Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЭдуард Дятлов
1 Опыт работы Управляющего Совета по оценке качества образования
2 Главная задача представителей гражданских институтов в лице управляющего совета – прийти к механизму самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в формальность, а стало эффективным социальным партнерством
3 Зачем нужно партнерство Совместными усилиями можно достичь большего
4 Субъекты социального партнерства в образовании Учебные заведения Профсоюзы, НКО, гражданский сектор (управляющий совет школы как гражданский институт) Объединения работодателей (бизнес) Органы власти
5 Модернизация российского образования предполагает решение ряда задач, важнейшей из которых является развитие общественно-государственных форм управления образовательным учреждением, к которым, в частности, относится управляющий совет. Для нас создание управляющего совета – это в первую очередь шаг на пути реализации программы эффективного социального партнерства
6 Успешная деятельность современной школы невозможна без продуктивного диалога между педагогами с одной стороны и обучающимися и их родителями – с другой. Педагоги являются производителями образовательных услуг, а родители и учащиеся – их заказчиками, и если они работают вместе, качество образовательной деятельности учреждения растет. В управляющий совет входят представители от каждой ступени обучения, поэтому он может не только решать организационные вопросы, но и определять идеологию, основные принципы деятельности школы.
7 Роль Управляющего совета в школе Роль Управляющего совета в школе Стратегическая – разработка стратегии развития школы, определения целей и политики. Ресурсная – создание и использование механизмов, привлечение дополнительных ресурсов и участия в финансово-хозяйственной деятельности. Координирующая – обеспечение прозрачности в организации учебного процесса и в финансовых вопросах. Информационная – обеспечение доступности в получении информации всем участникам образовательного процесса.
8 В состав управляющего совета входят представители: - Родительской общественности, соц. сферы - Прокуратуры - Полиции - Адвокатуры и права - Среднего и малого бизнеса - Районной администрации и депутатов муниципального и областного уровня - Представители СМИ - Представители учреждений дополнительного образования
11 Степень удовлетворенности обучающихся различными сторонами школьной жизни
12 Психологический климат в школе
13 Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг
14 Удовлетворённость родителей участием в управлении школой
15 Приоритеты социального заказа родителей на образовательные услуги Общий подход: воспитанный, образованный и физически здоровый выпускник, социально-интегрированный и инициативный, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию Общий подход: воспитанный, образованный и физически здоровый выпускник, социально-интегрированный и инициативный, способный к постоянному жизненному самосовершенствованию Начальная школа 1. Комфорт и безопасность 2. Здоровье ребенка. 3. Личность учителя 4. Широкий спектр дополнительных общеразвивающих услуг, группа продленного дня. 5. Качество образования Средняя школа 1. Блок дополнительного образования. 2. Внимание к физическому и эмоциональному здоровью детей 3. Хорошая техническая оснащенность школы всем необходимым для учебы и отдыха 4. Возможность выбора учебных предметов в соответствии с интересами детей. 5. Адекватность уровня получаемых знаний предъявляемым требованиям. Старшая школа 1. Развитие компетенций и лучших качеств личности на фоне качественного образования. 2. Профилизация обучения с учетом личных интересов и склонностей обучающегося. 3. Воспитание социально активного человека, целеустремленного, конкурентоспособного в условиях рыночной экономики.
16 Образовательная программа Обязанности администрацииОбязанности Управляющего совета Определить, построить и реализовать образовательную программу школы. Удостовериться в том, что школой выполняется государственная программа Удостовериться в том, что программа сбалансирована и достаточно основательна, а также в том, что школой выполняется государственная программа Разработать политику светской образовательной программы школы Одобрить политику, предложенную директором, внести в нее изменения или отвергнуть Осуществлять принятую политику, ежегодно её пересматривать и предлагать УС возможные изменения. Отслеживать реализацию образовательной политики школы, рассматривать по предложению директора возможные изменения. принимать их или отклонять
17 1 этап - ознакомительный: Ознакомление с Программой развития школы Образовательной программой, Планом работы школы, Учебным планом, Планом внеурочной деятельности 2 этап – деятельностно-аналитический: Посещение открытых уроков, мероприятий, Участие в семинарах, конференциях, Посещение родительских собраний, Посещение заседаний ученического самоуправления, Изучение мониторинга качества образования, Анкетирование участников образовательного процесса 1 этап - ознакомительный: Ознакомление с Программой развития школы Образовательной программой, Планом работы школы, Учебным планом, Планом внеурочной деятельности 2 этап – деятельностно-аналитический: Посещение открытых уроков, мероприятий, Участие в семинарах, конференциях, Посещение родительских собраний, Посещение заседаний ученического самоуправления, Изучение мониторинга качества образования, Анкетирование участников образовательного процесса
18 Этапы деятельности по выявлению образовательного запроса и формированию образовательной программы (методом «погружения») 3 этап - оценочный: Оценка соответствия Образовательной программы социальному заказу родителей и обучающихся; Освещение информации о деятельности образовательного учреждения через электронные средства массовой информации (сайт школы, Дневник.ру); Внесение предложений о корректировке Образовательной программы (при необходимости) Принятие решения по итогам работы о стимулировании лучших педагогов и обучающихся 3 этап - оценочный: Оценка соответствия Образовательной программы социальному заказу родителей и обучающихся; Освещение информации о деятельности образовательного учреждения через электронные средства массовой информации (сайт школы, Дневник.ру); Внесение предложений о корректировке Образовательной программы (при необходимости) Принятие решения по итогам работы о стимулировании лучших педагогов и обучающихся
19 Формы самоуправления: Родительско - педагогическая конференция Педагогический совет Методический совет школы Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы ПМПк школы Формы самоуправления: Родительско - педагогическая конференция Педагогический совет Методический совет школы Общее собрание трудового коллектива Родительский комитет школы ПМПк школы Проект «Информацио нно техническое и метод обеспечение образователь ного процесса» Проект «Социальное партнерство» Проект «Качество » Ученическое самоуправление Плановые мероприятия, текущий капитальный ремонт Оснащение предметных кабинетов дидактическим и и техническими средствами (субвенции) «Я – лидер» (ученическое самоуправление) «Я – гражданин» «Веннопатриоти ческое воспитание» «Здоровье» Досуг «Работа с трудными и одаренными детьми» «Родительский всеобуч» «Школа - колледж - ВУЗ» «Старшеклассник сегодня» «Старшеклассник сегодня» «Социальное партнерство в сфере трудовых отношений» «Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»» «Международная конференция «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития»» Монитори нг Элективны е курсы Углубленное изучение отдельных предметов Учет личностных достижений учащихся (технология портфолио) Развитие медиатеки и методической базы Введение НИТ в предметные области Внедрение - терминальных технологий в учебный процесс Связи с общественностью (в т.ч. родительской) Проект «Развитие материально – технической базы школы» Структура инновационной программы развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.Тосно с углубленным изучением отдельных предметов» мониторинг Повышение пед.мастерст ва СОТ «здоровый ребенок» Контроль и анализ Взаимосвязь с учреждениямид опол.образован ия. образования. Работа с трудными и одаренным и детьми «Школа резерва МЧС» «Школа и НКО» Программа развития Школьная целевая комплексная воспитательна я программа Проект «Профильное обучение» «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса» «Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса» Цели и задачи Управление школой Управление школой
20 Единый методический день
22 День самоуправления в школе
24 Кубки «Лучший класс года» и «Учитель года»
25 И вот такое непосредственное включение в учебно-воспитательную жизнь школы позволяет управляющему совету делать вывод о том, что на сегодня качество образовательных услуг хорошее, соответствует запросу потребителей
26 Вообщем, есть надежда, что такая форма ГОСУ, как управляющий совет, позволит более эффективно решить насущные задачи в части улучшения качества образовательных услуг
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.