Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСемен Теплицкий
1 Власти земные и власти небесные Шипилиной Евгении, МБОУ лицей 3 10 «м» класс Рук.: Сыропятова Е.С., учитель русского и литературы МБОУ лицея 3
2 Объект - взгляды русского человека начала XVII в. Ивана Тимофеева на сущность власти, выраженные в его книге «Временник». Предмет - противопоставление земных и небесных властей, действий реальных властей и идеальных представлений о власти.
3 Цель работы Описать характерную систему представлений о соотношении земных и небесных властей на основе «Временника» Ивана Тимофеева; определить критерии оценки власти с точки зрения его современников.
4 Задачи работы изучить текст «Временника» Ивана Тимофеева; раскрыть образ Ивана Тимофеева как историка и публициста; сопоставить образ Идеального (истинного) правителя, данного высшей властью, и правителя неистинного (ложного); соотнести данные сопоставления с реальной нам жизнью.
5 Методы историко–филологический, наблюдение, описательный метод, сопоставительный.
6 Иван Тимофеев Годы жизни: ок. 1555–1631гг. Крупный политический и государственный деятель конца XVI начала XVII вв. Он принимал самое активное участие во всех политических событиях этого времени. В 1606–1617 гг. по распоряжению разных московских правительств находился на службе в Новгороде, где пережил шведскую оккупацию. Впоследствии Тимофеев исполнял разные службы в Астрахани, Ярославле, Нижнем Новгороде, Москве.
7 Иван Тимофеев «… что пришло на память, то и написал там, где мы это находим, не выбирая и не по порядку располагая каждое (сведение) в подобающем ему месте. Случается ведь, при раздроблении членов, голове лежать отдельно от прочих частей тела и после их, но не обе ноги пригибаются (к голове), а голова (к ногам), где бы они ни были»
8 Цари Истинные - наследующие престол от своих предков и венчанные на царство, согласно древнему обычаю Неистинные - получили власть по собственной воле, "через подобство наскакающие на царство"
9 Цари Истинные Иван III, Василии III, Иван IV, Федор Иоанович, Михаил Романов Неистинные Борис Годунов, Расстрига, Василий Шуйский
10 Иван Грозный Причину Смутного времени Тимофеев определяет именно политикой Грозного, создавшего предпосылки для дальнейших волнений. Он первый начал "превращать" древние обычаи, потеряв доверие народа, его страх и покорность
11 отличался внешнею скромностью хорошо знаком был с книжным учением философов об истине был внимательным слушателем ложных доносчиков бог … язву мести … углубил в сердце самого царя миро- и рабогубителя и сделал его неизлечимо больным. возненавидел все города земли своей и в гневе своем разделил единый народ на две половины, сделав как бы двоеверным, одних приближая, а других отстраняя, оттолкнув их как чужих одним видом они [опричники] больше, чем страхом смерти, пугали людей... я не смею дерзкими словами раскрыть весь стыд его венца и рассказал кратко прикрытыми словами
12 Федор Иоанович Был благочестив, преуспевая как телесным после отцов благородием, так и еще более душевным. После отца остался уже в совершенном возрасте и еще при жизни его сочетался браком с сестрой Бориса Годунова Ириной Федоровной.
13 был по природе кроток, ко всем очень милостив и непорочен видом он был венценосцем, а своими стремлениями монах «святопомазанный» благостный царь поистине благочестивый самодержец не услаждался, как этот монашество, соединенное с царством, не разделяясь, взаимно украшали друг друга.. он желал и ожидал истинной славы от одного бога, призванный, подобно апостолу Павлу, от бога, а не от человека
14 Борис Годунов Публицист говорит, прежде всего, о его зависти, к тем, которые были благороднее его. Тимофеев не скупится в определениях: называет его лукавым, лютым и злобным человеком, который всех обольстил настолько, что впоследствии достиг и высоты царства.
15 злой раб силен в управлении царством лживый храбрец Славолюбец лютостью своей, скрывая свою злобу, он превосходил всех благороднейших его в царстве; любитель сана (Достигнув) царства, он так возгордился, что потом едва не сравнялся с богом, но, получив такую славу явно по своему собственному желанию, он этим сам поднес к своему сердцу как бы наточенный нож, которым и заколол себя в одних местах я его осуждаю, а в других, как бы восхваляю... правильно оценивая разум его и прочих, не различая их; в других же (местах), как и в этих, обвиняя, не терплю, низложения им путем убийства наших владык и завладения их престолом
16 Расстрига Недостойный.. уподобляясь во всем скоту… как был он рабом, так и остался, потому что, пребывая во плоти, как в гробе, и всячески наслаждаясь, он и тени не показал образа царской жизни тех, которые до него справедливо царствовали Был одним из бесчисленного, как песок, множества рабов
17 Василий Шуйский Растленный умом, царь по собственному умыслу,.. сам себя избрав.. жил неблагочестиво, оставив бога и прибегая к бесам
18 Заключение Автор утверждает, что царская власть является главным оплотом порядка в государстве. Политика властителей рассматривалась через призму «Божьего умысла»: реформы, несшие страдания народу воспринимались как «Божья кара». Причину Смутного времени Иван Тимофеев видит не только в политике царствующих властителей, но и в каждом из народа - всех, кто допустил такую политику
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.