Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВладлена Кадомская
1 М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НЕДЕЛИ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА В ШКОЛЕ Беспалова Ирина Сергеевна, учитель русского языка, литературы МБОУ «Вещевская основная общеобразовательная школа» 2013
2 Материал данной разработки может быть использован учителем литературы или учителями предметов гуманитарного цикла при проведении предметной недели в школе. Разработка включает в себя: Общие положения (теоретический материал, пояснительная записка) План Недели (как пример локального акта) Положения о творческих конкурсах в рамках Недели (как пример локального акта) Пример аналитической справки об итогах Недели (как пример локального акта) Приложение: задания для некоторых конкурсов (как методические советы и дидактический материал), фотографии разных мероприятий Недели, материалы школьной газеты по окончании Недели (авторы – учащиеся, члены кружка «Юный журналист»)
3 Чтение как ключевая компетентность школьника Тематика предметной недели: Чтение как ключевая компетентность школьника «Читай, книгочей, не жалей очей!» Лозунг предметной недели: «Читай, книгочей, не жалей очей!» интеллектуальный марафон, заочная экскурсия, выпуск стенных газет, театрализованный конкурс блюд из литературных произведений, открытое занятие кружка журналистики, игра-тренинг «Мозговой штурм», викторины. Форма проведения: интеллектуальный марафон, заочная экскурсия, выпуск стенных газет, театрализованный конкурс блюд из литературных произведений, открытое занятие кружка журналистики, игра-тренинг «Мозговой штурм», викторины.
4 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ: Развитие и поддержание интереса к изучению литературы, истории, обществознания, краеведения, русского языка, английского языка в школе. Приобщение к русской и зарубежной культуре, воспитание патриотизма, гражданственности. Пробуждение интереса к книге, чтению, работе со словарями и справочниками. Вовлечение учащихся в творческую и исследовательскую деятельность. Совершенствование профессионального мастерства педагогов. Развитие социального партнёрства.
5 ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ: СУББОТА, День журналистики. ПОНЕДЕЛЬНИК, День англоязычной литературы. ВТОРНИК, День современной русской интернет-поэзии. СРЕДА, День Его Величества Словаря ЧЕТВЕРГ, День литературной кулинарии ПЯТНИЦА, День истории и краеведения. СУББОТА, День игры и творчества.
6 Р ЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Обеспечение организационных условий (создание творческой группы по реализации проекта). Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, нужной для реализации проекта, его трансляция в ОУ, инструктирование кадров по реализации проекта). Обеспечение кадровых условий (подбор и расстановка педагогических работников, призванных обеспечить внедрение проекта). Обеспечение мотивационных условий (действия, призванные сформировать заинтересованность в решении задач, изменении существующих позиций учителей- предметников, внесение позиций в положение о стимулировании учителей, занимающихся реализацией проекта). Обеспечение нормативно-правовых условий (подготовка документов регламентирующего характера). Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации проекта, различных методических памяток и рекомендаций). Обеспечение материально-технических условий (наличие кабинетов русского языка и литературы, истории, английского языка, библиотеки, актового зала, интерактивного оборудования). Наличие у преподавателей педагогических компетенций (владение учителем технологиями личностно-ориентированного обучения и воспитания, проектной методикой, групповыми и индивидуальными формами работы, владение знаниями психологии и возрастных особенностей обучающихся).
7 Ц ЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Проект рассчитан на обучающихся 1–9-х классов общеобразовательной школы. Отбор участников проекта осуществляется на основе следующих принципов: принцип добровольности принцип добровольности принцип массовости. принцип массовости.
8 Ключевые участники проекта, их интересы в проекте Ученики: продемонстрируют свои творческие достижения по предметам всей школе; откроют для себя секреты предметов, выполняя конкурсные задания; найдут новых друзей, а, может быть, и коллег для будущих совместных проектов. Учителя: создадут условия для формирования коммуникативных и предметных компетентностей своих учеников; помогут ученикам проявить себя в предмете, больше заинтересоваться им; познакомятся с творческими подходами к преподаванию своего предмета. Классные коллективы: проведут интересное и полезное внеклассное мероприятие; сформируют и подготовят творческую команду для участия в дальнейших конкурсах; получат эффективную образовательную среду; заявят о себе в образовательном пространстве школы. Родители: совместно с детьми погрузятся в атмосферу познания; познакомятся с творческими подходами к преподаванию предметов и влиянием на мотивацию своих детей. Администрация: проведет мониторинг уровня профессионализма учителя; получит материалы об опыте учителя для представления на аттестацию, награждение, конкурсы; пополнит информационно-методический банк, предназначенный для обеспечения целостного видения деятельности педагогических работников. Партнеры проекта Газета «Выборг» и др. СМИ, клуб «Квинт»
9 КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ проекта выражаются: в востребованности проекта; в охвате подростков; в привлечении других специалистов, общественности; в состоянии эмоционально-деловых отношений участников проекта; в уровне культуры участников проекта; психологической целесообразности проекта. Перспективы дальнейшего развития проекта это может быть дистанционная предметная неделя, которая предоставит возможность через продуктивную деятельность с использованием телекоммуникаций закреплять знания, полученные на уроках, развивать ключевые и предметные компетентности обучающихся, реализовывать творческий потенциал школьников и педагогов. (интеллектуальный марафон Интелло, например – intello.su)
10 И СТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Литература Внеклассная работа. Интеллектуальные марафоны в школе. Автор- составитель А.Н.Павлов. – Москва, Издательство НЦ ЭНАС, Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. Творческие задачи по русскому языку. Материалы для специалиста образовательного учреждения. – СПб.: КАРО, Методика преподавания русского языка: Учебное пособие для студентов пед. институтов по специальности 2101 Русский язык и литература/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.– М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, Педагогическое проектирование / Колесникова И.А., Горчакова- Сибирская М.П. – М.,2007. Интернет-ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.