Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКонстантин Рогачев
1 Диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов.
2 Основные направления внеурочной деятельности в 1-х классах: «Смотрю на мир глазами художника» «Художественная гимнастика» «Юный эколог» «Друзья театра» «Хор»
3 Цель: сравнить уровень сформированности основных УУД у учащихся 1 классов включенных во внеурочную деятельность на базе школы и у учащихся, занятых в учреждениях дополнительного образования. Задачи: 1.Проверить сформированности основных УУД у учащихся 1-х классов на конец учебного года. 2.Доказать эффективность работы школьных кружков в связи с переходом на стандарты второго поколения.
4 Оцениваемые УУД: РЕГУЛЯТИВНЫЕ Проверить умение контролировать свою работу в форме сличения с заданным эталоном. Проверить умение учащихся определять последовательность изучаемого материала в сотрудничестве. Проверить умения учащихся вносить необходимые дополнения, исправлять свою работу, если она расходится с эталоном. КОММУНИКАТИВНЫЕ Проверить умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). Проверить умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий (устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать об ошибках). Проверить умение учащихся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5 Форма проведения диагностики: Игра по станциям «До свидания, 1 –й класс!»
6 Условия проведения диагностики: 1.Каждый класс делился на команды по жребию (не более 5 человек); 2.Все команды проходили по 6 станциям, где выполняли задания, приближенные к жизни. Была создана неофициальная обстановка, выполнение задания длилось не дольше 5 минут. 3. Игры на станциях проводили незнакомые детям учителя.
8 Методика проведения диагностики УУД и её результаты.
9 Проверка регулятивных универсальных учебных действий
10 «Скатерть-самобранка» Цель: проверить умение контролировать свою работу в форме сличения с заданным эталоном. Учащимся необходимо раскрасить узор на скатерти в соответствии с образцом. Критерии оценивания: + - учащийся раскрасил узор в соответствии с образцом. V -учащийся раскрасил узор с незначительными недочетами (поменял цвет местами 1 раз). --учащийся раскрасил узор не по образцу. * если учащийся не успел закончить работу, оценивание + или -.
14 Умение контролировать свою работу в соответствии с образцом.
16 «Как мы будем делать уроки» Цель: проверить умение учащихся определять последовательность изучаемого материала. Расположите в правильном порядке последовательность действий при подготовке домашнего задания. Критерии оценивания: + - учащийся определил последовательность верно. V - учащийся определил последовательность с 1 ошибкой (2 пункта поменяны местами). - - учащийся выполнил задание неверно (более1 ошибки –смотри выше).
20 Умение определять последовательность.
22 «Строители» Цель: проверить умения учащихся вносить необходимые дополнения, исправлять свою работу, если она расходится с эталоном. Представьте, что вы строители, у вас есть проект дома, достройте на улице одинаковые дома, исправьте допущенные ошибки. Критерии оценивания: + - учащийся верно дорисовал и верно исправил ошибки. V - учащийся выполнил верно более 50% работы (100% - 4 ошибки исправлены, дорисованы 6 домиков). - - учащийся выполнил верно менее 50 % работы.
26 Умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.
28 Проверка коммуникативных универсальных учебных действий
29 «Печатная машинка» Цель: проверить умение сотрудничать с товарищами при выполнении заданий (устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать об ошибках). Между детьми распределяются буквы алфавита. Ведущий задает любое слово, по команде дети должны выстроиться так, чтобы получилось слово. (СЛОН, ПИЛА, ЛИПА, МИНА, НОС, ПОЛ) (С П О Н А М Л И) Критерии оценивания: + - учащийся проявил лидерские качества, устанавливал и соблюдал очередность действий, корректно сообщал об ошибках. V - учащийся соблюдал очередность, вел себя корректно. - - учащийся был пассивен или проявлял агрессию при работе в группе.
33 Умение сотрудничать, устанавливать и соблюдать очередность, корректно общаться.
35 «Исследовательская лаборотория» Цель: проверить умение учащихся участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Ученикам надо рассказать, как ухаживать за комнатными растениями, используя предложенные материалы: лейка с холодной водой, лейка с горячей водой, ножницы, губка железная, опрыскиватель, салфетка, жидкое мыло, палочка. Критерии оценивания: + - учащийся проявил лидерские качества: взял инициативу на себя, выполнил задание. V - учащийся присоединился к группе лидеров, участвовал в обсуждении, выполнил задание. - - учащийся оставался пассивен во время работы. * учитель не оказывает влияние на учащихся, наблюдает.
40 Умение участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
42 «Вопрос ответ» Цель: проверить умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять). Дети стоят в кругу. У одного из них в руках мяч. Произнеся реплику-вопрос, игрок бросает мяч партнёру. Партнёр, поймав мяч, отвечает на вопрос и перебрасывает его другому игроку, при этом задаёт собственный вопрос и т.д. ("Какое у тебя настроение? "Радостное. "Где ты был в воскресенье? "Ходил с папой в гости. "Какую игру ты любишь? "Ловишки и т.д.). Дважды повторять вопрос нельзя, мяч передается по кругу. Критерии оценки; + - учащийся активно вступает в диалог (задаёт вопросы, отвечает. Корректно уточняет) V - учащийся только задает вопрос или только отвечает. -- учащийся не вступает в диалог. * если ребенок затрудняется задать вопрос, учитель передает мяч следующему игроку
46 Умение вступать в диалог - задавать вопросы, отвечать, уточнять.
48 ВЫВОДЫ: Проведенная диагностика показала: Лучше развиты универсальные учебные действия у детей, которые посещали кружки на базе школы. Коммуникативные универсальные учебные действия сформированы на более высоком уровне, чем регулятивные. Самыми сложными оказались задания на восстановление последовательности и нахождение и исправление ошибок. Лучше остальных сформировано умение контролировать свою работу, пользуясь образцом.
49 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Работу выполнили: Стецкая О.В. Хлучина И.Н.,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.