Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнатолий Артемьев
2 Венгры Финны Эстонцы Удмурты Марийцы Коми Коми-пермяки Карелы Ханты Манси Вепсы Бесермяне Саамы Ижорцы Водь Ливы Но самый большой и самый распыленный по территории России народ из финно- угорской группы – это МОРДВА!
3 Республика расположена в бассейнах рек Мокши и Суры на Восточно-Европейской равнине.
4 Мордовия расположена в двух растительных зонах: смешанных лесов и лесостепи. В настоящее время четверть ее земель занимают леса.
5 Первые следы пребывания человека на территории Мордовии относятся к периоду от 7 до 10 тысяч лет назад. Из века в век она осваивалась человеком.
7 Мифологический персонаж. Он наделен магической силой: может пахать сразу на 12, 24 лошадях, управлять 30 сохами, 40 боронами.
8 Прародитель, создатель всего сущего. Его считали также богом огня и любви, владыкой семейной жизни.
9 Паксява предстает в образе куропатки или женщины с длинными ниспадающими волосами.
10 В каждом доме было свое божество. Это доброе божество, так как он следит за порядком в доме. Наряду с добром Кудатя мог совершить зло.
11 Персонаж, получивший в народе неоднозначную оценку. По преданиям мордвы, обитает в крестьянском доме, и видеть его может только владелец жилища. Рождается Куйгорож необычным способом : из совиного яйца, высиживается хозяевами…
12 Она живет в бане вместе со своими детьми. Обычно невидима, но иногда появляется в образе маленькой юной голой женщины, сидящей на полке, расчесывающей длинные светлые волосы.
13 Бобо.
14 Полумифическое существо6 это хитрая, злая, завистливая девочка- оборвыш или старое злое существо. Метка на спине Варды указывает на необычность ее происхождения, связь с потусторонними силами.
15 По представлениям мордвы в каждом лесу есть свое божество Вирява. Людям показывается редко, обычно в полдень или перед заходом солнца. Обычно её описывали так: высокая тонкая женщина. У нее длинные, ниже пояса, темные волосы. Иногда ее видели в белой рубахе или в национальном мордовском костюме.
16 Каштомава (Пянакудава)– покровительница печи.
17 Ковава контролирует время, видит все, что происходит на земле; от нее зависит здоровье людей. Поэтому в ее честь произносились молитвы.
18 Это божество может быть и жестоким, и добрым. Живет в ледяном доме, любимое место – за трубой. В сказочных сюжетах за содеянное зло Кельме Атя старается отплатить добром.
19 Каждая пасека имела собственное божество, обитающее в одном из самых больших ульев.
21 По религиозным воззрения мордвы, в каждой реке, озере, роднике имеется своя Ведява. Ведява – молодая высокая женщина с длинными, до колен, светлыми волосами.
22 У него длинная седая борода, живет глубоко в воде вместе с Ведявой.
23 Представляется в красной рубашке, штанах, танцующим, играющим без ветра. Кроме божества воды – Ведявы, никого не боится.
24 Мордва полагали, что их божества могли быть как добрыми, так и злыми. Чтобы привлечь к себе их благоволение им приносились жертвы. В связи с этим возникли различные религиозные обряды, семейные и общественные моления – «озксы».
25 Значительную роль отводила мордва и умершим предкам. Они считались покровителями своих сородичей. К ним обращались с молитвами во время различных бедствий: мора скота, болезней людей. До сих пор во многих мордовских селениях во время засухи старые люди ходят молиться на кладбище, прося предков посодействовать в этой беде. Верили, что разгневавшись предки могли наслать болезни, неурожай и другие несчастья. Поэтому им, как и божествам, приносили жертвы, устраивали в их честь специальные поминальные дни.
26 Примерно с XIV века в среду мордвы стало проникать православие. Несмотря на сопротивление мордвы, русское правительство продолжало настойчиво проводить христианизацию, которая была завершена к концу XVIII века. Мордва сопротивлялась и православные священники, чтобы не терять верующих нередко принимали участие в общественных молениях мордвы и разрешали им молиться на родных языках.
27 Постепенно место древних мордовских божеств стали занимать христианские святые, которые смешались в народном представлении с прежними богами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.