Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлиса Тарарышкина
1 Особенности работы с детьми, имеющими диагноз ЗПР МОУ Скалинская ООШ уч.год
2 Состав ВТГ Капралова М.В. Грачёва И.В. Козлова Г.А. Рейвардт Л.П. Петрова Т.Н. Долгачёва О.В. Рябкова Т.Г.
3 План работы 1. - Утверждение состава группы, плана работы. - Характеристика детей с диагнозом ЗПР. 2. -Методика обучения учащихся. - Система оценивания. 3. Диагностика отслеживания проблем. 4. Основные направления коррекционной работы. Отчёт по работе группы.
4 Заседание 2 Методика обучения учащихся Система оценивания
5 Методика обучения учащихся Содержание учебного материала должно быть изменено в сторону уменьшения степени сложности: - отказ от рассмотрения большинства теоретических фактов с доказательствами ( физика, математика); - ограничение степени сложности упражнений; - снятие вопросов, не усваивающих большинством учащихся и не используемых в практике учебной деятельности.
6 Методика обучения учащихся Методика подачи учебного материала: -принцип доступности, наглядности, занимательности; -упор на письменные работы ( постоянная обратная связь, закрепление навыков); -большое кол-во иллюстрированного материала ( освоение сложных понятий); -подбор занимательных заданий ( благоприятный псих. климат и внимание уч-ся в течение урока); -использование опорных схем, таблиц, алгоритмов - ( стимулирует мыслительные процессы учащихся).
7 Методика обучения учащихся В учебной ситуации меняется функция ученика и позиция учителя: - уроки строятся по типу лабораторно- практических занятий, занятий по коллективному творчеству (самораскрытие, формирование опыта, взаимодействия и сотрудничества у учащихся); -переключить ориентацию педагога с подачи знаний на человеческий подход, рассчитанный на знание психологии ребёнка; -оказать пед. помощь и поддержку ребёнка в решении различных жизненных образовательных проблем, передавая не готовые знания, а средства для преодоления затруднений, препятствий.
8 Подходы к составлению рабочих программ и планов -соответствует гос. программам; -детальное изучение всех наиболее важных тем ( учитывать принцип разгрузки курса) и указание наиболее целесообразных форм работы; -предусматривать развитие логического и речевого понятийного мышления ( позволит лучше воспринимать новые знания); -простейшие навыки самостоятельной работы по образцу, схеме, алгоритму; -простейшие навыки работы с источниками информации; -поощрять самостоятельность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца; - развивать самосознание, формировать навыки общения, адекватную самооценку.
9 Принципы работы 1. Признание потенциальных возможностей каждого ученика. 2. Поощрение вовлечённости ученика в совместную деятельность, констатация даже самых маленьких учебных успехов. 3. Поиск возможных точек соприкосновения учебных ЗУН и практической деятельности. 4. Исключение всякого давления на детей, создание доброжелательной обстановки. 5. Индивидуальное применение учебных программ в зависимости от способностей и возможностей учеников. 6.Совместная практическая деятельность в учебной и воспитательной работе.
10 Качества учителя 1. Быть доброжелательным и чутким. 2. Разбираться в особенностях таких детей. 3. Иметь широкий круг интересов и практических умений. 4. Быть терпеливым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания. 5.Видеть перспективу развития этих детей, поддерживать в них уверенность в своих способностях.
11 Профессиональные качества учителя 1. Умение проводить диагностику предметной обученности. 2. Умение перерабатывать учебные программы с целью планирования развивающе-коррекционной работы. 3. Умение подбирать методику преподавания предмета с учётом каждого такого учащегося. 4. Умение стимулировать познавательную активность учащихся, формировать эмоционально- волевую сферу. 5. Умение консультировать учащихся, конкретизировать объём и содержание педагогической помощи для каждого ученика.
12 Система оценивания Обученность- реально усвоенные ЗУН. Уровни обученности: 1. Различие; 2. Запоминание- минимум базиса 3. Понимание; 4. Умения и навыки; 5. Перенос в новую ситуацию, творчество.
13 Контроль за усвоением знаний 1 уровень- воспроизводящий ( репродуктивный)- предполагает воспроизведения знаний и способов деятельности: уч-ся воспроизводит учебную информацию, выполняет задание по образцу. 2 уровень- конструктивный. 3 уровень- творческий.
14 Как проверить уровни обученности: различие и запомининие - Выберите… из числа предложенных вариантов. Отметьте правильный ответ из… Назовите признаки… Расскажите правило… Запишите формулу… Дайте определение…
15 Тестирование как форма контроля Тестовые задания закрытой формы- это такие задания, когда уч-ся предлагается выбрать правильный ответ на тот или иной вопрос из 3-5 предлагаемых. К ним относятся: - тест- ранжирование - альтернативный тест - тест соответствия
16 Домашнее задание Представить систему оценивания по своему предмету Заполнить лист работы с учащимися
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.