Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.zhilavskaya.ru
1 НКО И СМИ: ЕСТЬ КОНТАКТ! ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ НЕКОММЕРЧЕСКОГО СЕКТОРА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И.В. Жилавская, к.ф.н.
2 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 1985 г. Областная ежедневная газета «Красное знамя» Молодежная газета «Молодой ленинец» Газета для детей и подростков «Вместе» Государственная телерадиокомпания Около 40 многотиражных газет Журнал «Политинформация»
3 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 2010 г. В Томской области работают около 150 печатных СМИ. По официальным данным, разовый подписной тираж местной прессы составляет 250 экземпляров на 1000 человек.
4 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Информационные и информационно- развлекательные газеты: Ежедневные: «Томский вестник» (20 тыс. экз.), «Красное знамя» (30,5 тыс. экз.), «Вечерний Томск»(24,2 тыс. экз.). Еженедельные: «Томские новости», «АиФ в Томске», «Вечерка», «Томская неделя», «Московский комсомолец в Томске», «КП в Томске», «Честное слово», «Все для вас», «Пятница», «Жизнь. Томск» и др.
5 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ По тиражам, охвату аудитории, бесплатные рекламные газеты являются лидерами томского рынка печатных СМИ : 3 издания объявленным тиражом около 500 тыс. экз. Для сравнения: в Новосибирске выходит всего 1 бесплатная рекламная газета тиражом 250 тыс. экз., в Омске – 2.
6 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ - «Реклама» - 2 раза в неделю общим тиражом экз., распространение: 93% - бесплатно по жилому сектору, 6% - бесплатно по организациям, 0,4% - продажа в розницу, 0,6% - подписка;Реклама - «Ва-Банк» - 1 раз в неделю, тираж экз., распространение: 99% бесплатно, 1% в розницу, доставка по офисам 4300 экз., 95% - в городе, остальное – область;Ва-Банк - «АукционЪ Онлайн» - 1 раз в неделю, тираж экз., распространение по офисам Томска и Северска (5,4%), бесплатная доставка по Томску (92%), бесплатная доставка по Северску (2,5%), продажа в розницу через киоски Роспечати (0,1%);АукционЪ Онлайн
7 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Сегмент платных рекламных газет («Мой шанс», «Из рук в руки», «Курьер», «Комиссионка»), а также сегмент специализированных рекламных газет и журналов: «На здоровье», «Ваше здоровье», «Вакансии для всех», «Перспективная работа», « Томский оптовик», «Автомобили, запчасти, цены», «Авторынок», «Все для дома», «Все для Вашего дома», «Авторегион», « Рынок недвижимости», «Стройка в Томске».Мой шансИз рук в рукиКурьерКомиссионкаНа здоровьеВаше здоровьеВакансии для всехПерспективная работаТомский оптовикАвтомобили, запчасти, ценыАвторынокВсе для домаВсе для Вашего домаАвторегионРынок недвижимостиСтройка в Томске Тиражи этих изданий редко поднимаются выше тыс. экз., а суммарный (объявленный) тираж не дотягивает до тиража самого малотиражного бесплатного издания.
8 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Полноцветные рекламные журналы «НегоциантЪ», «Сотня», «Компьютеры и связь», «БИТ»НегоциантЪСотняБИТ Глянцевые журналы общего и специального содержания: «Персона», «Хет-Трик», «Бизнес-журнал», «Серебряный кофе», «Томск Magazine», «Дорогое удовольствоие», «Стильная штучка», «В ожидании чуда», «Самая самая» и др. ПерсонХет-ТрикБизнес-журналСеребряный кофеТомск Magazine
9 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Телепространство Томской области формируют 18 местных, 8 сетевых и 4 федеральных вещателя. Для сравнения: в 2002 г. в Томске насчитывалось 15 местных вещателей (из них 6 муниципальных), а еще двумя годами раньше - 11.
10 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ По состоянию на сентябрь 2008 г. из областного центра (г.Томска) на территорию области осуществляли вещание следующие телекомпании: - ГТРК "Томск" (на канале "Культура", в метровом диапазоне 8 МВ);ГТРК "Томск" - ТВ-2 (Ren-TV, 5 МВ);ТВ й канал (ДТВ-Viasat, 22 ДМВ);22-й канал - Открытое ТВ (СТС, 6 МВ);Открытое ТВ - NTSC (ТНТ, 9 МВ);NTSC - Новый век-Томск (РБК+MTV, 37 ДМБ);Новый век-Томск - Антен (Рамблер, 27 ДМВ);Антен - Алиса/Эфир (ТВЦ; 29 ДМВ);Алиса/Эфир - Наше телевидение - Томск (ТВ-3, 51 ДМВ).Наше телевидение - Томск
11 ИЗ ИСТОРИИ ТОМСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В развитии томского радиорынка можно выделить три основных этапа: гг. – становление и развитие негосударственного вещания; гг. – появление FM-вещания и приход в Томск общенациональных сетей; 2004 г. – начало экспансии томских радиостанций на соседние радиорынки и создания межрегиональной сети.
12 ПРОИЗВОДИМ РАСЧЕТЫ В структуре доходов печатных изданий средства от продажи рекламы составляют от 39% до 81%. Однако реально реклама (в расчет принимались как рекламные макеты, так и материалы, снабженные значком «на правах рекламы») в большинстве изданий занимает не больше 20-25% площади изданий. Доходы от розницы и подписки составляют меньше 45-50% всех доходов. Оставшиеся 25-30% средств, недостающих для нормального функционирования, издания черпают из других источников. Чаще всего это бывает так называемая информационная поддержка (скрытая форма рекламы), которая в ряде изданий данного сектора рынка приносит до половины всех доходов.
13 КАК ПОПАСТЬ В СМИ Информационный повод Новизна Оригинальность Общественные мероприятия Скандалы
14 КАК МАНИПУЛИРОВАТЬ ЖУРНАЛИСТОМ Образ современного журналиста Помощь журналистам в сборе информации Конкурсы для журналистов Все мы - люди
15 РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Рассылка пресс-релизов Утечка информации Пресс-конференции Презентации Посещение мест событий Подготовка собственных публикаций
16 КАКИЕ СМИ ЛУЧШЕ? Печатные СМИ Электронные СМИ Цифровые СМИ Мобильная связь Сарафанное радио Директ-мейл
17 ДВОРОВЫЕ ГАЗЕТЫ, РАДИО
18 СМИ КАК ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Школьная газета – центр общественной жизни в микрорайоне Новые редакционные технологии работы с аудиторией Институт омбудсмена, медиакритика
19 ОМБУДСМЕНЫ В последнее время слово «омбудсмен» все чаще появляется в отечественных СМИ. Однако контекст его употребления настолько различен, что требует специального пояснения, тем более, что институт так называемых ньюс-омбудсменов имеет прямое отношение к журналистике. Слово «омбудсмен» пришло из шведского языка. Его первоначальное значение «человек, следящий за тем, чтобы снег, лед и мусор убирались с улиц, и чтобы дымоходы были прочищены». Первые омбудсмены появились именно в Швеции в 1809 году. Это были лица, назначаемые правительством или парламентом для разбора жалоб на действия государственных учреждений. Швеция стала и одной из первых стран в Европе, которая занялась проблемами саморегулирования прессы, учредив в 1916 году «Шведский совет прессы». Это был способ для прессы проверить то, что называется самодисциплиной. В 1969 году этот Совет прессы назначил своего собственного омбудсмена.
20 НОВЫЕ И СТАРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СО СМИ Читательские конференции Встречи с редакциями Организация совместных мероприятий Организация газетных акций Интернет-конференции Интернет-дискуссии Опросы и голосования по темам
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.