальных системобразующих и распределительных электрических сетей нового поколения в ЕЭС России (Smart Grids); высокотемпературные сверхпроводниковые материалы и устройства на их основе и другие технологии.высокотемпературные сверхпроводниковые материалы и устройства на их основе и другие технологии.
7 Повышение энергоэффективности в теплоснабжении и коммунальном хозяйстве 6 Применение модульных одновальных ПГУ-ТЭЦ мощностью 40–100–170 МВт и ГТУ-ТЭЦ для последовательного сокращения котельных и перехода на когенерацию электроэнергии и тепла в крупных городах и муниципальных образованиях Применение тепловых насосов и возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения и холодоснабжения (тригенерация) в крупных городах и муниципальных образованиях Использование мини-ТЭЦ – установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом- утилизатором, газопоршневых и турбодетандерных установок Вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности; модернизация действующих и строительство новых котельных с использованием современных технологий (КПД > 85% - твёрдое топливо, > 90% - жидкое топливо, > 92% - природный газ) Строительство новых и замена действующих тепловых сетей с использованием современного энергоэффективного оборудования Установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения Замена светильников уличного освещения на энергоэффективные источники света Использование телекоммуникационных IT-систем централизованного технологического управления системами теплоснабжения, комплексная автоматизации тепловых пунктов с выведением основных параметров на диспетчерские пункты Технические мероприятия на объектах теплоснабжения и в коммунальном хозяйстве
8 Повышение энергоэффективности в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте 7 Внедрение эффективных электродвигателей и оптимизация систем электродвигателей Внедрение регулируемого электропривода Внедрение эффективных систем сжатого воздуха Внедрение систем эффективного производственного освещения Внедрение систем эффективного пароснабжения Технические мероприятия в промышленности Технические мероприятия в сельском хозяйстве Повышение эффективности парка сельскохозяйственных тракторов с оптимизацией их мощности и снижением среднего расхода топлива новых сельскохозяйственных тракторов, работающих на дизельном топливе Повышение энергоэффективности тепличного хозяйства (улучшение изоляции теплиц; автоматизация систем управления источниками тепла и микроклиматом; внедрение эффективных систем подогрева воды для полива, аккумуляторов тепла; утилизация тепла отходящих газов для обогрева; использование частотно-регулируемого привода) Технические мероприятия на транспорте Железнодорожный транспорт Замена изношенного парка оборудования на электровозы нового поколения со сниженным аэродинамическим сопротивлением, рекуперативным торможением и эффективной тягой; применение эффективных технологий управления и диспетчеризации и информационных технологий; замена биметаллических подвесных тросов на медные; применение параллельного секционирования; строительство дополнительных тяговых подстанций; ремонт железнодорожных путей и строительство высокоскоростных магистралей Автомобильный транспорт Обновление парка легковых, грузовых автомобилей и автобусов за счёт новых моделей с повышенными показателями топливной экономичности и пониженным выбросом СО 2 ; субсидии покупателям гибридных легковых автомобилей и автомобилей с объёмом двигателя до 1 л; обязательное введение в программы автошкол предмета «Энергоэффективное вождение» и обязательная переподготовка водителей автобусов и грузовых автомобилей раз в 5 лет; применение интегрированного подхода к планированию работы транспорта Трубопроводный транспорт Газопроводы - оптимизация технологических режимов, модернизация или замена старых силовых агрегатов и компрессоров на новые с КПД 32-36%, применение газодетандерных установок, повышение степени утилизации тепла технологических потоков. Нефте- и нефтепродуктопроводы – реконструкция трубопроводов, сокращение потерь нефти, внедрение автоматизированных систем управления и телемеханики, модернизация нефтеперекачивающих агрегатов, внедрение установок улавливания лёгких фракций
9 Повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы и сферы услуг 8 Оснащение приборами учёта тепловой энергии, природного газа и электроэнергии всех объектов бюджетной сферы и сферы услуг Проведение энергетического аудита 1 раз в 5 лет на всех объектах бюджетной сферы. Проведение энергетического аудита в организациях сферы услуг (добровольного или обязательного) в соответствии с действующим законодательством Строительство всех новых зданий по СНиП «Энергоэффективность в зданиях», в которых вводятся требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления Повышение доли бюджетных зданий и зданий сферы услуг, подлежащих ежегодно комплексному капитальному ремонту Утепление не менее 380 млн. м 2 зданий бюджетной сферы и 280 млн. м 2 прочих зданий сферы услуг Замена старых отопительных котлов в индивидуальных системах отопления бюджетных зданий и зданий сферы услуг Повышение эффективности систем освещения бюджетных зданий и зданий сферы услуг Закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергоэффективности для организаций бюджетной сферы за счёт введения соответствующих требований в законодательство о закупке товаров для государственных и муниципальных нужд Технические мероприятия в организациях бюджетной сферы и сферы услуг
10 Повышение энергоэффективности в жилищном секторе 9 Реализация проекта «Расчёт по факту», включающего мероприятия по переходу на оплату коммунальных слуг населением на основе показаний приборов учёта потребления коммунальных услуг в многоквартирных жилых зданиях Проведение добровольного энергетического аудита Оснащение жилых зданий, присоединенных к системах централизованного энергоснабжения, подомовыми и поквартирными коммерческими приборами учёта и регулирования потребления энергии Реализация проекта «Энергоэффективный микрорайон», включающего мероприятия по модернизации и реконструкции зданий с применением новейших технологий и снижению на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению Строительство всех новых жилых зданий по СНиП «Тепловая защита зданий», устанавливающего требования к снижению удельного расхода энергии на цели отопления Реализация проекта «Теплый дом», предусматривающего снижение потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах по итогам проведения комплексного капитального ремонта Повышение доли многоквартирных жилых зданий, подлежащих ежегодно комплексному капитальному ремонту (до 3% к 2020 г.) с введением требования снижения удельного расхода на отопление по итогам ремонта не менее, чем на 30% Утепление квартир и мест общего пользования в многоквартирных зданиях, не подлежащих капитальному ремонту (установка пластиковых стеклопакетов, теплоотражающих пленок и прокладок для окон, остекление лоджий, установка современных радиаторов др.) Реализация проекта «Экономный свет»– мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства, повышение эффективности систем внутридомового и квартирного освещения Реализация проекта «Экономный свет» – мероприятия по замене ламп накаливания на энергоэффективные осветительные устройства, повышение эффективности систем внутридомового и квартирного освещения Технические мероприятия в жилищном секторе Повышение энергоэффективности крупной электробытовой техники (стимулирование замены агрегатов со сроком службы более 15 лет на новые энергоэффективные модели – класс А и выше) Замена старых отопительных котлов в жилых зданиях с индивидуальными системами отопления на новые энергоэффективные котлы с КПД не ниже 95% Применение тепловых насосов в системах отопления в жилищном секторе
11 Механизмы государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности Государственная поддержка в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности заключается в стимулировании и содействии в разработке пилотных энергоэкономичных проектов для последующего тиражирования наиболее эффективных и их реализации, достижения лучших в отраслях экономики показателей энергоэффективности Государственная поддержка осуществляется на основе: возмещения части расходов на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности (проектов) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;возмещения части расходов на уплату процентов по кредитам (займам), полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционной деятельности (проектов) в области энергосбережения и повышения энергоэффективности; предоставления инвестиционного налогового кредита, полученного для повышения энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;предоставления инвестиционного налогового кредита, полученного для повышения энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг; предоставление государственных гарантий по кредитам, выдаваемым на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;предоставление государственных гарантий по кредитам, выдаваемым на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; предоставления права применения хозяйствующими субъектами повышающих коэффициентов к установленной норме амортизационных отчислений.предоставления права применения хозяйствующими субъектами повышающих коэффициентов к установленной норме амортизационных отчислений. 10
12 Организационное обеспечение государственной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности 11 разработка рекомендаций и методик применения федеральных нормативно-правовых актов, устанавливающих и пересматривающих обязательные условия и требования к энергетической эффективности, а также к учёту производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, проведению энергетических аудитов и к энергетической паспортизации объектов;разработка рекомендаций и методик применения федеральных нормативно-правовых актов, устанавливающих и пересматривающих обязательные условия и требования к энергетической эффективности, а также к учёту производства, передачи и потребления энергетических ресурсов, проведению энергетических аудитов и к энергетической паспортизации объектов; методическое обеспечение разработки региональных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности и типовые инструменты в этой сфере;методическое обеспечение разработки региональных программ энергосбережения и повышения энергоэффективности и типовые инструменты в этой сфере; популяризация реального опыта энергосбережения и повышения энергоэффективности в субъектах Российской Федерации;популяризация реального опыта энергосбережения и повышения энергоэффективности в субъектах Российской Федерации; формирование и доведение до субъектов Российской Федерации типовых инвестиционных проектов;формирование и доведение до субъектов Российской Федерации типовых инвестиционных проектов; поддержка отечественных разработчиков и производителей импортозамещающего оборудования, приборов и материалов с повышенными показателями энергоэффективности или применяемых для энергосбережения;поддержка отечественных разработчиков и производителей импортозамещающего оборудования, приборов и материалов с повышенными показателями энергоэффективности или применяемых для энергосбережения; обустройство на территории субъектов Российской Федерации комплекса демонстрационных и пилотных объектов с повышенной энергетической эффективностью;обустройство на территории субъектов Российской Федерации комплекса демонстрационных и пилотных объектов с повышенной энергетической эффективностью; формирование комплекса мер воздействия в субъектах Российской Федерации за нерациональное использование ТЭР, за несанкционированное подключение к источникам энергоресурсов, за несоблюдение норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов, потребляющих энергоресурсы, негативные последствия энергопотребления;формирование комплекса мер воздействия в субъектах Российской Федерации за нерациональное использование ТЭР, за несанкционированное подключение к источникам энергоресурсов, за несоблюдение норм и правил при проектировании и эксплуатации объектов, потребляющих энергоресурсы, негативные последствия энергопотребления; определение сфер и форм, создание механизмов государственно-частного партнерства в рамках реализации целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности;определение сфер и форм, создание механизмов государственно-частного партнерства в рамках реализации целевых соглашений и типовых инвестиционных проектов энергосбережения и повышения энергоэффективности; разработка стандартов оказания энергосервисных услуг и правил взаимоотношений между сторонами при их оказании и учёте энергосберегающего эффекта, системы аккредитации и аттестации предприятий, организаций и предпринимателей, оказывающих услуги на энергетическом рынке;разработка стандартов оказания энергосервисных услуг и правил взаимоотношений между сторонами при их оказании и учёте энергосберегающего эффекта, системы аккредитации и аттестации предприятий, организаций и предпринимателей, оказывающих услуги на энергетическом рынке; развитие рыночных отношений при оказании услуг в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, формирование сети некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций, специализированных энергосервисных компаний, профильных консалтинговых и проектных организаций;развитие рыночных отношений при оказании услуг в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности, формирование сети некоммерческих партнерств, саморегулируемых организаций, специализированных энергосервисных компаний, профильных консалтинговых и проектных организаций; подготовка специальных передач на федеральных и региональных телевизионных и радиоканалах, публикаций и статей в федеральных печатных и электронных средствах массой информации, распространяемых в субъектах Российской Федерации.подготовка специальных передач на федеральных и региональных телевизионных и радиоканалах, публикаций и статей в федеральных печатных и электронных средствах массой информации, распространяемых в субъектах Российской Федерации. Организационные и методические направления государственной поддержки энергосбережения и повышения энергоэффективности:
13 Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения – функции государственного заказчика-координатора Программы Минэнерго России – государственный заказчик-координатор Программы контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы; контроль за деятельностью государственных заказчиков по выполнению мероприятий Программы; внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных правовых актов; внесение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных правовых актов; уточнение показателей выполнения Программы и затрат на реализацию её мероприятий, механизма реализации Программы и состава исполнителей; уточнение показателей выполнения Программы и затрат на реализацию её мероприятий, механизма реализации Программы и состава исполнителей; составление организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; составление организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; подготовка и предоставление в Минэкономразвития России сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной год; подготовка и предоставление в Минэкономразвития России сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной год; предоставление в Минэкономразвития России статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в целом; предоставление в Минэкономразвития России статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации Программы в целом; предоставление в Минфин России и Минэкономразвития России сведений о заключённых с исполнителями мероприятий Программы госконтрактах либо иных гражданско-правовых договоров; предоставление в Минфин России и Минэкономразвития России сведений о заключённых с исполнителями мероприятий Программы госконтрактах либо иных гражданско-правовых договоров; предоставление в Минфин России и Минэкономразвития России доклада о ходе работ по Программе; предоставление в Минфин России и Минэкономразвития России доклада о ходе работ по Программе; инициация экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы; инициация экспертных проверок хода реализации мероприятий Программы; внесение в Минэкономразвития России и Минфин России предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении её выполнения; внесение в Минэкономразвития России и Минфин России предложений о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о прекращении её выполнения; по завершении Программы представление в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклада о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период её реализации. по завершении Программы представление в Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития России и Минфин России доклада о выполнении Программы, включая эффективность использования финансовых средств за весь период её реализации. 12
14 Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения – функции государственных заказчиков Программы Государственные заказчики Программы участие в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; участие в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы; осуществление мониторинга выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий Программы; осуществление мониторинга выполнения целевых индикаторов и показателей реализации мероприятий Программы; обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы; подготовка ежеквартальной отчетности по реализации Программы, проведение мониторинга её мероприятий; подготовка ежеквартальной отчетности по реализации Программы, проведение мониторинга её мероприятий; организация экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы; организация экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы; осуществление управления деятельностью исполнителей мероприятий Программы; осуществление управления деятельностью исполнителей мероприятий Программы; осуществление отбора на конкурсной основе исполнителей работ, поставщиков продукции по мероприятиям Программы, заключение госконтрактов и иных договоров; осуществление отбора на конкурсной основе исполнителей работ, поставщиков продукции по мероприятиям Программы, заключение госконтрактов и иных договоров; внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы; внедрение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы; согласование с госзаказчиком–координатором и заинтересованным участникам Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объёмов и источников финансирования; согласование с госзаказчиком–координатором и заинтересованным участникам Программы возможных сроков выполнения мероприятий, объёмов и источников финансирования; представление госзаказчику–координатору статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы; представление госзаказчику–координатору статистической, справочной и аналитической информации о ходе реализации мероприятий Программы; представление государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о её прекращении; представление государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока реализации Программы либо о её прекращении; представление госзаказчику – координатору доклада о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. представление госзаказчику – координатору доклада о ходе выполнения работ по Программе, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств. 13
15 Проблемы в сфере энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации 14 значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной; значительный износ основных фондов, высокая аварийность оборудования, обусловленная превышением его ресурса и недостаточной технологической дисциплиной; значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов; значительная протяженность сетей, разбросанность поселений и социально значимых объектов; повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов; повышенные потери при производстве и потреблении энергии, высокий расход первичных топливных ресурсов; несоответствие оснащённости производства современному научно-техническому уровню; несоответствие оснащённости производства современному научно-техническому уровню; низкая платежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования муниципальных схем и систем энергоснабжения; низкая платежеспособность потребителей и ограниченность бюджетных средств для совершенствования муниципальных схем и систем энергоснабжения; отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения; отсутствие эффективной рыночной инфраструктуры предоставления услуг в сфере энергоснабжения; нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии. нехватка специалистов, имеющих необходимые профессиональные навыки и профильную подготовку в сфере эффективного и рационального использования энергии. Общие проблемы субъектов Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
16 Взаимодействие федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации Взаимодействие федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе реализации мероприятий настоящей программы осуществляется в следующих формах: согласование и установление объёма средств федерального бюджета и порядка их предоставления субъектам Российской Федерации для достижения установленных программных индикаторов и пороговых показателей;согласование и установление объёма средств федерального бюджета и порядка их предоставления субъектам Российской Федерации для достижения установленных программных индикаторов и пороговых показателей; мониторинг исполнения установленных программных индикаторов и пороговых показателей на основании форм официальной статистической отчетности и деятельности в субъектах Российской Федерации уполномоченных представителей государственных заказчиков Программы.мониторинг исполнения установленных программных индикаторов и пороговых показателей на основании форм официальной статистической отчетности и деятельности в субъектах Российской Федерации уполномоченных представителей государственных заказчиков Программы. 15 Перечень и значения целевых индикаторов и пороговых показателей устанавливаются в субъектах Российской Федерации с учётом региональных особенностей социально-экономической структуры на основе базовых значений, оценки потенциала эффективного и бережливого использования энергии в целом по региону и в отдельных направлениях, а также целевых индикаторов Программы.
17 Мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации При формировании и осуществлении мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации: создаются органы координации и управления мероприятиями по энергосбережению и повышению энергоэффективности в форме общественных экспертно-консультационных советов и государственных учреждений на уровне субъекта Российской Федерации или в самих муниципальных образованиях; создаются органы координации и управления мероприятиями по энергосбережению и повышению энергоэффективности в форме общественных экспертно-консультационных советов и государственных учреждений на уровне субъекта Российской Федерации или в самих муниципальных образованиях; используется бюджетное финансирование в качестве катализатора для привлечения в порядке софинансирования внебюджетных средств на средне- и долгосрочной основе; используется бюджетное финансирование в качестве катализатора для привлечения в порядке софинансирования внебюджетных средств на средне- и долгосрочной основе; осуществляется реструктуризация деятельности по эффективному, рациональному и бережливому использованию энергоресурсов в регионах и муниципальных образованиях с переходом к самоокупаемости и внедрению рыночных отношений; осуществляется реструктуризация деятельности по эффективному, рациональному и бережливому использованию энергоресурсов в регионах и муниципальных образованиях с переходом к самоокупаемости и внедрению рыночных отношений; развивается системная практика оказания исполнителями услуг по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основе предоставления ими гарантии за результаты проведения работ и соблюдение международных и национальных стандартов энергоменеджмента; развивается системная практика оказания исполнителями услуг по энергосбережению и повышению энергоэффективности на основе предоставления ими гарантии за результаты проведения работ и соблюдение международных и национальных стандартов энергоменеджмента; расширяются источники привлечения инвестиций и заимствований для энергосбережения в бюджетной и социальной сфере за счёт предоставления возможности бюджетным учреждениям и организациям оставлять в своем распоряжении ресурсы, сэкономленные в результате реализации энергоэффективных проектов. расширяются источники привлечения инвестиций и заимствований для энергосбережения в бюджетной и социальной сфере за счёт предоставления возможности бюджетным учреждениям и организациям оставлять в своем распоряжении ресурсы, сэкономленные в результате реализации энергоэффективных проектов. 16
18 Целевые показатели региональных программ 17 Региональные программы – целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде; повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры; сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; повышение уровня оснащенности приборами учёта используемых энергетических ресурсов; увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии; увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина природным газом с учётом доступности его использования; сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных учреждений, муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объёма использования энергетических ресурсов в указанных сферах; увеличение объёма внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
19 Объёмы и источники финансирования Программы 18 ВСЕГО годы В том числе I этап годы II этап годы Всего на реализацию энергоэффективных мероприятий и проектов (без учёта ВИЭ) / / / 3940 в том числе: средства федерального бюджета 855 / / / 350 средства бюджетов субъектов Российской Федерации 957 / / / 332 внебюджетные источники 8647 / / / 3258 млрд.руб., в ценах соответствующих лет / в ценах 2010 года Ресурсное обеспечение Программы (без учёта проектов по возобновляемой энергетике)
20 Объёмы и источники финансирования Программы 19 ВСЕГО годы В том числе I этап годы II этап годы Всего на реализацию мероприятий и проектов по расширению использования ВИЭ692,98304,1388,88 в том числе: средства федерального бюджета134,973,8361,07 средства бюджетов субъектов Российской Федерации8,353,065,29 внебюджетные источники549,73227,21322,52 млрд.руб. Ресурсное обеспечение Программы (проекты по возобновляемой энергетике)
21 млн.руб. Бюджетное финансирование Программы в 2010 году (без учёта проектов по возобновляемой энергетике) из них - субсидии 1611 Капитальные вложения 2071 НИОКР145 Расходы на прочие нужды 784 Бюджетное финансирование Программы в 2010 году Всего:
22 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели её социально-экономической эффективности 21
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.