Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЛиана Астафьева
1 «Жизнь – бесконечное познанье…»
2 «Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.» Никитин Б.П.
3 Проблемный характер обучения – это подход, возбуждающий у учащегося противоречия между знанием и незнанием, и вызывающий у него потребность в активном восприятии и осмыслении нового учебного материала.
4 Звенья научного творчества возникновение проблемной ситуации осознание сущности затруднения и формулирование проблемы формулирование проблемы поиск решений открытие нового знания воспроизведение и реализация нового знания нового знания ОТ до
5 Уровни проблемного обучения: I уровень – учитель ставит и формирует I уровень – учитель ставит и формирует проблему, направляет проблему, направляет учащихся на поиск ее решения учащихся на поиск ее решения II уровень – учитель называет проблему, II уровень – учитель называет проблему, а учащиеся самостоятельно а учащиеся самостоятельно формулируют и решают ее формулируют и решают ее III уровень – учащиеся самостоятельно III уровень – учащиеся самостоятельно осознают и формулируют проблему, осознают и формулируют проблему, исследуют способы ее решения исследуют способы ее решения
6 Способы организации проблемного обучения: На каких деревьях листья краснеют, а на каких нет? Можно ли сохранить листву на клене зимой? Какой подснежник появился первым? Кто зимой спит? Почему печеночница любит апрель? Можно ли заставить цвести печеночницу два раза в год? При каких условиях мишка будет сладко спать всю зиму? листья краснеют? Почему у клена Будет ли бурый медведь спать зимой в Африке?
7 Может ли луг зарасти лесом? Какая пища полезна, а какая - нет? Хватит ли пальцев имени существительному, чтобы сосчитать свои формы? При каких условиях числа будут делиться на 4?
8 …в муках рождается истина «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные.» «Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и наконец, стал открывать истины, никому еще не известные.» Э.К. Циолковский Э.К. Циолковский
9 «Жизнь – бесконечное познанье…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.