Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемГалина Фофанова
1 Теоретические и концептуальные подходы к организации программы внутреннего мониторинга качества образования в МАОУ «СОШ 80» г. Перми
2 Нормативные основы создания внутреннего мониторинга ОУ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» пп. 24 п.2 статьи 32 образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников. В компетенции образовательного учреждения находится обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.
3 Нормативные основы создания внутреннего мониторинга ОУ ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «СОШ 80» 2011 г. Положение о промежуточной аттестации учащихся классов 2011 г.
4 Качество образования под качеством образования понимается качество образовательного процесса, отражающая степень соответствия образовательных результатов (достижений) обучающихся и условий обеспечения образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям и включающая в себя следующие составляющие:
5 Составляющие компоненты качества образования: качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе, качества организации образовательного процесса (образовательные технологи, формы, методы, приемы обучения, формы организации обучения), качества ресурсного обеспечения (материально-технического, учебно- методического обеспечения), качества образовательной программы, качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в ОУ), качества медицинского обслуживания, питания, физкультурно- оздоровительной работы; качества нравственного, духовного, морального воспитания в процессе социализации личности (воспитательная компонента) качества партнерского взаимодействия с семьей и социумом; качества потенциала обучающихся, качества знаний.
6 Педагогический мониторинг: Под педагогическим мониторингом мы понимаем целенаправленное, специально организованное, непрерывное слежение за функционированием и развитием образовательного процесса и его отдельных элементов в целях своевременного принятия адекватных управленческих решений на основе анализа собранной информации и педагогического прогноза.
7 Цели и задачи мониторинга цель: создание системы получения объективной информации об образовательных результатах в соответствии с ФГОС (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования) на уровне образовательного учреждения. Задачи: разработать и апробировать необходимую и достаточную структуру системы внутреннего мониторинга качества образования; разработать нормативно – правовую базу внутреннего мониторинга качества образования; разработать и апробировать схему реализации (сроки, способы) мониторинга качества образования, максимально опирающуюся на уже имеющиеся ресурсы ОУ.
8 1 шаг Создание теоретической модели системы педагогического мониторинга - первый шаг на пути управления качеством образования.
9 теоретическая модель системы педагогического мониторинга
10 Структурные компоненты модели внутренней оценки качества образования
11 Направления педагогического мониторинга: анализ социальных условий функционирования образовательной системы; анализ содержания образования(внутренний аудит) диагностика качества образования(текущая, промежуточная, итоговая) психодиагностика; исследование профессионального самоопределения выпускников школы; диагностика эффективности воспитательной системы; анализ уровня профессионально-педагогической квалификации учителя; экспертиза системы инновационной деятельности образовательного учреждения и её эффективности; здоровьесберегающие аспекты деятельности образовательного учреждения.
12 Система мониторинга состоит из двух подсистем оперативная, содержащая информацию для внутренней экспертизы качества образовательного процесса и его результативности итоговая, позволяющая определить соотношение спроектированного и реального конечного результата на «выходе» из ОУ.
13 1 подсистема: внутренняя экспертиза(аудит) качества образовательного процесса и его результативности Направления внутренней экспертизыДействующий потенциал, задачи Внутренняя экспертиза успеваемости Диагностика метапредметных результатов (поиск инструмента) анализ текущей успеваемости по четвертям, полугодиям, по итогам года с сентября 2011 года (представления на совещаниях) Промежуточная аттестация классов (согласно Положению с 2010 г) Анализ полугодовых/годовых контрольных работ (согласно Положению с 2011 г) административный контроль по всем предметам учебного плана (в системе с 2011 года
14 1 подсистема: внутренняя экспертиза(аудит) качества образовательного процесса и его результативности Направления внутренней экспертизыДействующий потенциал Анализ качества содержания образования Эффективность образовательных программ (в соответствии ФГОС) Внедрение программ спецкурсов расширенного, углубленного изучения предметов Эффективность учебного плана Уровень преемственности учебных программ (в соответствии ФГОС) Организация профильного индивидуального обучения кл Индивидуальная работа с мотивированными детьми («Одаренность») Качество предоставления ДПУ
15 1 подсистема: внутренняя экспертиза(аудит) качества образовательного процесса и его результативности Действующий потенциал Воспитательный процесс Критерии эффективности в соответствии с ФГОС Диагностика уровня воспитанности ( результаты 2007) Уровень здоровья и физической подготовки Уровень общественной активности учащихся (самоуправление, реализация проектов социальной направленности) Охват обучающихся дополнительным образованием (НОО – % ООО – 85%) Проблема профилактики правонарушений, преступлений
16 1 подсистема: внутренняя экспертиза(аудит) качества образовательного процесса и его результативности Направления внутренней экспертизыДействующий потенциал Мониторинг развития профессиональной компетентности педагога. Курсовая подготовка (в рамках школьной модели «Учитель 21 века») Итоги аттестации Профессиональные достижения (Участие в деятельности профессиональных сообществ, в профессиональных конкурсах ) Использование современных педагогических технологий (проектная деятельность, проблемный диалог, деятельностный подход, ИКТ)
17 1 подсистема: внутренняя экспертиза(аудит) качества образовательного процесса и его результативности результативности результативности Направления внутренней экспертизыДействующий потенциал, задачи качество ресурсного обеспечения (материально- технического) приведение в нормативное (соответствии с САНПиН )состоянии учебной среды ИКТ-насыщенность образовательной среды Организация питания
18 2 подсистема: результаты внешней экспертизы Направления внешней экспертизыДействующий потенциал ГИА, ЕГЭ, обследования 4-х классов Система внутреннего мониторинга результатов ГИА (39 место из 118), ЕГЭ (40 место из 118) (обязательные и «любимые» предметы,(33 место из 118) «225» (57 место из 118) Мониторинг «Выпускник» Система стимулирования педагогов с высокими показателями ЕГЭ
19 2 подсистема: результаты внешней экспертизы Направления внешней экспертизыДействующий потенциал, задачи результаты предметных олимпиад, конкурсов, НПК Всероссийская олимпиада школьников (в рейтинге школ - 58 из 118) Региональные дистанционные конкурсы (мониторинг количества/качества) Дистанционные конкурсы (выстраивание системы с 2011 г.) Очные олимпиады, конкурсы Перми и Пермского края (соотношение количества/качества) Результаты участия НПК
20 Особенности Следует отметить, что представленный перечень направлений мониторинга не является исчерпывающим, закрытым. Параметры оценки находятся в движении и могут меняться исходя из необходимости администрации школы узнать о состоянии того или иного объекта. Также на текучесть параметров оказывают влияние потребители образовательных услуг (обучающиеся, родители, социум).
21 Шаг 2 Анализ качества образовательного процесса (по обозначенным выше параметрам)
22 Шаг 3 Выделение приоритетных (значимых именно для нас) видов мониторинга индивидуализация исследований – возможность оценки личностных результатов как учащихся, так и педагогов - объективность оценивания на всех этапах мониторинга – КИМы, процедуры, привлечение независимых специалистов (ЦОКО) и т.д. определение ответственных за его проведение)
23 Шаг 4 Создание программы и определение эффективности проведенной работы на основе логического анализа
24 Выводы Административной командой создана основа практической модели системы педагогического мониторинга в период гг. Действует системный подход к управлению качеством образования в образовательном учреждении.
25 Задачи Создание и утверждение рабочей программы и модели «Мониторинг качества образования МАОУ «СОШ 80», как системы нормативно-правовой основы для принятия административных решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.