Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемИрина Скурлыгина
1 Тема 7 Международные контейнерные перевозки
2 Тенденции Контейнеризация является генеральным направлением развития глобальной системы грузодвижения. Контейнеризация затрагивает не только транспорт, но всю инфраструктуру системы производства, хранения и распределения.
3 Тенденции Уровень контейнеризации международных грузов сегодня - 55%, по оценкам, к 2010 г. – 70%; Темпы роста контейнеризации на 2-3% выше темпов роста мировой торговли;
4 Тенденции Лидер контейнерных перевозок в мире с 2003 г. – Китай: оборот достиг 48 млн. стандартных контейнеров в год Среди портов Китая лидеры – Шанхай и Шэньчжэнь: объем контейнерных перевозок в них превышает 10 млн. стандартных контейнеров
5 Контейнерные перевозки в России Уровень контейнеризации грузов – в 4 раза ниже, чем в развитых странах Проблемы: Тарификация с повышающим коэффициентом Всего 41 станция для обработки крупнотоннажных К. Заявка за 15 дней, хотя достаточно 3-5 дней Нет электронной инфраструктуры и межд. Стандарта электронного документооборота Недостаток подвижного состава РФСША Ж/д Платформ23 тыс300 тыс Контейнеров16 тыс600 тыс Логистич ж/д терминалов Нет100 крупных Отставание в уровне контейнеризации может стать серьезным препятствием для интеграции России в мировой рынок
6 Проблемы контейнерных перевозок по Транссибу Резкий спад контейнерных перевозок Причины: Неконкурентоспособные тарифы Недостаток подвижного состава Несбалансированность грузопотока. Направление только из Азии в Европу. В обратном направлении нет загрузки Задержки таможенного досмотра (проверяются почти все контейнеры, хотя в мировой практике проверяются всего 2-3%)
7 Создание контейнерной транспортной системы (КТС) 1961 г. – разработаны международные стандарты на контейнеры (ИСО 830 «Контейнеры грузовые». Основа – стандарты США г – «контейнерная революция» 1977 г. – вступила в силу Международная конвенция по безопасной эксплуатации контейнеров. Определение: Контейнер – это транспортное оборудование, которое имеет постоянный характер и достаточно прочно для многократного использования, специально сконструировано для обеспечения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки находящегося в нем груза и с учетом необходимости удобного его крепления на транспортном средстве и обработки, для чего снабжается угловыми фитингами.
8 Преимущества контейнерных перевозок 1. Исключение кражи груза, снижение затрат на страхование 2. Защищенность груза от повреждений 3. Снижение затрат на упаковку
9 Преимущества контейнерных перевозок 4. Повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ за счет их механизации и автоматизации (сокращение сроков обработки судна с 3х недель до 1 дня) 5. Возможность доставки «от двери до двери» и иинтермодальной перевозки 6. Возможность использовать как временное хранилище (снижение потребности в складских помещениях).
10 Основные типы контейнеров в международных перевозках 20-футовые Стандартные размеры: длина - 6,06 м ширина – 2,44 м Высота – 2,59 м Грузоподъемность – 20 тонн 40-футовые Стандартные размеры: длина - 12,19 м ширина – 2,44 м Высота – 2,59 м Грузоподъемность – 30 тонн
11 Структура мирового контейнерного парка Доля в мировом парке 75% мирового парка20% мирового парка!* Стандарт контейнеров 20 футовые (боковая стенка 6 м) 40 футовые (боковая стенка 12 м) Территория применения Европа +РоссияСША + страны Тихого океана Комбинирован ие море-ж/д ж/д платформы 18 м для трех 20 футовых контейнеров ж/д платформы 24 м для двух 40 футовых контейнеров * Остальные 5% приходятся на другие стандарты контейнеров
12 Структура мирового контейнерного парка 95% 5% Универсальные Специализированные Рефрижераторы 2% контейнеры-платформы 2% контейнеры цистерны (танк – контейнеры) 1% 6 млн. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент)
13 Типы специализированных контейнеров 20-футовый для насыпных грузов Объем – 33,3 куб. м Рефрижератор Объем – 26,5 куб. м
14 Типы специализированных контейнеров Изолированный Объем – 26,3 куб. м Открытый верх Объем – 32,6 куб. м
15 Типы специализированных контейнеров Танк-контейнер Объем – 24 куб. м Платформа Flatrack Объем – 27,9 куб. м
16 Типы специализированных контейнеров Высокий 40-футовый Объем – 76 куб. м Рефрижератор высокий Объем – 66 куб. м
17 Способы транспортировки контейнеров Морской Специализированные суда ячеистого типа Вместимость: 1960-е – гг. – 1 тыс. конт е - 4 тыс. конт е 6 тыс. конт. скоро 8-10 тыс. конт.
18 Таможенное регулирование контейнерных перевозок Является ли Контейнер Товаром? Да. С него взимается пошлина, как за товар Нет, если контейнер является Возвратным. Пошлина в этом случае не взимается. Условие возвратности: он должен находиться в стране ввоза не более 3х месяцев и совершить не более 3х поездок: До места назначения Подача под новый товар Выезд из страны
19 Кодировка контейнеров Пример: UZUU UA 2210 UZUU – Украинские Ж/Д – Номер контейнера UA - фирма владелец (украинская) 22 – контейнер ICC (20-футовый) 10 – контейнер закрытый с естественной вентиляцией
20 Расчет стоимости морской контейнерной перевозки Плата обычно определяется в иностранной валюте Способы расчета фрахта: по весу груза: за единицу расчета принимается 1 метрическая тонна груза по объему груза: за единицу расчета принимается 1 куб. метр объема груза по ценности груза: за единицу расчета принимается указанная цена FOB установленная цена перевозки 1 контейнера
21 Заключение: Тенденции дальнейшей контейнеризации Развитие портовой инфраструктуры и портовых мощностей по обработке контейнеров идет быстрее, чем рост морских контейнерных перевозок в мире Возрастает конкуренция на рынке международных контейнерных перевозок Происходит консолидация рынка контейнерных перевозок: формирование стратегических альянсов и ассоциаций, слияние судоходных компаний, создание транспортно-логистических групп Рост строительства специализированных контейнеров и подвижного состава
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.